Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Нужно ли делать подогрев аккумулятору зимой: или это пустая трата времени

Как наступает зима, в интернете сразу огромное количество статей и видео про подогрев аккумулятора. Что однозначно нужно делать какой-то «термокейс», ставить туда пластины для подогрева и тогда аккумулятор будет работать исправно. Складывается впечатление если этого не сделать - тогда батарея при небольшом морозе сразу же выйдет из строя или вообще замерзнет! Но в жизни примерно 95% водителей ездят без подогрева, даже в лютые морозы. Почему же такое происходит, и вообще полезен ли подогрев или нет, давайте разбираться В чем вся проблема аккумулятор автомобиля? В том, что это достаточно старая конструкция – если не ошибаюсь, то ей уже более 120 лет и у нее есть много минусов, особенно в холода. Конечно, сейчас появляются усовершенствованные технологии типа EFB или AGM, но принцип работы они не меняют. Внутри АКБ есть пакеты пластин плюсовых и минусовых, а также электролит, обычно это дистиллированная вода (70%) + серная кислота (30%) Я сейчас не буду заострять внимание над химией и физи
Оглавление

Как наступает зима, в интернете сразу огромное количество статей и видео про подогрев аккумулятора. Что однозначно нужно делать какой-то «термокейс», ставить туда пластины для подогрева и тогда аккумулятор будет работать исправно. Складывается впечатление если этого не сделать - тогда батарея при небольшом морозе сразу же выйдет из строя или вообще замерзнет! Но в жизни примерно 95% водителей ездят без подогрева, даже в лютые морозы. Почему же такое происходит, и вообще полезен ли подогрев или нет, давайте разбираться

В чем вся проблема аккумулятор автомобиля? В том, что это достаточно старая конструкция – если не ошибаюсь, то ей уже более 120 лет и у нее есть много минусов, особенно в холода. Конечно, сейчас появляются усовершенствованные технологии типа EFB или AGM, но принцип работы они не меняют.

Внутри АКБ есть пакеты пластин плюсовых и минусовых, а также электролит, обычно это дистиллированная вода (70%) + серная кислота (30%)

Я сейчас не буду заострять внимание над химией и физикой процесса, что происходит внутри аккумулятора (не в этом сейчас суть). Важно понимать - 100% зарядка и 100% отдача энергии происходит при +20 градусах Цельсия. То есть аккумулятор при такой температуре выдает все свои заявленные параметры - силу тока, емкость, напряжение.

Что же происходит в отрицательные температуры

А происходит многое. Может быть, я кого-то удивлю, но аккумулятор вообще может замерзнуть даже не в сильный мороз.

Запомните золотое правило – перед холодами, аккумулятор нужно хорошенечко зарядить. Дома от зарядного устройства. Это называется профилактический заряд

Что происходит, когда вы заряжаете аккумулятор дома. Да просто вы его доводите до стандартных значений. Заряд 100%. Плотность электролита внутри батареи растет до: 1,27 г/см³, при такой плотности батарея не замерзнет до – 65 градусов Цельсия

А вот если у вас на половину разряженная батарея, например машина, долго стояла на сигнализации и есть утечки тока. Плотность электролита падает, скажем до: 1,20 г/см³, такая батарея может замерзнуть уже в -25, -27 градусов.

А если плотность упала до 1,07 - 1,10 г/см³, то замерзание может произойти уже в -3, -7 градусов Цельсия. Правда такой разряд это уже что-то экстремальное, машина долго стоит без движения, либо не исправен генератор или есть большие утечки тока

-2

Электролит внутри замерзнет, превратится в лед, и есть большая вероятность - что повредятся пластины и их перемкнет, зачастую такой аккумулятор уже не восстановить.

