Найти в Дзене

Хозяин деревни. Глава 23

- Вам не кажется, что вся эта история какая-то запутанная? – спросила Соня. Она шла, спотыкаясь: Олег крепко сжимал её руку и буквально тащил за собой. – Хозяин деревни, пропажа людей, в том числе твоей доброй тёти Полины, твои сны… И мы не можем уехать! Начало здесь. Предыдущая глава 👇 - Поэтому я никогда не хотела сюда возвращаться, – сказала Елена Алексеевна. – У меня так и не получилось понять, что здесь происходит. А страхи остались, хотя Петя меня уверял, что в детстве у меня просто был воображаемый друг, который меня пугал. Я ему как-то пыталась рассказать, что видела здесь. Давно дело было, ещё по молодости. Он слушать не стал. И потом столько лет у меня выпытывал, почему я не хочу ехать в Тураево! Думал, я скрываю от него какую-то страшную тайну. А сам мог бы просто один раз меня выслушать. Она тяжело вздохнула, а Соня поняла, почему она не поговорила с ними начистоту. Родители считали всё фантазиями, муж слушать не стал… И как бы они с Олегом отреагировали, узнай правду до п

- Вам не кажется, что вся эта история какая-то запутанная? – спросила Соня. Она шла, спотыкаясь: Олег крепко сжимал её руку и буквально тащил за собой. – Хозяин деревни, пропажа людей, в том числе твоей доброй тёти Полины, твои сны… И мы не можем уехать!

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

- Поэтому я никогда не хотела сюда возвращаться, – сказала Елена Алексеевна. – У меня так и не получилось понять, что здесь происходит. А страхи остались, хотя Петя меня уверял, что в детстве у меня просто был воображаемый друг, который меня пугал. Я ему как-то пыталась рассказать, что видела здесь. Давно дело было, ещё по молодости. Он слушать не стал. И потом столько лет у меня выпытывал, почему я не хочу ехать в Тураево! Думал, я скрываю от него какую-то страшную тайну. А сам мог бы просто один раз меня выслушать.

Она тяжело вздохнула, а Соня поняла, почему она не поговорила с ними начистоту. Родители считали всё фантазиями, муж слушать не стал… И как бы они с Олегом отреагировали, узнай правду до поездки? Девушка была уверена, что они бы не поверили и всё равно поехали. И уже даже с любопытством.

- Я рассказывала вам, что часто вспоминаю, сколько в Тураево было похорон, – продолжала рассказывать мама Олега. – Всё время гробы ставили на лавки или табуреты возле дома, и вереницы людей, в основном соседей, конечно, молча шли, чтобы так же молча попрощаться с покойным… Наверное, так прощание проходит везде, но у меня мурашки по коже от того, как часто здесь такое случалось! И вот кто о чём вспоминает, а я о таких днях! Как хорошо, что перестали прощания на улице проводить! Как вспомню – ужас!

Женщина вздрогнула всем телом и тут же споткнулась о корень дерева.

- Мам, болтай поменьше! Глаза разуй и под ноги смотри, – бросил через плечо Олег.

Соня нахмурилась. Говоря, он сжал её руку сильнее, и ей стало больно.

- Ты снова становишься злым, – тихо заметила она. – На Германа зачем-то опять сорвался, маме грубишь. Не сжимай так руку! Сломаешь же!

- Прости, – буркнул Олег, немного ослабил хватку, но упорно шёл дальше. Он останавливался, менял направление, ругался сквозь зубы. Елена Алексеевна и Соня притихли и молча шли следом, наблюдая, как растёт напряжение и раздражение Олега.

- Ох, что же я наделала, – вдруг пробормотала Елена Алексеевна, бросая встревоженные взгляды на сына. – Что я натворила! И зачем я вас отправила сюда? Всё из-за меня и этих дурацких снов!

- Перестань, – резко ответил ей Олег. – Голосишь, как базарная баба! Если посмотреть на всю ситуацию, то мы бы всё равно сюда приехали. Он бы нашёл способ нас сюда заманить.

- Звучит так, словно всё было предопределено, – произнесла Соня. Просто идти по лесу в компании других людей было не страшно. Более того, она чувствовала, что успокаивается. И голова стала работать лучше, мысли стали светлее, паника отступила. Но был теперь новый источник страха: Олег.

- Так и есть. Я это чувствую. Мы там, где должны быть.

