Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Проехал на GAC GS8 100.000 км и открыл глаза: подробно показываю состояние мотора, кузова и днища

Я давно присматривался к китайскому «премиуму» и, в частности, к GAC GS8, который всегда стоял особняком, внушая доверие своим монументальным дизайном и, что самое главное, «олдскульными» инженерными решениями. Но одно дело – смотреть рекламные буклеты, и совсем другое – увидеть, во что превращается этот автомобиль после реальной, беспощадной эксплуатации. На днях я наткнулся на невероятно подробный и профессиональный обзор на YouTube-канале «АГАТ. Город автомобилей», который, без преувеличения, «открыл мне глаза». Ребята не просто помыли машину и рассказали о дизайне, они взяли GAC GS8 2023 года выпуска с пробегом чуть более 100 000 километров и устроили ему полную «диспансеризацию»: с эндоскопией двигателя, полной проверкой на подъемнике и детальным разбором всех «болячек». Самая интригующая часть этого обзора, безусловно, касалась двигателя. Под капотом GS8 стоит не очередной «алюминиевый» мотор, а двухлитровый турбированный агрегат с честным чугунным блоком цилиндров. Эта деталь в
Оглавление

Я давно присматривался к китайскому «премиуму» и, в частности, к GAC GS8, который всегда стоял особняком, внушая доверие своим монументальным дизайном и, что самое главное, «олдскульными» инженерными решениями. Но одно дело – смотреть рекламные буклеты, и совсем другое – увидеть, во что превращается этот автомобиль после реальной, беспощадной эксплуатации.

На днях я наткнулся на невероятно подробный и профессиональный обзор на YouTube-канале «АГАТ. Город автомобилей», который, без преувеличения, «открыл мне глаза». Ребята не просто помыли машину и рассказали о дизайне, они взяли GAC GS8 2023 года выпуска с пробегом чуть более 100 000 километров и устроили ему полную «диспансеризацию»: с эндоскопией двигателя, полной проверкой на подъемнике и детальным разбором всех «болячек».

Сердце машины: Чугунный блок себя оправдал

Самая интригующая часть этого обзора, безусловно, касалась двигателя. Под капотом GS8 стоит не очередной «алюминиевый» мотор, а двухлитровый турбированный агрегат с честным чугунным блоком цилиндров. Эта деталь всегда была главным козырем GAC, вселяя надежду на настоящий, «миллионный» ресурс. И то, что показала камера эндоскопа в этом обзоре, превзошло все ожидания.

Скриншот с канала: АГАТ. Город автомобилей»
Скриншот с канала: АГАТ. Город автомобилей»

Специалист в видеоролике опустил камеру эндоскопа в цилиндры и продемонстрировал на экране картину, близкую к состоянию нового мотора. На стенках цилиндров идеально сохранился и был прекрасно виден заводской хон. Да, присутствовали едва заметные вертикальные полоски, но, как подчеркнул автор, для 100-тысячного пробега это абсолютная норма, не имеющая ничего общего с «задирами».

Скриншот с канала: АГАТ. Город автомобилей»
Скриншот с канала: АГАТ. Город автомобилей»

Еще большее удивление вызвали поршни: их днища были покрыты ровным, однородным слоем нагара, а заводская маркировка на них прекрасно читалась. Впускные и выпускные клапаны, по данным обзора, также оказались абсолютно чистыми, без масляных отложений, которые являются бичом многих моторов с непосредственным впрыском.

Скриншот с канала: АГАТ. Город автомобилей»
Скриншот с канала: АГАТ. Город автомобилей»

Вердикт канала «АГАТ. Город автомобиле» был однозначным: этот двигатель при грамотном обслуживании (ребята рекомендовали менять масло 5W-30 каждые 10 000 километров) способен на очень долгую и беспроблемную жизнь.

Салон и коробка: Японская надежность и китайская стойкость

Вторая сильная сторона, которую выделили в обзоре, – это трансмиссия. На GS8 установлена проверенная временем японская автоматическая коробка передач Aisin, которая, по словам ведущего, является эталоном надежности. За 100 000 километров она не доставила владельцу никаких проблем, и, при условии соблюдения регламента замены масла, ее ресурс огромен.

Скриншот с канала: АГАТ. Город автомобилей»
Скриншот с канала: АГАТ. Город автомобилей»

Но что меня по-настоящему шокировало в этом видео, так это состояние салона. Я морально готовился увидеть затертый «премиум», но автор обзора несколько раз подчеркнул, что в автомобиле с таким пробегом нет ни единого «сверчка» или скрипа. Материалы отделки показали феноменальную износостойкость: рулевое колесо, которое постоянно находится в руках, выглядело как новое, без намека на потертости.

Скриншот с канала: АГАТ. Город автомобилей»
Скриншот с канала: АГАТ. Город автомобилей»

Водительское кресло также в идеальном состоянии, кожа не растянулась и не потрескалась. Единственная досадная мелочь, которую упомянули в видео, – это облезающий хром на внутренних ручках дверей, что, как оказалось, является известной гарантиной проблемой.

А теперь то, что «открыло мне глаза»: Днище и тормоза

А вот теперь мы переходим к той части обзора, где эйфория от мотора и салона сменилась холодным разочарованием. Ведущий загнал автомобиль на подъемник, и здесь начались «открытия». Да, днище в целом очень неплохо защищено сплошными пластиковыми экранами. Но, заглянув под них, камера показала первые очаги проблем.

Скриншот с канала: АГАТ. Город автомобилей»
Скриншот с канала: АГАТ. Город автомобилей»

Несмотря на хорошую заводскую обработку (включая катафорезное грунтование), вся выхлопная система уже покрывается заметной коррозией. Гораздо хуже то, что весь регулировочный крепеж задней подвески, отвечающий за сход-развал, уже покрыт толстым слоем ржавчины. Автор обзора справедливо заметил, что следующая процедура регулировки углов установки колес превратится для механиков в настоящий ад с болгаркой.

Скриншот с канала: АГАТ. Город автомобилей»
Скриншот с канала: АГАТ. Город автомобилей»

Но самое главное и самое страшное разочарование, которое этот обзор вынес на свет, – это тормоза. GAC GS8 – это огромный, тяжелый, семиместный кроссовер. И, как показали в видео, на этот «бегемот» инженеры поскупились и установили передние тормозные диски диаметром всего 320 миллиметров. Этого катастрофически мало.

Ведущий подробно описал ощущения: в спокойном городском режиме проблем нет. Но любая активная езда по трассе или интенсивное торможение с высоких скоростей неминуемо приводит к перегреву тормозов. Руль, по его словам, начинает бить с такой силой, что, кажется, вот-вот выпрыгнет из рук. Диски «ведет» моментально. И это не просто дискомфорт, это фундаментальный просчет, напрямую влияющий на безопасность.

Вердикт

В итоге, благодаря этому честному обзору, у меня сложилась полная картина. GAC GS8 – это автомобиль невероятных контрастов. Инженеры GAC создали машину с великолепным, надежным чугунным мотором и «неубиваемым» салоном. Но при этом они умудрились сэкономить на жизненно важной системе – на тормозах, что сводит на нет большую часть «премиальных» ощущений.

-9

Рекомендация от канала «АГАТ. Город автомобиле» была такой: автомобиль к покупке рекомендовать можно, но только при одном условии – сразу после выезда из салона необходимо закладывать в бюджет сумму на полную замену передней тормозной системы на что-то более производительное.

А как вы считаете, что важнее: «вечный» мотор или тормоза, которые работают без нареканий?