Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Поставил литиевый аккумулятор на машину, лучше чем свинцовый: но есть минусы

Оглавление

Примерно две зимы назад, я поставил под капот своего автомобиля литиевый аккумулятор, свинцовый убрал. Он намного меньше по размерам и весу, однако имеет намного большие токи пуска, у него есть встроенный подогрев, есть встроенный WIFI (можно смотреть его температуру и заряд). И вообще он запускает машину с полоборота. Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд, давайте расскажу по порядку

Это не рекламная статья, все бренды я замажу (чтобы «диванные воины» не стали опять выть в комментариях). Это чисто мой опыт, на протяжении двух лет. Навряд ли кто-то из ваших знакомых имеет такой аккумулятор, все же минусы у него достаточно серьезные. Сегодня будет подробный материал, что говорится без прикрас

Раньше под капотом моего автомобиля стоял AGM аккумулятор на 80 Ач, пусковые токи у него были 800 Ампер. Этот аккумулятор большой и тяжелый, весит примерно – 25 килограмм

-2

В сравнении с ним литиевый аккумулятор на 100Ач, смотрится как какой-то «малыш» корпус примерно такой же, как у батареи в 55 - 60Ач.

-3

А вес, наверное в два раза меньше

Мощный, крутит как зверь

Честно, я сам был немного удивлен, что в такой компактный корпус можно засунуть столь объемный, причем обладающий большими токами пуска батарею.

-4

Строение литиевого аккумулятора достаточно простое. Внутри находятся 4 банки, которые в пике выдают 3,6 Вольта. То есть 4 Х 3,6 = 14,4 Вольта. Это как раз соответствует заряду генератора автомобиля. Причем современные автомобили могут держать напряжение в 15 Вольт

-5

Литий стоит не абы какой, а именно - LiFePO4. Это литий – железо фосфатные аккумуляторы. У них есть большие плюсы перед обычными литиевыми батареями.

Так срок службы тут – 4000 циклов заряда – разряда, до достижения 80% от емкости. Затем еще 4000 циклов, и опять потеря в 20%. В идеале, он прослужит очень долго. Ведь цикл заряда – разряда, это полностью емкость аккумулятора, а у него она 100Ач.

Для справки за год эксплуатации прошло только 60 циклов заряда – разряда. А тут 4000 циклов до потери емкости в 20%! По сути, эта батарея должна быть вечной или нет. Ответ будет внизу
-6

Также этот литий (LiFePO4) хорошо работает в холода, не идеально! Но нормально, про это также чуть ниже

Причем он запускает мотор, разряженный на 2/3. Он пришел ко мне с зарядом в 38% и с «полпинка» запустил машину.

-7

А потом пошел быстро заряжаться

Как работает этот аккумулятор

Собственно все стандартно - подсоединяем его к клеммам автомобиля. Далее поворачиваем ключ и запуск.

-8

Как я писал выше, тут 1000 Ампер пускового тока. Это не просто много, а очень много. Мне кажется, заведет дизель на 3,5 литра, в лютый мороз. Мой двигатель на 2,0 литра, для него просто смех

Также здесь есть подогрев аккумулятора. По сути это просто пленочные маты, которые проставлены между банками. Работают они после того как температура на улице, падает меньше нуля.

-9

То есть запустили машину, батарея отдала энергию на запуск. Но в мороз она заряжается плохо, включаются «маты», энергия идет от генератора (причем потребление не очень большое). Банки внутри разогреваются, и заряд идет до 100%

Смотрел через тепловизор, действительно разогрев стенки даже в сильный мороз достаточно большой
-10

Есть тут и блок WIFI. Вместе с ним идет программа для управления, и контроля батареи. Просто подключаетесь и смотрите - какая температура аккумулятора, сколько заряд (можно даже отдельно по банкам), циклы заряда-разряда, пусковой ток при последнем пуске и т.д.

-11

Удобная штука, нечего сказать.

Минусы литиевого аккумулятора

Вроде все идеально, но есть конечно и минусы. Начну, пожалуй с балансировочной платы.

Да тут стоит такая сверху (внутри корпуса), она контролирует заряд – разряд в банках. Не дает литию перезаряжаться, что для него смертельно. А также отдает большие токи пуска, они идут через нее.

-12

Смотрите, как бы не был «вечен» литиевый аккумулятор, эта балансировочная плата, может накрыться в любой момент. Это же электроника, а она склонна ломаться. То есть может получиться так, что банки будут рабочими, а сама плата «отрубится». Возможно, ее можно будет заменить, но стоимость ее высока.

Второй минус – это сильные морозы. Когда температура падает ниже -30 градусов. Электроника, та же плата все это видит, и автоматически отрубает аккумулятор. Для литиевого, такие морозы уже перебор.

Да и емкость при таком морозе, со 100Ач, может упасть до 50Ач. Конечно, даже с такой емкостью он запустит ваш автомобиль в мороз. Все же LiFePO4, отдает большие токи, даже в сильные холода. Но потом ему нужно долго разогреваться, чтобы восстановится.

В нашем регионе морозы до -30 редкие, но бывают. Машина у меня всегда запускалась, причем быстро никаких проблем не было, но факт остается фактом. Если у вас уже – 35, на эту батарею не рассчитывайте. Все ограничит электроника внутри.

-13

Ну и третий глобальный минус, это цена такого аккумулятора. Она примерно 40 000 рублей. Знаю что очень много, но в идеале (если балансировочная плата не откажет) он проработает всю жизнь вашего автомобиля. То есть новый аккумулятор никогда будет не нужен.

Да на него есть гарантия в три года, а если он выйдет из строя на 4 год? А стоит он 40 000 рублей, тут гарантия должна быть минимум 5 – 7 лет.

Я считаю, если будет ему цена в 15, ну хорошо в 20 000 рублей. Можно смело брать. А пока это очень дорого.

В общем, я пока на нем катаюсь, пережил уже две зимы, эта будет третьей. Пока он очень бодрый даже в сильные морозы. По опыту третьей зимы также отпишусь

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: