Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

Окончание «больной эпохи» - возвращение мощности. Ретроспектива 1987 год.

Часть первая- как обстояли дела. На закате 70-х годов автомобильный мир США принимал новую нормальность. Из-за стандартов экономии топлива (C.A.F.E.), которые вступили в силу в конце 1970-х годов, автомобили стремительно уменьшались в размерах, кроме того, многим производителям пришлось довольствоваться двигателями меньшего объёма. Двигатели V8, которые были нормой для большинства автомобилей всех типов, теперь устанавливались лишь на престижные большие модели, некоторые автомобили среднего класса и спортивные тачки, да и то не на все. В 1983 году картина спорткаров в США выглядела совсем кисло: Chevrolet Camaro Z28 и Pontiac Trans Am выпускались с самым мощным двигателем V8 мощностью 175 лошадиных сил. Ещё хуже обстояли дела у Ford Mustang GT. Единственным американским спортивным автомобилем с более высокой производительностью был Chevrolet Corvette, который в стандартной комплектации оснащался 5,7-литровым двигателем V8 с системой впрыска Cross-Fire мощностью 205 л.с. Застой на рын

Часть первая- как обстояли дела.

На закате 70-х годов автомобильный мир США принимал новую нормальность. Из-за стандартов экономии топлива (C.A.F.E.), которые вступили в силу в конце 1970-х годов, автомобили стремительно уменьшались в размерах, кроме того, многим производителям пришлось довольствоваться двигателями меньшего объёма. Двигатели V8, которые были нормой для большинства автомобилей всех типов, теперь устанавливались лишь на престижные большие модели, некоторые автомобили среднего класса и спортивные тачки, да и то не на все. В 1983 году картина спорткаров в США выглядела совсем кисло: Chevrolet Camaro Z28 и Pontiac Trans Am выпускались с самым мощным двигателем V8 мощностью 175 лошадиных сил. Ещё хуже обстояли дела у Ford Mustang GT. Единственным американским спортивным автомобилем с более высокой производительностью был Chevrolet Corvette, который в стандартной комплектации оснащался 5,7-литровым двигателем V8 с системой впрыска Cross-Fire мощностью 205 л.с. Застой на рынке спортивных тачек не мог продолжаться вечно, тем более, что японские и европейские конкуренты прочно обосновались в этом сегменте. С развитием технологий последовательного впрыска, электронного зажигания, алюминиевых ГБЦ и особенно турбонаддува инженеры научили машины рационально сжигать каждую каплю бензина. Мощность возвращалась.

Pontiac Firebird Trans Am (1982-1992) Двигатель V8 5,7 л 165-225 л.с.
Pontiac Firebird Trans Am (1982-1992) Двигатель V8 5,7 л 165-225 л.с.
 Chevrolet Camaro Z28 (1982-1987) Двигатель V8 5,0 л 175-215 л.с.
Chevrolet Camaro Z28 (1982-1987) Двигатель V8 5,0 л 175-215 л.с.

В 1984 г. Ford предпринял попытку добавить своему Мустангу силёнок с турбированным 4-цилиндровым двигателем. Ford Mustang SVO достиг показателя в 200 л.с., ., а в 1997 вернули традиционный 5-литровый V8 под капотом доведя его мощность до 225 л.с.

Ford Mustang SVO/ GT (1979-1993) Двигателb L4 2,3 л турбо ; 200 л.с.  или Mustang GT c V8 4,9 л 136-225л.с.
Ford Mustang SVO/ GT (1979-1993) Двигателb L4 2,3 л турбо ; 200 л.с. или Mustang GT c V8 4,9 л 136-225л.с.

Пожалуй, самый эффективный рост производительности показывал Buick. Там ребята вовремя смекнули, что турбонаддув на маленьких по американским меркам 6-цилиндровых моторчиках даст им нужный результат. Так в конце 70-х на некоторые модели Buick опционально можно было установить Turbo V6 с характеристиками, сопоставимыми с лучшими V8. В 1986 году вышла топовая версия модели Buick Regal, называвшаяся Grand National или сокращенно Buick GN с мотором, который развивал 245 л.с. и 450 н.м крутящего момента. Инженеры Buick проделали фантастическую работу, заставив тяжеленный чемодан разгоняться на уровне Корвета и быстрее Мустанга!

Buick GNX  (1987) Двигатель  V6 3,8л. турбо; 276л.с.
Buick GNX (1987) Двигатель V6 3,8л. турбо; 276л.с.

1987 год стал последним для выпуска моделей Buick Regal с приводом на задние колёса. Напоследок инженеры Buick решили эффектно хлопнуть дверью и в сотрудничестве с подразделением McLaren /ASC разработали ультимативную модификацию этого автомобиля - Buick GNX (Grand National eXperimental). Специалисты поработали над подвеской, на крыльях появились расширители и жабры для отвода тепла. 3.8-литровый двигатель GNX мощностью 276 л.с. комплектовался новой турбиной с увеличенным промежуточным охладителем. Автомобиль был доступен только в черном цвете с черными элементами декора за что его прозвали "машиной Дарта Вейдера". Цена в дилерских центрах составляла 29250$, что было почти в два раза выше простого Buick Regal Тurbo-T. Тираж составил только 547 единиц, поэтому в наши дни легендарный GNX обладает самой высокой коллекционной ценностью среди американских машин 80-х.

Часть вторая- легенды и мифы.

Итак, получив самый крутой и заряженный автомобиль производства USA, автомобильный журнал Car and Driver поехал с ним на тесты. В июльском номере за 1987 год были опубликованы результаты: разгон с 0 до 60 миль/час (0–96 км/ч) за 4,7 сек. и прохождение четверти мили (402 м) за 13,5 сек. на скорости 102 мили/час (164 км/ч)/. А теперь приведём данные того же года:

Porsche 911 Turbo (разгон до 96 км/ч за 4,8 сек.)

Ferrari Testarossa (разгон до 96 км/ч за 5,0 сек.)

Chevrolet Corvette (разгон до 96 км/ч за 5,8 сек.)

Круто же, да? Громоздкий чемодан с аэродинамикой кирпича, на узкой резине (225/60R15) при этом ещё на автомате, обставил со старта крутейшие европейские тачки!? Сравним данные:

Buick GNX 3,8л. турбо; ии 276л.с. 488н/м; масса 1630 кг; ширина резины ведущих колес 225мм

Porsche 911 Turbo 3,3л турбо; 300л.с. 415н/м; масса 1300кг; ширина резины ведущих колес 225мм

Ferrari Testarossa 4,9л. атмо; 390л.с. 490н/м; масса 1506 кг; ширина резины ведущих колес 255мм

Вот так кудесники из американского журнала сделали Buick самой быстрой тачкой в США! А в 1989 году вышел Corvette ZR-1, который без журналистов и всяких трюков окончательно восстановил репутацию мощных американских V8!

Всем добра, а все фото взяты свободно в интернете.

П.С. Журналисты «Car and Driver» большие приколисты и любители потроллить Ferarri. Так в 1991 году они сравнили динамику новенькой Ferrari 348tb и пикапа GMC Syclone. Понятно, грузовик выиграл….