Найти в Дзене

Метал без границ

На днях, думаю, многие из вас видели потрясающее видео с участницей Мисс Мира из Чили, которая устроила настоящую андеграундную интеграцию в массовую поп-культуру. Ignacia Fernández (вокалистка группы Decessus) вышла на сцену в вечернем платье и вместо пафосной баллады заорала дэт-метал гроулом. Меня заинтересовал этот кейс. А плюсом к этому интересу стало то, что на канале Travel & Adventure недавно я увидела передачу "За пределами стереотипов", где журналистка путешествует по Вьетнаму как буквально по азиатской столице хеви-метала. Вы представляете просмотр вьетнамского метала целый час?) Так вот, погрузившись в эту тему, я узнала, что истоки латиноамериканского и азиатского "металов" имеют много схожих черт. И в некотором роде они выступают как оппозиция металу западному. В Латинской Америке 1970–80-е - диктатуры, пытки, исчезновения, бедность. Музыка из радио была официальная, приглаженная. В подвалах же подростки собирали барабаны из консервных банок, гитары из досок и старых микр

На днях, думаю, многие из вас видели потрясающее видео с участницей Мисс Мира из Чили, которая устроила настоящую андеграундную интеграцию в массовую поп-культуру. Ignacia Fernández (вокалистка группы Decessus) вышла на сцену в вечернем платье и вместо пафосной баллады заорала дэт-метал гроулом.

Меня заинтересовал этот кейс. А плюсом к этому интересу стало то, что на канале Travel & Adventure недавно я увидела передачу "За пределами стереотипов", где журналистка путешествует по Вьетнаму как буквально по азиатской столице хеви-метала. Вы представляете просмотр вьетнамского метала целый час?)

Так вот, погрузившись в эту тему, я узнала, что истоки латиноамериканского и азиатского "металов" имеют много схожих черт. И в некотором роде они выступают как оппозиция металу западному.

В Латинской Америке 1970–80-е - диктатуры, пытки, исчезновения, бедность. Музыка из радио была официальная, приглаженная. В подвалах же подростки собирали барабаны из консервных банок, гитары из досок и старых микрофонов. Они включали Black Sabbath и Iron Maiden - и слышали не просто музыку, а язык ярости и свободы. Так появился латиноамериканский метал, и его амбассадором на мировой арене стала Бразилия.

Группа Sepultura вырастает в символ латиноамериканского сопротивления. Они соединяют трэш и этнику, афро-бразильские ритмы, шаманские барабаны. А в альбоме Roots (1996) впервые в мировой истории металл заговорил на языке джунглей и племён. И если вы этого не слышали, то я вам очень советую послушать, это реально впечатляет!

Да, коллективы Чили, возможно, имеют более нишевый характер, но сам факт, что в этой стране зарегистрировано около 3000 метал-групп (рекорд для Южной Америки по плотности на душу населения) говорит о многом.

Похожая ситуация с травматизацией общества, бедностью, невозможностью говорить вслух складывается и во многих странах Азии, в частности во Вьетнаме, где после войны американские записи хеви-метала активно проникают в массы и перерабатываются национальными коллективами. Это становится в прямом смысле криком души с тематикой, посвященной неравенству и социальным проблемам.

В отличие от западного - "незападный" хеви-метал это не просто напускной образ с яркой атрибутикой, не шоу, это скорее история про незаживающие раны обществ, о которых невозможно молчать.

Вследствие бедности и плохой оснащенности большинство "незападных" групп звучат сыро, не причесано, из-за чего зачастую более хаотичней и агрессивней западных коллег. Но это не мешает им создавать новую музыку, облачая свою боль в форму в мире без спонсоров и продюсеров.

Материалы к посту:

https://music.yandex.ru/album/4772936?utm_source=web&utm_medium=copy_link

✦ ✦ ✦

#фактап #музыка #метал #хевиметал #готика #андеграунд #альтернативнаямузыка #латиноамериканскийметал #азиатскийметал #Sepultura #историямузыки #музыкальныекультуры #социальнаямузыка #контркультура #южнаяамерика #вьетнам #чили #металсцена #музыкальныефакты #культура #музыкальныйобзор #worldmetal