Найти в Дзене

Ремонт двигателя Hyundai Creta 2019 G4NA. Рассыпался катализатор

К нам обратилась владелица Hyundai Creta 2019 года выпуска с двухлитровым двигателем G4NA. За день до приезда консультировалась по телефону, рассказав о проблеме. По ее словам, автомобиль перестал реагировать на педаль газа, потерял динамику. Обратившись в один из Московских сервисов у нее обнаружили разрушившийся катализатор и удалили его, вварив пламегаситель. После данных работ динамика вернулась, но появился повышенный расход масла. Сделав эндоскопию, был обнаружен сильный износ и задиры на стенках цилиндров, причиной этого является попадание керамической пыли от катализатора. Пробег на момент обращения составляет 105 тысяч километров.

Автомобиль в цеху, приступаем к работе

Начинаем демонтаж двигателя

-2

Снимаем навесное, откручиваем клапанную крышку, переднюю и водяную помпу

-3

Под клапанной крышкой мотор чистый, без отложений и нагара. Владелица соблюдала интервал замены масла

-4

В поддоне картера есть небольшие сгустки, ничего особенного

-5

Цепь ГРМ не изношена, откручиваем детали механизма. При внешнем осмотре распредвалы в хорошем состоянии, после мойки произведем дефектовку. Вытаскиваем гидрокомпенсаторы и откручиваем ГБЦ. На клапанах обычный рабочий нагар

-6

Откручиваем постель коленвала и крышки шатунов. Коренные и шатунные вкладыши в хорошем состоянии. Вынимаем вал

Коленвал Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA
Коленвал Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA

На шейках коленвала есть потертости. При внешнем осмотре ничего критичного не выявлено, после мойки сделаем замер всех шеек и если потребуется то отполируем

-8

Далее вынимаем шатунно-поршневую группу. Юбки поршней с потертостями, но без задиров

-9

На днищах поршней почти отсутствует нагар

-10

Маслосъемные кольца закоксованы

-11

Осматриваем визуально состояние цилиндров. Видим износ, большое количество вертикальных полос, задиры, отсутствие хона, что говорит о попадании керамической пыли от катализатора который не был удален вовремя. В таком случае поможет только капитальный ремонт мотора

Мотор разобран, подписываем детали, отправляем в специальный аппарат для мойки.

Коленвал и распредвалы прошли дефектовку, все размеры в допуске. Они пригодны для дальнейшей эксплуатации.

После мойки детали поступают в механическую обработку. Начинаем с ГБЦ: снимаем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, очищаем каналы от нагара

-13

После очистки от нагара продуваем и промываем каналы. Далее фрезеруем плоскость и выставляем ГБЦ на станок для обработки седел клапанов

Обработка седел клапанов Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA
Обработка седел клапанов Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA

Клапаны очищаем в пескоструйной камере, затем доводим вручную. Обрабатываем фаску на станке

Клапаны Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA
Клапаны Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA

На следующем этапе переходим к сборке. Устанавливаем новые маслосъёмные колпачки, засухариваем клапаны. Регулировка тепловых зазоров не требуется, здесь применяются гидрокомпенсаторы

-16

Все работы по ГБЦ завершены

-17

Блок прошел дефектовку, он подлежит расточке под ремонтные поршни. Устанавливаем деталь на вертикально-расточной станок и приступаем к работе

Расточка блока цилиндров Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA
Расточка блока цилиндров Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA

Цилиндры расточены под ремонтный размер +0.50 мм; затем проводится хонингование стенок цилиндров. Выставляем деталь на станок для хонинговки. В процессе контролируем размеры

Хонинговка блока цилиндров Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA
Хонинговка блока цилиндров Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA

После завершения размерной обработки цилиндров требуется удалить заглушки масляной системы.

Заглушки удалены, фрезеруем плоскость. После подготовки поверхности блока промываем и продуваем масляную систему от остатков стружки и пыли. После того как блок остынет, мы установим новые заглушки

Фрезеровка плоскости блока цилиндров Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA
Фрезеровка плоскости блока цилиндров Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA

Все обработанные детали отправляются в сборочный цех к мотористу.

Перед сборкой подготавливаем их, чистим поверхности и собираем шатунно-поршневую группу. Устанавливаем новые поршни, поршневые кольца, вкладыши, предварительно очистив шатуны

-21

Крепим блок на кантователь. Продуваем каналы под болты коренных крышек коленвала, обезжириваем поверхности, устанавливаем новые вкладыши, наносим монтажную пасту

-22

Укладываем коленвал, ставим упорные полукольца и задний сальник. Шейки вала были отполированы.

На постель наносим новый слой герметика, ставим и протягиваем болты динамометрическим ключом с соблюдением момента затяжки и угла доворота

-23

После затяжки постели можно переходить к установке шатунно-поршневой группы. Смазываем стенки цилиндров и шейки коленвала, далее монтируем подготовленную ШПГ. Крышки шатунов протягиваем динамометрическим ключом

-24

Переходим к установке ГБЦ: продуваем места под болты, обезжириваем поверхности. Подготавливаем прокладку ГБЦ, наносим на нее аэрозольный герметик для прокладок и укладываем головку блока цилиндров. Новые болты протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением момента затяжки и угла доворота

-25

Далее устанавливаем гидрокомпенсаторы и распредвалы с постелью, протягиваем крышки валов

-26

Устанавливаем новый комплект ГРМ: гидронатяжитель, успокоители цепи и саму цепь. Цепь выставляем согласно меткам, затем отпускаем стопор, прокручиваем коленвал сверяя совпадение

Новый комплект ГРМ Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA
Новый комплект ГРМ Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA

Родной масляный насос имел заметную выработку на плоскостях, поэтому было согласовано решение о его замене

Новый масляный насос Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA
Новый масляный насос Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA

Насос идет только строго в сборе с передней крышкой, наносим на нее герметик и закрываем переднюю часть двигателя

-29

Прикручиваем водяную помпу, маслоприемник и готовим к установке поддон картера

-30

Поддон прикручен, крепим клапанную крышку с новой прокладкой, все необходимые кронштейны, датчики, катушки зажигания и другие детали навесного оборудования

Ремонт двигателя Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA завершен
Ремонт двигателя Hyundai Creta 2019 2.0 G4NA завершен

Мотор собран, теперь устанавливаем под капот автомобиля. После установки заливаем технические жидкости. Запускаем двигатель и проверяем все параметры работы, включая работу вентиляторов. Двигатель работает плавно, почти бесшумно. Автомобиль готов к выдаче клиенту.

Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!

Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:

+7 925 103-33-30

Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45

Отзывы о нашей работе