Речь, конечно, не о том, что клиент перечеркивает «ценник» на коробке с 1С:Документооборотом и пишет любые цифры по вкусу. Дела обстоят еще круче. :)
В 1С-КПД клиенту доступны гибкие, нетиповые сценарии решения его проблемы. А еще — быстрая оценка и экспертиза вариантов внедрения системы.
В итоге клиент может сам принять взвешенное решение, о котором не пожалеет. Например, часть возможностей 1С:Документооборота внедрит сразу: ведь они «горящие» и точно укладываются в бюджет. Другие функции настроит позже своими силами. Третьи — освоит, когда компания начнет масштабироваться и т.д.
Конечно, у гибкости есть цена. Но ее «оплатила» сама 1С-КПД. За годы работы компания накопила огромную экспертизу, основанную на знании 1С:Документооборота и понимании потребностей тех, кто использует систему для решения своих бизнес-задач. Этот опыт помогает находить новые эффективные решения для клиентов, а также оптимизировать и автоматизировать собственные процессы.
Накопленная экспертиза и оптимизация внутренних затрат позволяют 1С-КПД подбирать для каждого клиента лучшее решение по цене, срокам и функциональности.
Об основных вариантах внедрения системы, которые предлагает 1С-КПД, рассказывает коммерческий директор компании Елена Рустамова.
Малый бизнес: четыре способа стартовать быстро
Для небольших компаний 1С-КПД предлагает четыре базовых сценария внедрения. Каждый из них помогает запустить систему быстро и без лишних затрат.
1. Эталонное внедрение
Это уникальная на рынке услуга. Чтобы ее разработать, 1С-КПД проанализировала опыт более 200 корпоративных проектов, реализованных за 16 лет. Так удалось определить эталонный набор настроек системы, которые подходят практически любой российской организации. Например, настроенных процессов обработки договоров, коммерческих предложений, входящих и исходящих писем и т.д.
Эталонное внедрение включает в себя типовую установку системы, настройку ее параметров, типовых документов и процессов, а также обучение и набор инструкций для пользователей.
Эта услуга подходит компаниям, в которых еще не сложилось понимание, чего они хотят от системы электронного документооборота. Где нет устоявшихся процессов, тем более — прописанных на бумаге. Но где уже возникло желание навести порядок в документах. Например — избавиться от головной боли в согласовании тех же договоров, когда никто не знает, на какой стадии находится документ, какие правки и кто вносил.
— У небольших компаний обычно нет времени рисовать процессы на бумаге. Да это и не нужно, ведь процессы у них достаточно простые, — говорит эксперт 1С-КПД Елена Рустамова. — Мы предлагаем эффективную модель: купите у нас преднастроенную эталонную систему — и в тот же день можете начать с ней работать.
2. Модульное внедрение
Суть подхода в том, что клиент сам выбирает, какие функциональные блоки 1С:Документооборота внедрять, под какие реальные задачи и горячие потребности.
Это хороший вариант для компаний, в которых уже формируются устойчивые процессы, но весь функционал 1С:Документооборота пока не востребован. А также для тех, у кого пока нет своего ИТ-специалиста, способного разобраться в техническом задании на сотню страниц и согласовать его. По сути, взять на себя ответственность, что систему нужно настраивать именно так, а не иначе.
Для таких клиентов компания 1С-КПД в свое время разработала технологию модульного внедрения (к слову, подобный подход до сих пор используют лишь единицы компаний-партнеров 1С).
Чаще всего заказчики модульного внедрения приходят за автоматизацией управления договорами — ведь она ускоряет поступление живых денег от клиентов. Два других самых востребованных модуля — входящие и исходящие письма (порядок в переписке с контрагентами также быстро сказывается на доходах). Но есть и компании, которым уже на старте нужны модули учета рабочего времени, управления проектами, контроля исполнительской дисциплины и т.д.
— Эта технология хорошо подходит для быстрого типового внедрения без доработок, — объясняет Елена Рустамова. — Клиенту не нужно погружаться в разработку требований. Достаточно встретиться с нашим консультантом, рассказать о своих процессах, и дней через пять вы получите работающую систему, настроенную под ваши задачи. А когда ваша компания сделает следующий шаг в развитии — подключите к системе новые модули.
