Найти в Дзене
MOTOVIKINGS | МОТОВИКИНГИ

Ducati Desmo450 Enduro: первый в истории красный эндуро для дорог общего пользования

Ducati официально подтвердила выпуск Desmo450 Enduro — первого серийного дорожно-законного эндуро-мотоцикла марки. Продажи стартуют в июле 2026 года, чуть раньше ожидаемого. Машина построена на базе заводского кроссового байка Ducati и стала частью стратегии компании «побеждать везде», как выразился тест-пилот и девятикратный чемпион MXGP Тони Кайроли. Иными словами, в Борго-Панигале решили, что пора не только выигрывать мотокросс, но и выпускать технику, на которой можно доехать до трассы своим ходом — без прицепа и нарушений. В основе новинки — 449,6-кубовый одноцилиндровый мотор с фирменным десмодромным приводом клапанов, тот же, что стоит на Ducati Desmo450 MX. Однако, как и положено эндуро, двигатель адаптировали под более плавную тягу на низах и устойчивость на бездорожье: добавили массу маховика и перенастроили топливную систему. Мощностные характеристики пока не названы, но можно ожидать умеренные 50–55 л.с. — всё ради управляемости, а не гонки с редлайном. Desmo450 Enduro пол
Оглавление

Из кросса — в легальный эндуро

Ducati официально подтвердила выпуск Desmo450 Enduro — первого серийного дорожно-законного эндуро-мотоцикла марки. Продажи стартуют в июле 2026 года, чуть раньше ожидаемого. Машина построена на базе заводского кроссового байка Ducati и стала частью стратегии компании «побеждать везде», как выразился тест-пилот и девятикратный чемпион MXGP Тони Кайроли.

Иными словами, в Борго-Панигале решили, что пора не только выигрывать мотокросс, но и выпускать технику, на которой можно доехать до трассы своим ходом — без прицепа и нарушений.

Техническая начинка: кроссовые гены, эндуро-детали

В основе новинки — 449,6-кубовый одноцилиндровый мотор с фирменным десмодромным приводом клапанов, тот же, что стоит на Ducati Desmo450 MX. Однако, как и положено эндуро, двигатель адаптировали под более плавную тягу на низах и устойчивость на бездорожье: добавили массу маховика и перенастроили топливную систему.

Мощностные характеристики пока не названы, но можно ожидать умеренные 50–55 л.с. — всё ради управляемости, а не гонки с редлайном.

Шасси и подвеска — по-взрослому

Desmo450 Enduro получил 18-дюймовое заднее колесо, увеличенный бак на 8,5 литров (на 1,3 литра больше, чем у кроссовой версии) и полноценную подножку — мелочь, но для эндуро-жизни крайне нужную.

-2

Подвеска — фирменная Showa: 49-миллиметровая вилка с покрытием Kashima и полностью регулируемый моноамортизатор. Ход, по слухам, около 300 мм, что ставит Ducati вровень с KTM EXC-F и Husqvarna FE.

Электроника Ducati приходит в грязь

Похоже, итальянцы не удержались и внедрили в эндуро то, чего в этом классе почти не бывает — тракшн-контроль и режимы мощности. Судя по приборке, электроника схожа с системой Desmo450 MX. Вероятно, будет и квикшифтер, и, возможно, вентилятор охлаждения, которого на прототипе пока не было.

-3

Имидж, а не просто мотоцикл

Ducati не пытается «перепридумать» эндуро, но стремится сделать его стильным и дорогим — в духе итальянской школы. Предполагается, что Desmo450 Enduro займёт нишу премиальных внедорожников, где важна не только проходимость, но и имидж — байк, на котором можно и в горы, и на кофе в центр города.

Ждём цену и детали

Стоимость пока держат в секрете, но очевидно: Desmo450 Enduro будет дороже большинства конкурентов. Первые поставки запланированы на июль 2026 года, а подробности обещают раскрыть ближе к весне.

-4

Вместо вывода

Ducati снова идёт против правил — делает эндуро, который не пахнет потом, маслом и лесной грязью, а выглядит как арт-объект из углерода и алюминия. Но кто знает — может, именно с этого начнётся новая эпоха итальянских оффроудов?

Красные на бездорожье — звучит дерзко.