Найти в Дзене
Бегу от реальности

🐉 Мир огромный, но сердце не зацепилось

Две книги Марты Уэллс из трилогии «Книга Раксура» — «Облачные дороги» и «Змеиное море» Иногда фэнтези берёт не действием, а атмосферой.
Ты открываешь книгу и чувствуешь запах влажных лесов, гул древних существ, дыхание мира, живущего по своим законам.
Так и с трилогией «Книга Раксура» Марты Уэллс — это действительно большое, классическое, вдумчивое фэнтези.
Вот только между его страницами мне, увы, не удалось найти живое сердце. Главный герой — Лун, оборотень-раксур, способный превращаться в крылатое существо.
Сирота, изгнанник, вечный чужак.
Он ищет место, где его примут, и наконец находит родных — таких же, как он, раксура.
Но вместе с этим приходит и новая угроза: старое зло, угасание колонии, древние тайны. Во второй книге, «Змеиное море», Лун уже не просто изгой, а консорт королевы Нефриты.
Колония ищет новый дом, и путь ведёт их за горизонт — через Змеиное море, к гигантскому дремлющему древу, где живут тени прошлого.
Красиво? Да. Атмосферно? Безусловно.
Но вовлечённости, той с
Оглавление

Две книги Марты Уэллс из трилогии «Книга Раксура» — «Облачные дороги» и «Змеиное море»

Иногда фэнтези берёт не действием, а атмосферой.
Ты открываешь книгу и чувствуешь запах влажных лесов, гул древних существ, дыхание мира, живущего по своим законам.
Так и с трилогией
«Книга Раксура» Марты Уэллс — это действительно большое, классическое, вдумчивое фэнтези.

Вот только между его страницами мне, увы, не удалось найти живое сердце.

🌫️ Кто такой Лун?

Главный герой — Лун, оборотень-раксур, способный превращаться в крылатое существо.
Сирота, изгнанник, вечный чужак.
Он ищет место, где его примут, и наконец находит родных — таких же, как он, раксура.
Но вместе с этим приходит и новая угроза: старое зло, угасание колонии, древние тайны.

Во второй книге, «Змеиное море», Лун уже не просто изгой, а консорт королевы Нефриты.
Колония ищет новый дом, и путь ведёт их за горизонт — через Змеиное море, к гигантскому дремлющему древу, где живут тени прошлого.

Красиво? Да. Атмосферно? Безусловно.
Но вовлечённости, той самой искры, что делает историю
твоей, — мне не хватило.

Арт взят из Pinterest
Арт взят из Pinterest

🕯️ Мир есть. Души — нет.

Марта Уэллс выстроила огромный, детализированный мир.
Он чувствуется настоящим: с расами, обычаями, языками и внутренней логикой.
Но при всём уважении к этому труду —
эмоциональный контакт не случился.

Мне не хватило героя, за которого хотелось бы держать кулаки.
Лун получился правильным, но немного… безликим.
Он страдает, растёт, принимает решения — но не вызывает настоящего отклика.
И когда автор обрушивает на него испытания, ловишь себя на мысли:
«Да, интересно, но почему я ничего не чувствую?»

✍️ Когда слова мешают читать

Ещё одна неожиданная трудность — стиль.
В тексте
много глаголов, особенно «сказал / сказала», и через какое-то время это превращается в монотонный ритм, сбивающий с восприятия.
Не знаю, кого винить: автора или переводчика.
Но местами хотелось просто взять карандаш и вычеркнуть пару десятков реплик — чтобы текст наконец вдохнул.

⚖️ Итог

📚 «Книга Раксура» — это добротное, основательное фэнтези.
С лором, глубиной и любовью к деталям.
Но для меня это путешествие оказалось без внутреннего компаса.

Если бы я начала знакомство с Мартой Уэллс именно с этой серии, скорее всего, не стала бы читать дальше.
К счастью, мой первый шаг в её мир — был
«Киллербот».
И теперь я точно знаю: Уэллс — одна из лучших фантасток современности.
Просто с раксурами у нас не сложилось.