Найти в Дзене
Интересные автомобили

Прототип Chevrolet Corvette ZR1 1989 - Восставший!

Выброшенний на свалку прототип ZR1 - высокопроизводительной версии Chevrolet Corvette четвертого поколения, восстановлен энтузиастом до первозданного состояния. Было / Стало Новейшие модели ZR1 и ZRX уверенно перенесли Chevrolet Corvette на территорию гиперкаров, но это не первый случай в истории, когда «главный спортивный автомобиль Америки» пытался на равных тягаться с Ferrari и Lamborghini. Четверть века назад топовая версия Corvette C4 ZR1 преследовала амбициозную цель – составить реальную конкуренцию европейским спорткарам, властвовавшим над умами, а главное кошельками, американских любителей быстрых машин. Ну а поскольку большие задачи требуют больших затрат, в 1989 году было собрано 84 прототипа ZR1 для инженерных исследований, испытаний и показа в СМИ. Ни один из этих автомобилей не был выпущен в продажу, практически все были уничтожены по завершению подготовки серийного производства. Конечно, несколько экземпляров сохранилось, но путь некоторых был действительно трагичным. Пре

Выброшенний на свалку прототип ZR1 - высокопроизводительной версии Chevrolet Corvette четвертого поколения, восстановлен энтузиастом до первозданного состояния.

Прототип Chevrolet Corvette ZR1 1989 года
Прототип Chevrolet Corvette ZR1 1989 года

Было / Стало

Сложно поверить, но это один автомобиль!
Сложно поверить, но это один автомобиль!

Новейшие модели ZR1 и ZRX уверенно перенесли Chevrolet Corvette на территорию гиперкаров, но это не первый случай в истории, когда «главный спортивный автомобиль Америки» пытался на равных тягаться с Ferrari и Lamborghini.

-3
-4

Четверть века назад топовая версия Corvette C4 ZR1 преследовала амбициозную цель – составить реальную конкуренцию европейским спорткарам, властвовавшим над умами, а главное кошельками, американских любителей быстрых машин. Ну а поскольку большие задачи требуют больших затрат, в 1989 году было собрано 84 прототипа ZR1 для инженерных исследований, испытаний и показа в СМИ. Ни один из этих автомобилей не был выпущен в продажу, практически все были уничтожены по завершению подготовки серийного производства. Конечно, несколько экземпляров сохранилось, но путь некоторых был действительно трагичным.

-5
-6

Представленный на фото ZR1 1989 года уникален не только тем, что это единственный прототип, окрашенный в цвет Medium Blue Metallic «Montana Blue», но и историей восстановления, занявшей долгие 8 лет. Автомобиль без церемоний выбросили в поле где-то в Англии и, буквально, оставили умирать. Это удел большинства прототипов – не всем есть место в заводских музеях, но данному ZR1 несказанно повезло, поскольку на него наткнулся эксперт по Corvette Майк Ягер. Доставленный в США, автомобиль был восстановлен до состояния нового.

Оцените масштаб бедствия…
Оцените масштаб бедствия…
-8
-9

А что прототип американского спортивного автомобиля делал в отдаленном уголке Великобритании? Дело в том, что британская компания Lotus Engineering помогала Chevrolet доводить до ума двигатель V8 LT5 и настраивала подвеску, дабы Corvette уверенно ехал не только по прямой, что было свойственно многим исконно американским автомобилям. В то время компания Lotus принадлежала General Motors (а сейчас китайцам…), поэтому в распоряжении британских инженеров было несколько тестовых прототипов.

-10
-11

Двигатель LT5 мощностью 375 лошадиных сил давал ZR1 огромное преимущество в производительности по сравнению со стандартным для C4 Corvette двигателем L98 мощностью 240 лошадиных сил. Corvette ZR1 был способен развивать скорость до 290 км/ч – для конца 1980-х весьма солидный показатель. От «обычного» Corvette мощный ZR1 отличался более мускулистой задней частью, скрывающей широкие колеса, хотя в целом дизайн четвертого поколения можно считать весьма сдержанным, что даже не плохо. Скромность ведь украшает?!

-12
-13
-14

В наше время на рынке коллекционных автомобилей Corvette C4 преступно недооценены, даже версию ZR1 с небольшим пробегом можно найти за 25 000 долларов, а «музейный» экземпляр – менее чем за 70 000 долларов (речь, конечно, про Америку…). Но уникальность этого прототипа и его место в истории Corvette означает, что на предстоящих в январе 2026 года торгах аукционного дома Mecum он, скорее всего, "уйдет" примерно за 250 000 долларов. За эти деньги уже можно искать новый среднемоторный ZR1 мощностью более 1 000 (!) лошадиных сил…

Chevrolet Corvette ZR1 Coupe ZTK Package 2025
Chevrolet Corvette ZR1 Coupe ZTK Package 2025

Хотя такое сравнивать, конечно, нельзя. Надо оба иметь ;)

Сергей Клюшниченко

Фото Mecum, General Motors