Есть в «ЛизаАлерт» группа коротких прозвонов – ГКП. Она состоит из настоящих волшебниц, которые ищут потерявшихся, обзванивая больницы. И находят! Порой как неизвестных, под чужими фамилиями и даже именами, предотвращая выезды и ставя точку в поисках.
Сегодня у группы коротких прозвонов «ЛизаАлерт» Питер день рождения. Ей восемь лет. Мы затрудняемся подсчитать, сколько человек они нашли и вернули близким за все это время, но только с начала нынешнего года – около 150!
Для многих добровольцев ГКП со временем стала не только частью отряда, но и тёплой второй семьёй, в которой живёшь, меняешься и с удивлением открываешь в себе новые стороны. Сегодня девушки рассказывают, чему их научило волонтёрство в группе коротких прозвонов.
— Выживать в режиме многозадачности.
Светлана (Вжик), создатель ГКП «ЛизаАлерт» Питер
— ГКП научила меня доверять. Прозвон больниц – это не прочёс, где ты лично под каждым кустом посмотрел, выходишь и говоришь: там потерявшегося нет. Физически прозвон, безусловно, не сравним с пешей задачей. Но морально – изматывает. Ты всегда полагаешься на сотрудника медучреждения и напротив этой строки ставишь именно свой позывной. Полагаешься на того, кто из команды звонил. Цена ошибки – упущенное время, потраченные силы пеших коллег и инфоргов, самое страшное – уход пропавшего из больницы. Успокаивает только доверие внутри коллектива, стремление прозвонщиков работать над собой, взаимопонимание с другими направлениями отряда, отзывчивость сотрудников больниц. Спасибо, что так и есть!
Елизавета (Сима), старшая группы коротких прозвонов «ЛизаАлерт» Питер
— Это не новое знание, которое пришло ко мне внезапно, а скорее прекрасная иллюстрация того, что правильная организация процесса есть ключ к успеху. Всегда нужно стремиться использовать свои сильные стороны и просить отдачи тогда, когда человек в ресурсе. ГКП максимально подтверждает эту нехитрую истину: звонить тогда, когда можешь, сделать процесс удобным себе лично, но продолжать совершенствоваться каждый день. На это направлены наша система дежурств, теги в чатах и приложение, которое облегчает выполнение задач.
Юлия (Юлинка)
— Вступление в ГКП было для меня вызовом изначально. Я не очень люблю звонить по телефону, но если для дела, то ещё терпимо. То есть звоню и учусь тому, что это не страшно! Вторым вызовом было принятие отказов. Это очень сложно для меня с психологической точки зрения. Но со временем вижу, что на отказы стала более спокойно реагировать. Может, и в жизни поможет.
Ольга (Рысёныш)
— Я снова научилась верить в чудо! Что, не выходя из дома, имея не всегда точные данные, не обладая специальным образованием и какими-то специфическими навыками, можно найти пропавшего, получить информацию, зародить веру в добро и человечность. А ещё семья ГКП дала мне силы и очень нужную и мощную поддержку! Научила меня снова плакать от счастья. А я очень давно не рыдала, испытывая позитивные эмоции, честно-честно!
Мария (Кетра)
— Мне ГКП помогла расширить круг эмоционально-позитивного общения. Я вылезла из болота обыденности, приняла себя, начал креативнее работать мозг, в целом стала более уверенной и спокойной. Депресняк случается всё реже.
Елена (Липка)
— Группа коротких прозвонов научила меня терпению, умению спокойно ждать, взаимодействовать с самыми разными людьми. А фраза «Здравствуйте, это из “ЛизаАлерт”», которую говоришь изо дня в день, так прочно сидит в голове, что каждый раз, когда звонишь в больницу по своим делам, еле сдерживаешься, чтобы не произнести её. Быть в ГКП – значит, относиться с пониманием к медработникам, понимать, что общение с нами для них не работа, а только добровольная помощь.
Виктория (Победа)
— Я попала в ГКП совсем недавно и открыла для себя удивительный новый мир с удивительными людьми! С первых минут обучения и каждую секунду девочки рядом. Это настоящая семья! Я поняла, что, даже имея детей, работу, хобби, домашние хлопоты, всегда можно найти время на доброе дело. Будет желание – возможность найдётся. Как это ценно! И я безмерно счастлива быть частичкой этой прекрасной команды.
Полина (Пинки)
— Я научилась преодолению неуверенности в себе, настойчивости. Умению находить индивидуальный подход и не стрессовать при грубом ответе. Мой собеседник может быть не в настроении по тем или иным причинам –устал или день не задался. Теперь я умею понять, простить, отпустить негативные эмоции и снова звонить.
Раньше я была социофобом ввиду замкнутого образа жизни и постоянно боялась, что меня могут неправильно понять. Теперь же, если меня не понимают, я не теряюсь и уверенно могу объяснить, что именно мне нужно. Я научилась добиваться результата.
Алиса (Армитаж)
— Быть внимательнее к деталям в разговоре. Слово, интонация, даже пауза помогают задать дополнительный вопрос или наоборот – промолчать. Это работает как при поисковых прозвонах, так и в обычной жизни.
Нина (АрЛи)
— Очень благодарна девушкам из группы коротких прозвонов за доброжелательность, взаимовыручку, отзывчивость. Самое главное – я испытываю чувство нужности, когда получается реализовать свои свободные ресурсы и помочь людям.
Дарья (Стрекозка)
— Отряд дал мне недостающее общение. Я с детства ценила общение превыше всего. Но близкие гасили во мне эту, по их мнению, лишнюю черту. С ГКП тепло. Люди здесь душевные и отзывчивые. Ещё я учусь бережно относиться к чужим тайнам. Я не сплетница и нарочно не болтаю. Но нечаянно могу проговориться. Теперь более сдержана в словах.
Алина (Перепёлочка)
— У меня всегда получалось общаться с людьми, но скорее слушать и поддерживать. Группа коротких прозвонов прокачала именно умение вести диалог с незнакомыми, причём порой с теми, кто не сильно рад тебе. Не бояться стучаться в закрытые двери, открывать их и выстраивать разговор.
ГКП – это не рутинный труд, а зачастую детективная история.
Ирина (Лёка)
— Что дала мне группа коротких прозвонов?
1) Друзей, разных по возрасту и совсем разных по жизни, но с большими сердцами. Умеющих прийти на помощь, сопереживать чужой беде и в то же время умеющих радоваться вместе с тобой.
2) Умение не просто звонить, а дозвониться, решая порой нетривиальные задачи и головоломки.
3) Умение находить общий язык с сотрудниками разного рода учреждений.
4) Умение расставлять приоритеты – что важно, а что нет.
5) Пониманию, что даже 5-10 минут свободного времени могут помочь людям в их беде.
Ну и, конечно, это возможность в очередной раз убедиться, что хороших, отзывчивых людей в разы больше. Доброта спасёт мир!
Анна (Оберег)
— ГКП научила меня самым важным, на мой взгляд, вещам: поддерживать друг друга, просить и принимать помощь, дружить, а главное – любить абсолютно чужих людей и быть любимой ими просто так, только за то, что ты есть.
Эвелина (Бури)