Но даже исправная и на 100% заряженная батарея страдает зимой

Чем ниже падает температура, тем медленнее внутри проходят химические процессы

«Расскажу на пальцах» без сложных терминов. Вот есть у нас батарея емкостью – 60 Ампер*час, силой тока – 560 Ампер, и напряжением в - 12,7 Вольта. То есть 100% заряженная батарея, при +20 градусах Цельсия.

Вынесли мы ее на улицу, на улице -20, а ночью вообще будет -30 градусов Цельсия. Батарея остывает, электролит начинает густеть, процессы внутри аккумулятора замедляются.

Сейчас дам не совсем точные цифры - но производительность батареи может падать почти вдвое.

То есть от емкости остается 30 – 40 Ач, силу тока может выдать примерно – 300 Ампер, даже напряжение может просесть до 12,3 – 12,4 Вольта. И это на исправной батареи, из-за мороза!

И это еще не все!

Эта замороженная, страдающая батарея – отдает большой ток двигателю (про это чуть ниже), и почти не заряжается от генератора. Все потому что химические процессы при -30 градусах Цельсия замедляются настолько, что заряд аккумулятора мизерный. Чтобы восполнить холодный пуск ему нужно разогреться

Логика подогрева – есть

Конечно же чтобы придать аккумулятору больше сил, его нужно отогреть.

Если вы сделаете термокейс с пластинами которые греют внутри, и там температура вместо -30, будет скажем -5, -10 градусов. То аккумулятор скажет вам спасибо! И пуск и зарядка будет в разы лучше.

Поэтому многие в северных регионах ставят «термокейсы с подогревами», там температуры вообще могут быть по -40, -50 градусов Цельсия

-3

Но в Европейской части России, в том числе и я – многие катаются без подогрева аккумулятора

Так нужен или нет

Логика тут простая, у нас редко бывают крайне низкие температуры – 30 и ниже. Постоят они пару недель, ну и все.

В основном от -5, до -15 градусов. Бывают вообще теплые зимы и осень. Вот сейчас конец Ноября, а стоит еще +8 градусов. При таких значениях, батарея работает нормально, и отдает энергии сколько нужно, также и принимает. Не испытывает никаких перегрузок

Даже в -30 градусов, на холодной батареи, где осталось 300 – 350 Ампер пускового тока, зачастую хватает, чтобы запустить двигатель средней иномарки. Холодный пуск обычно требует от 200 до 300 Ампер силы тока

У многих стоят автозапуски. То есть машина запускается и перед поездкой стоит греется, примерно 10 – 15 – 20 минут (кто как настроит). А это для аккумулятора очень хорошо. Во-первых, он начинает заряжаться, пусть медленно (пока холодный) – но зарядка идет. Второе – двигатель машины прогревается, в подкапотном пространстве становится тепло, батарея отогревается и восполняет заряд

-4

Длинные поездки в выходные. Например - я сам езжу к маме каждые выходные это по городу примерно час в одну сторону и час в другую. Даже если на улице у вас было холодно всю неделю, то есть аккумулятор испытывал – «недозаряд». Длинная поездка - разогреет «подкапотку» - разогреет батарею – и та возьмет заряда столько – сколько нужно от генератора. Достаточно даже 30 – 40 минут в день

Подогрев опасен и стоит денег. Вся эта система подогрева и термокейса – не бесплатная, она стоит денег и зачастую не мало. Также если неправильно что-то подключить, есть вероятность замыкания, тут и подпалить «подкапотку» можно.

По итогу:

Система подогрева реально работает - ставить ее можно. Но только там где это реально необходимо, скажем у вас зимой средняя температура около – 40, -50 градусов.

Если у вас средняя температура зимой – 5, -10, -15 и даже -20 градусов Цельсия, он вам просто не нужен. Совершайте в выходной день поездку на машине от часа, батарея сама возьмет все что нужно.

Если вы думаете что подогрев спасет уже «дохлый» аккумулятор – так вот – НЕТ! Перед зимой лучше обновиться, а не придумывать чудо подогрев

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: