Найти в Дзене
MLinside

Главная боль собеседований

Как правило, на собеседовании проверяют не только ваши технические навыки, но и умение размышлять и доносить свои мысли структурно. Поэтому, привычные вопросы могут звучать в непривычной формулировке. А если к этому добавить общий стресс, то даже простая задачка кажется чем-то невообразимо сложным. Поэтому, мы подготовили для вас фрейм. Просто идете по нему сверху вниз, фиксируете допущения и всегда связываете ответ с бизнес целью. Так, любой ответ будет структурированым и вы спокойно будете двигаться дальше. Вопросы: что решаем, кто пользователь, как выглядит успех для бизнеса. Что получаем на выходе: список бизнес-метрик и целевых эффектов. Вопросы: какой таргет, есть ли дисбаланс, утечки, сдвиги во времени, хватит ли объёма и качества. Что получаем на выходе: риски и план подготовки данных. Вопросы: ограничения по задержке и частоте инференса, требования к интерпретируемости и приватности, инфраструктура и бюджет. Что получаем на выходе: рамки выбора модели и пайплайна. Вопросы: сто
Оглавление

Как правило, на собеседовании проверяют не только ваши технические навыки, но и умение размышлять и доносить свои мысли структурно. Поэтому, привычные вопросы могут звучать в непривычной формулировке. А если к этому добавить общий стресс, то даже простая задачка кажется чем-то невообразимо сложным. Поэтому, мы подготовили для вас фрейм. Просто идете по нему сверху вниз, фиксируете допущения и всегда связываете ответ с бизнес целью. Так, любой ответ будет структурированым и вы спокойно будете двигаться дальше.

Шаг 1. Бизнес-цель

Вопросы: что решаем, кто пользователь, как выглядит успех для бизнеса.

Что получаем на выходе: список бизнес-метрик и целевых эффектов.

Шаг 2. Данные

Вопросы: какой таргет, есть ли дисбаланс, утечки, сдвиги во времени, хватит ли объёма и качества.

Что получаем на выходе: риски и план подготовки данных.

Шаг 3. Ограничения

Вопросы: ограничения по задержке и частоте инференса, требования к интерпретируемости и приватности, инфраструктура и бюджет.

Что получаем на выходе: рамки выбора модели и пайплайна.

Шаг 4. Метрика и порог

Вопросы: стоимость ошибок I и II рода, что важнее здесь Precision или Recall, нужна ли рабочая точка, PR-AUC или ROC-AUC, есть ли смысл в cost-sensitive подходе.

Что получаем на выходе: основная метрика плюс рабочий порог и вторичные метрики.

Шаг 5. Валидация и онлайн-проверка

Вопросы: корректная разбивка и контроль сдвигов, guardrails, дизайн A/B и окно измерения эффекта.

Что получаем на выходе: план оффлайн-валидации, A/B и мониторинга в проде.

Сохраняйте пост в закладки и возвращайтесь к этому фрейму перед собесом.