Найти в Дзене
ЛизаАлерт Питер

Дневники паникёрши

«Алло, здравствуйте! Вас беспокоит добровольческий поисково-спасательный отряд “ЛизаАлерт”»... Одна фраза, за которой скрывается жизнь человека. Страшно? Да! Я доброволец группы коротких прозвонов, ищу потерявшихся людей, обзванивая справочные и приёмные отделения больниц. И да, мне часто бывает страшно. Страх самого первого звонка от лица «ЛизаАлерт» – вообще не понимаешь, что на том конце живой человек, и он реально может оказать помощь. Первый звонок – как боевое крещение. Но сколько обоюдной радости в случае успеха, сколько волнения, ожидания, наконец, приятных контактов. Звонки на подстанции скорой помощи и в «сложные» больницы, где часто отказывают – лёгкие панические атаки в предвкушении грубого монолога оператора. Но тем ценнее отклик, тем больше восклицательных знаков в сообщениях рабочего чата, тем сильнее ликование: ответили, дали информацию, пусть не нашли, но исключили из списка вариант, а значит, сузили круг поисков. Повторный прозвон. Эх, раз, ещё раз... Реакция оператор

«Алло, здравствуйте! Вас беспокоит добровольческий поисково-спасательный отряд “ЛизаАлерт”»... Одна фраза, за которой скрывается жизнь человека. Страшно? Да!

Я доброволец группы коротких прозвонов, ищу потерявшихся людей, обзванивая справочные и приёмные отделения больниц. И да, мне часто бывает страшно.

Ольга (Ландыш), доброволец группы коротких прозвонов "ЛизаАлерт"
Ольга (Ландыш), доброволец группы коротких прозвонов "ЛизаАлерт"

Страх самого первого звонка от лица «ЛизаАлерт» – вообще не понимаешь, что на том конце живой человек, и он реально может оказать помощь. Первый звонок – как боевое крещение. Но сколько обоюдной радости в случае успеха, сколько волнения, ожидания, наконец, приятных контактов.

Звонки на подстанции скорой помощи и в «сложные» больницы, где часто отказывают – лёгкие панические атаки в предвкушении грубого монолога оператора. Но тем ценнее отклик, тем больше восклицательных знаков в сообщениях рабочего чата, тем сильнее ликование: ответили, дали информацию, пусть не нашли, но исключили из списка вариант, а значит, сузили круг поисков.

Повторный прозвон. Эх, раз, ещё раз... Реакция оператора – лотерея. Тревожно и нервно. Мы с пониманием относимся к тому, что диспетчер устал, и проверять одни и те же фамилии по несколько раз надоедает. Но верим и неоднократно в этом убеждались: чудеса случаются и на втором, и на пятом повторе, главное – не сдаваться.

От инфорга прилетает запрос на срочный прозвон, а ты в метро/на работе/в магазине/под потолком с рулоном обоев в руках... Страх, что невозможность помочь может обернуться полным завалом у группы коротких прозвонов. На самом деле, и не страх вовсе, а чувство товарищества, неравнодушие к чужой беде, желание всё бросить и нестись на помощь.

И последний страх – чистка чата... Увы, нам приходится порой расставаться с друзьями-добровольцами. Меняются обстоятельства и возможности, но большинство из нас просто уже не могут жить друг без друга. В конце концов, всегда можно отдохнуть, навести порядок в делах – и вернуться в тёплую компанию единомышленников. Чтобы снова вместе звонить, переживать, а потом осыпать в поисковых чатах друг друга радостными смайликами – найден, жив!

Ольга (Ландыш), доброволец группы коротких прозвонов «ЛизаАлерт»

P. S. Читайте другие статьи о том, как добровольцы группы коротких прозвонов (ГКП) ищут и находят потерявшихся.

Вот здесь мы приводим пример идеального взаимодействия с больницей.

Здесь добровольцы делятся, чему лично их научил опыт в ГКП.

Здесь – рассказ о том, как мы нашли живыми шесть человек всего за один день.

А здесь – атмосферный очерк о ночных прозвонах.