- Мы уже долго бродим, – пробормотала Елена Алексеевна. В отличие от Сони, она-то как раз вовсе не успокаивалась, и чем дальше они уходили в лес, тем больше нервничала. – Может, нам повернуть назад?

- Нет! Я хочу знать, что будет в конце пути, – отрезал Олег. – Нужно было сразу пойти! А теперь… Не понимаю, как найти то место! Всё не то… Я точно помню, что мы шли, свернули немного, обходя поваленное дерево, потом ещё немного… Да где же? Где же должен начаться тот лес из сна?

- Сынок, послушай, здесь места довольно опасные. Люди по тропинкам ходили, чтобы не заблудиться! Сойдёшь с них, и всё, можно обратно просто не вернуться! А сейчас тут и тропинок-то нет! Давно, видимо, по местным лесам никто не ходит.

- Давайте просто сделаем перерыв, – предложила Соня – Присядем, отдохнём, выпьем водички.

- У меня бутерброды с собой есть, – встрепенулась мама Олега. – Перекусим! А ты, Олежа, немного успокоишься.

Олег резко остановился, словно наткнулся на стену, стиснул зубы. Молча постоял спиной к матери и невесте, с шумом выдохнул и только потом согласился:

- Ладно, привал.

Устроились там же, где и стояли, не став искать более-менее удобную полянку. К бутербродам никто не притронулся. Соня вообще предпочла дать отдых ногам, остальное её не сильно волновало.

- А если мы не найдём тот путь Полины? – произнесла Соня вслух, мучавший её вопрос. – Что, если в прошлый раз тебе просто показалось?

- Мне не могло показаться! – рявкнул Олег. – Я точно помню!

- В прошлый раз ты тоже был вот такой нервный. А я вот что подумала… что, если сон не был пророческим?

- Почему? – спросила Елена Алексеевна.

- Сами посудите, – начав успокаиваться, Соня почувствовала, что она снова может рассуждать логически. – Я уже сказала, что слишком много намешано в этой истории! И мы всё связываем одно с другим. Легенды не могут быть правдой, на то они и легенды! Их мы отмели. Хозяин деревни… Ну, его присутствие доказывать не нужно, мы с ним довольно тесно познакомились, – говоря это, Соня осторожно потрогала свою шею. – А сон? Разве он не может быть просто сном, а не инструкцией к действию? Олег что видел? Как девочка шла по лесу, вышла на обрыв…

- А потом я упал и проснулся, – прервал её Олег.

- Вот именно! Ты же сам говорил, что почувствовал опасность, но ничего сделать не успел. Не успел отреагировать, отскочить от края вот и свалился вниз! Что, если это и есть история Полины?

- Почему тогда её видел я? – закричал Олег и вскочил на ноги. – Хочешь сказать, что в этом не было никакого смысла? Когда я родился, Полины уже давно не было! Она пропала задолго до моего появления на свет!

- Успокойся, пожалуйста! Ты что так кричишь? – попросила Елена Алексеевна, и Соня видела, как она переживает. Ей и самой было страшно наблюдать, как Олег буквально сходит с ума. В прошлый раз ей удалось уговорить его повернуть назад, но сейчас он её словно не слышал.

Она решила предпринять ещё одну попытку достучаться до его разума:

- У тебя такая связь с хозяином деревни… Может, она всегда у вас была? И это он показал, что случилось с его подружкой? Хотел, чтобы ты матери рассказал, и та успокоилась. Или даже бабушке, чтобы та сюда больше не ездила! А ты никому не рассказал, потому что просто не знал, кого ты увидел во сне, – выдвинула предположение Соня. Её голос дрожал, пока она говорила.

Выражение лица Олега всё время менялось. То он казался разражённым, то испуганным, то измотанным, то растерянным, то злым.

- Я согласна, – после паузы опасливо произнесла Елена Алексеевна. – В словах Сони есть резон. Что, если ты просто не так понял? Мы ходим по лесу, по которому нельзя ходить, понимаешь? Хозяин деревни здесь пропал… И с тех пор он преследует жителей Тураево. Если есть какая-то аномалия в этом месте, то она точно находится в лесу. Бродить здесь – само по себе опасное занятие.

- Но я видел! – снова закричал Олег. – Мы в прошлый раз шли в Михайловку, как оказались в месте из сна! Нужно было просто идти дальше! Не нужно было возвращаться!

Елена Алексеевна открыла было рот, чтобы возразить, но Соня жестом попросила её замолчать. Что-то не так было не только с деревней и с этим лесом, но с Олегом.

