На днях, думаю, многие из вас видели потрясающее видео с участницей Мисс Мира из Чили, которая устроила настоящую андеграундную интеграцию в массовую поп-культуру. Ignacia Fernández (вокалистка группы Decessus) вышла на сцену в вечернем платье и вместо пафосной баллады заорала дэт-метал гроулом. Меня заинтересовал этот кейс. А плюсом к этому интересу стало то, что на канале Travel & Adventure недавно я увидела передачу "За пределами стереотипов", где журналистка путешествует по Вьетнаму как буквально по азиатской столице хеви-метала. Вы представляете просмотр вьетнамского метала целый час?) Так вот, погрузившись в эту тему, я узнала, что истоки латиноамериканского и азиатского "металов" имеют много схожих черт. И в некотором роде они выступают как оппозиция металу западному. В Латинской Америке 1970–80-е - диктатуры, пытки, исчезновения, бедность. Музыка из радио была официальная, приглаженная. В подвалах же подростки собирали барабаны из консервных банок, гитары из досок и старых микр