3. Внедрение по часам
Иногда компаниям нужно решить одну-две конкретные задачи — например, автоматизировать регистрацию писем или ускорить согласование договоров.
Клиент рассказывает о своих самых острых проблемах с документами. 1С-КПД оценивает объем работ и согласовывает их стоимость. Клиент покупает необходимый пакет часов. Консультант выполняет точечную настройку системы. Внедрение по часам подходит, если бюджет ограничен или нужно быстро «расшить» узкое место в документообороте.
4. Проектное внедрение
Классический вариант для заказчиков, которые считают правильной именно проектную технологию внедрения. В т.ч. для тех небольших компаний, которые с самого начала подходят к своему бизнесу системно. Поэтому и от ИТ-партнера ждут полный пакет проектной документации, настройку процессов точно по техзаданию, пользовательские инструкции, написанные под специфику бизнеса и т.д.
— При этом проектное внедрение в небольшой компании может быть максимально типовым, совсем без доработок либо с минимальными доработками. А значит — и затраты будут минимальными, — говорит коммерческий директор 1С-КПД Елена Рустамова. — На этапе опытной эксплуатации системы, который длится месяц, наш консультант отвечает на вопросы пользователей, помогает освоить систему, фиксирует пожелания к системе.
Средний бизнес: гибкая настройка под свои процессы
В средних компаниях процессы сложнее, задачи — разнообразнее, документы ходят дольше, согласующих — больше. Соответственно, выше запрос на автоматизацию уникальных процессов.
Это накладывает отпечаток на требования клиентов. Но реализовать их можно с помощью тех же гибких сценариев: внедрения по часам, модульного, проектного внедрения — или их комбинации. Сохраняется и общий подход: клиент сам решает, что ему нужно прямо сейчас, а что можно отложить.
Например, одна из наиболее востребованных у среднего бизнеса схем — комбинация внедрения готовых модулей с небольшими почасовыми доработками самых необходимых процессов. Иногда клиент сам говорит, чего ему не хватает в системе. А иногда консультант 1С-КПД в ходе настройки модулей обнаруживает «узкие места» в бизнес-процессах клиента и предлагает их «расшить». Заказчику не приходится заказывать обследование предприятия, а его ключевым специалистам — отвлекаться на участие в сборе требований.
— При этом мы никогда не навязываем клиентам дополнительные услуги, — подчеркивает Елена Рустамова. — Садимся вместе и обсуждаем, что для клиента выгоднее: решить обнаруженную нетиповую проблему сейчас — или пока отложить ее и работать на типовом функционале 1С:Документооборота.
Крупный бизнес: индивидуальные решения с прозрачным ценообразованием
Большие компании решают большие задачи, поэтому обычно хотят от автоматизации многого: и сложных сценариев согласования документов, и «фишек» искусственного интеллекта, и нетиповых интеграций с софтом не на платформе 1С, и много другого. Но даже большую компанию обескуражит конечный ценник такой «системы мечты».
Поэтому консультанты 1С-КПД в диалоге с крупным заказчиком всегда «подсвечивают» в его пожеланиях самые дорогие и сложные в реализации блоки. И всегда предлагают самый экономичный — и, на практике, самый эффективный сценарий. Сначала — внедрить типовую систему, освоить, получить отдачу. Убедиться, что многие из прежних пожеланий уже реализованы в типовом функционале 1С:Документооборота. И только после этого — планировать доработки системы.
Кроме того, даже большим компаниям иногда не хватает бюджета на самые «горячие» доработки. На этот случай в 1С-КПД также найдутся гибкие нестандартные решения. Например, вместо дорогих нетиповых интеграций могут предложить более экономичные, но не менее эффективные способы решения задач клиента.
— Мы помогаем компаниям получить нужный результат, не переплачивая за автоматизацию, — подводит итог коммерческий директор 1С-КПД Елена Рустамова. — В этом и есть суть нашего подхода: слышать клиента, понимать его потребности, предлагать варианты решения проблемы. Темп и масштаб внедрения, как и его стоимость, определяет клиент.