Найти в Дзене
СберМаркетинг

Из студенческой шутки в фестиваль шопинга: как появилась распродажа 11.11

Распродажа 11 ноября давно побила рекорды «Чёрной пятницы» и «Киберпонедельника». В 2024-м году общая стоимость всех товаров, проданных в период акции, составила 202 миллиарда долларов. Рассказываем, как появилась эта акция, когда она пришла в Россию и сколько россияне тратят на распродаже 11.11. Распродажа 11.11 началась со студенческой шутки. В 1993 году студенты Нанкинского университета в Китае решили придумать новый праздник в противовес Дню Святого Валентина. Так появился День холостяка, который стали праздновать 11 ноября. Дату 11.11 выбрали не случайно. На китайском сленге «единицами» называли неженатых мужчин. В этот день одинокие парни и девушки радовали себя утешительными подарками, а китайские магазины, подхватив тренд, начали устраивать распродажи. Потенциал шуточного праздника и акций разглядели маркетологи китайской компании Alibaba Group и решили перенести распродажу в онлайн. Впервые акцию под названием Double 11 провели в 2009 году. Alibaba Group в сотрудничестве с нес
Оглавление

Распродажа 11 ноября давно побила рекорды «Чёрной пятницы» и «Киберпонедельника». В 2024-м году общая стоимость всех товаров, проданных в период акции, составила 202 миллиарда долларов.

Рассказываем, как появилась эта акция, когда она пришла в Россию и сколько россияне тратят на распродаже 11.11.

История распродажи 11.11

Распродажа 11.11 началась со студенческой шутки. В 1993 году студенты Нанкинского университета в Китае решили придумать новый праздник в противовес Дню Святого Валентина. Так появился День холостяка, который стали праздновать 11 ноября. Дату 11.11 выбрали не случайно. На китайском сленге «единицами» называли неженатых мужчин.

В этот день одинокие парни и девушки радовали себя утешительными подарками, а китайские магазины, подхватив тренд, начали устраивать распродажи. Потенциал шуточного праздника и акций разглядели маркетологи китайской компании Alibaba Group и решили перенести распродажу в онлайн.

Впервые акцию под названием Double 11 провели в 2009 году. Alibaba Group в сотрудничестве с несколькими брендами организовала 24-часовой онлайн-марафон скидок на платформе на Taobao Mall (сейчас Tmall). Акция показала фантастические результаты: общий объём продаж составил около 7,8 миллиона долларов, что почти в семь раз превысило среднесуточный показатель.

Спустя год акцию решили провести снова. В этот раз объём продаж составил уже 135 миллионов долларов, что на 1700% превысило показатели 2009 года. С тех пор Double 11 стала ежегодной акцией.

Источник: lowyat.net
Источник: lowyat.net

Постепенно распродажа трансформировалась: к ней присоединялись всё новые бренды и платформы, в том числе прямые конкуренты Alibaba Group. Сама же компания превратила Double 11 из обычной акции в настоящее маркетинговое шоу, гостями которого в разные годы становились звёзды. Так, в 2019-м на гала-концерте, посвящённом акции, выступила Тейлор Свифт.

Распродажа 11.11 в России

В Россию распродажа 11.11 пришла в 2010-х годах вместе с китайской платформой AliExpress. Со временем акцию подхватили и российские компании. Однако в РФ распродажа трансформировалась. Сегодня многие селлеры приглашают покупателей присоединиться к ней задолго до 11 ноября или продлевают акцию на несколько дней.

Россияне также активно участвуют в акции. В 2023 году они потратили на распродаже 11 ноября более 50 миллиардов рублей, купив больше 350 миллионов товаров. Самым большим спросом в этот период пользуются бытовая техника и одежда. Также российские покупатели тратятся на косметику, товары для дома и детские товары.

11.11 сегодня

За почти два десятилетия акция превратилась из локальной в международную интернет-распродажу под названием Всемирный день шопинга. Теперь его проводят не только в Китае, но и во многих других странах. Несмотря на то, что в США акция не пользуется такой популярностью, как «Чёрная пятница», некоторые площадки всё равно устраивают в этот день распродажи.

Что касается Китая, акция с каждым годом бьёт новые рекорды. Так, в 2013 году объём торгов на площадках Alibaba Group в разы превзошёл показатели американского «Киберпонедельника». А в 2021-м году объём продаж в День холостяка составил 84,5 миллиарда долларов. С тех пор компания не раскрывает точные цифры продаж, однако известно, что в 2023 году платформы Alibaba посетили более миллиарда человек, из которых более 532 миллиона совершили покупки.

А вы участвуете в распродаже 11.11? Делитесь мнением в комментариях, подписывайтесь на наши каналы в Telegram, ВКонтакте и на YouTube и следите за новостями на нашем сайте.