Найти в Дзене
НЕОНУАР

"Умри, моя любовь" - артхаус, который нужен всем!

Молодая семейная пара Грейс и Джексон сбегают из Нью-Йорка в горы Монтаны, чтобы начать там жизнь заново — только они, их новорождённый малыш, никого нет вокруг, и всё время отведено лишь им. Однако страсть постепенно сменяется одержимостью, Грейс начинает постепенно превращаться в другого человека, и над уютным семейным гнездышком нависает серьёзнейшая угроза. Постановщица Линн Рэмси заявила о себе ещё в 2017-ом году, когда её лента "Тебя никогда здесь не было" с Хоакином Фениксом пошумела в Каннах, но вот следующий её проект выходит только сейчас, в 2025-ом. Новый фильм снова был в Каннах (правда, ничего там не выиграл), на главные роли подписались Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттинсон, а критики оценили кино на пусть и не особо высокие, но всё же солидные 76%. Правда, зрительские баллы нынче ниже 50%, и спрашивается - что же такого в этой ленте, что заставило аудиторию настолько загасить проект? Понимаете, дело в том, что фильм позиционируется как триллер с элементами комедии, где ес

Молодая семейная пара Грейс и Джексон сбегают из Нью-Йорка в горы Монтаны, чтобы начать там жизнь заново — только они, их новорождённый малыш, никого нет вокруг, и всё время отведено лишь им. Однако страсть постепенно сменяется одержимостью, Грейс начинает постепенно превращаться в другого человека, и над уютным семейным гнездышком нависает серьёзнейшая угроза.

-2

Постановщица Линн Рэмси заявила о себе ещё в 2017-ом году, когда её лента "Тебя никогда здесь не было" с Хоакином Фениксом пошумела в Каннах, но вот следующий её проект выходит только сейчас, в 2025-ом. Новый фильм снова был в Каннах (правда, ничего там не выиграл), на главные роли подписались Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттинсон, а критики оценили кино на пусть и не особо высокие, но всё же солидные 76%. Правда, зрительские баллы нынче ниже 50%, и спрашивается - что же такого в этой ленте, что заставило аудиторию настолько загасить проект? Понимаете, дело в том, что фильм позиционируется как триллер с элементами комедии, где есть романтика и строящиеся на её почве конфликты, и так-то оно так, да не совсем.

-3

В каком-то смысле фильм можно сравнить с недавней "Плохой девочкой", ведь та картина была явным высказыванием на тему женской идентичности и не являлась эротическим триллером, как заявлялось изначально, и здесь, по сути, аналогичная ситуация. Триллера как такового здесь кот наплакал, и всё довольно быстро превращается в экзистенциальную женскую драму, основа которой заключается в том, что у жены нехватка интимной близости с мужем, и из-за этого она начинает сходить с ума. Но на деле же всё даже ещё... глубже (иронично)

-4

Фильм явственно транслирует идею о взаимопомощи, о том, что только благодаря обсуждению проблем прямым текстом можно найти ключ к их решению. Также проект открыто высказывается против мужского эгоизма - да, повествование ведётся от лица героини Лоуренс, персонажа Паттинсона в истории не очень много, и всё это может выглядеть манипулятивно, но даже при этом Джексон, совершая вроде абсолютно базовые и рядовые вещи, всё равно выглядит форменным идиотом и отпетым индивидуалистом, с чем, однако, в конце он прощается, что засчитывается в контексте посыла ленты.

-5

Лента также активно раскрывает и другие нарративные пласты истории. Да, основной посыл кроется в критике эгоизма, но также это история и о важности сохранять в себе внутреннего ребенка, несмотря на возраст, и о пресловутой женской самоидентичности внутри отношений, и о ментальном здоровье, и о послеродовой депрессии, и о необходимости ценить жизнь как таковую, воспринимая её, как что-то данное свыше, метафизическое, ибо сценарий активно противопоставляет подобное всему базовому и обычному, что есть в нашей жизни.

-6

Технически лента здорово поставлена, с режиссурой у Рэмси всё в полном порядке, а также все в порядке и с игрой Дженнифер Лоуренс, для которой это точно одна из самых ярких ролей в карьере. Она и ползает, и орёт, и лает, и беснуется, и тревожится - словом, актриса прекрасно справляется с огромным спектром эмоций, и, возможно, она даже поедет на премии совсем скоро, по крайней мере, я был бы этому крайне рад. Про остальных сказать что-то сложно: да, Паттинсон неплохо отыгрывает, но его, как я уже сказал, относительно мало в ленте, а остальные второстепенные персонажи неплохо прописаны, но их в ленте ещё меньше.

-7

Тут можно ещё много всего рассказать про фильм, но в базе своей это отличный артхаус, который заставляет задуматься, и где и постановка хороша, и сценарий тащит, и Лоуренс отыгрывает здорово. Главное - быть готовым к тому, что это кино вовсе не такое, как о нём можно подумать изначально. Однозначно рекомендую к просмотру!

Прекрасная артхаусная картина с добротным сценарием и отличной игрой Дженнифер Лоуренс - 8/10