Эта злоба, раздражительность, одержимость ему не были свойственны.

- Дальше я пойду один, – вдруг обронил он и отвернулся, готовый ринуться в лес.

- Нет! – закричала его мама. – Давайте вместе вернёмся в деревню! Найти бы теперь туда дорогу!

Олег развернулся и посмотрел на мать. Соня, увидев его взгляд, вскочила на ноги и отпрыгнула сразу на пару метров. Как она это сделала, девушка не поняла.

В глазах Олега горел огонь! Они налились краснотой, и если бы он мог метать молнии, то убил бы их на месте. Он ударил кулаком по дереву, возле которого несколько секунд назад стояла Соня, и то с треском и грохотом рухнуло! Хорошо хоть не на них. И она, и мама громко вскрикнули и с ужасом посмотрели на Олега. А тот словно ничего и не заметил!

- Я. Иду. Один. Вы – балласт. Вы мне не нужны.

- Но… – начала было Елена Алексеевна. Она дрожала, в глазах читался ужас, но бросать сына не хотела.

- Тихо! – шикнула на неё Соня. Её сердце в груди отбивало чечётку. – Пусть идёт. Мы вернёмся в деревню.

Пока она это говорила, Олег уже ушёл. Они слышали его шаги и даже видели его недолго, но скоро потеряли из виду. Соня выдохнула. Никогда бы ей в голову даже не пришло, что она будет бояться Олега! Человека, который всегда был её поддержкой и опорой. Липкий ужас растекался по телу, в висках стучала кровь.

- Что ты наделала? – спросила её Елена Алексеевна, когда снова смогла говорить. Она схватила невесту сына за плечи и встряхнула. – Он ушёл! Как мы его найдём? А если с ним что-то случится? Ты видела? Видела, в каком он состоянии? А как он повалил дерево? Что это?

- С ним уже что-то случилось. Это не Олег. Вы что, ничего не видите? Он бы не стал себя так вести! Да послушайте же меня! Нам нужно вернуться в деревню и найти Германа Демьяновича.

- Зачем тебе этот выживший из ума старик?! Да пусть проваливаться вместе со своим Тураево! Где мой сын?

- Вот у него и спросим, – пробормотала Соня. Мать жениха её тоже пугала. Она почувствовала, что осталась один на один с тем, что здесь происходит. Поддержки и помощи не будет. – А Олег… Мы не можем с ним пойти. Он рано или поздно всё равно бы нас бросил и ушёл один. Вы не заметили, как он раздражался? Руку мне чуть не сломал! А если бы он нас…

Она недоговорила. Ей стало не по себе от собственных мыслей, что Олег мог бы наброситься и на них.

- Я не понимаю… Его же здесь нет! Я бы заметила… Почему тогда Олег такой?

Соня взяла её руку и бережно потянула за собой. Куда идти нужно, она не знала, но пока решила идти просто в обратную сторону. Они столько раз меняли направление, что уже было и не понять, в какой стороне осталась деревня.

- Сначала Поля, теперь Олег… И я трусливо бегу домой прятаться под кровать… – продолжала бормотать Елена Алексеевна. Она мотала головой, всхлипывала, но покорно шла за Соней.

- Всё будет хорошо, – успокаивающе сказала Соня, хотя сама в это больше не верила. – Мы найдём Германа Демьяновича, и он нам объяснит, в чём дело. Он знает, по-любому знает! Но молчит, как партизан.

- О чём ты, Соня? – резко спросила женщина.

Соня остановилась, подумала и заметила:

- Я думаю, он нам не всё рассказал. Он должен знать, что происходит с Олегом, и почему сейчас! Посмотрите, куда нам идти?

- Не знаю! Ничего не знаю! – воскликнула женщина и огляделась. – Туда, наверное, – неуверенно показала она направо.

Они шли не меньше двух часов, останавливаясь, чтобы перевести дыхание и подумать, куда идти дальше. Почти не разговаривали. А когда впереди показалось Тураево, Елена Алексеевна первая ринулась прочь из леса, вышла на дорогу, упала на колени и закричала:

- Он не выйдет один… Не выйдет! Ты виновата! Зачем мы его бросили?! Одного! В чёртовом лесу! Ты виновата! Он сгинет, как Поля! Как хозяин деревни!

От последних слов Соня замерла. Теперь страх парализовал её всю.

Сгинет, как хозяин деревни… И… Станет новым хозяином?!

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.

Продолжение 👇