Найти в Дзене
В Движении

Первый седан на платформе Renault-Nissan после ухода французов: стоит ли переплачивать 300 тыс. руб. за отказ от Гранты

АвтоВАЗ переживает не лучшие времена. Веста страдает от проблем импортозамещения, Нива Sport вышла с гнущимися рычагами, а про утильсбор лучше не вспоминать. На этом фоне появилась Лада Искра - полностью новая модель. Разработка началась 10 лет назад на глобальной платформе Renault-Nissan - упрощённый Logan третьего поколения. Но в 2022 г. Renault ушёл, и три года Искру переделывали на российские и китайские компоненты. Урезали электронику - ассистентов нет, подушек безопасности даже в топе только две. Платформа после ухода Renault принципиально не изменилась - каркас кузова и подвеска остались. С Вестой общего немного. Передние рычаги оригинальные с символами XJO - внутренний код проекта. Точки крепления силового агрегата другие, задняя балка своя, оригинальный электроусилитель руля, бак на 50 л против 55 л у Весты. Клиренс 16 см - на сантиметр меньше Весты. Задние тормоза барабанные, передние суппорты от Весты. Оцинковка на всех внешних панелях, кроме крыши. По длине Искра ближе к Гр

АвтоВАЗ переживает не лучшие времена. Веста страдает от проблем импортозамещения, Нива Sport вышла с гнущимися рычагами, а про утильсбор лучше не вспоминать. На этом фоне появилась Лада Искра - полностью новая модель.

Разработка началась 10 лет назад на глобальной платформе Renault-Nissan - упрощённый Logan третьего поколения. Но в 2022 г. Renault ушёл, и три года Искру переделывали на российские и китайские компоненты. Урезали электронику - ассистентов нет, подушек безопасности даже в топе только две.

Платформа после ухода Renault принципиально не изменилась - каркас кузова и подвеска остались. С Вестой общего немного. Передние рычаги оригинальные с символами XJO - внутренний код проекта. Точки крепления силового агрегата другие, задняя балка своя, оригинальный электроусилитель руля, бак на 50 л против 55 л у Весты.

Клиренс 16 см - на сантиметр меньше Весты. Задние тормоза барабанные, передние суппорты от Весты. Оцинковка на всех внешних панелях, кроме крыши. По длине Искра ближе к Гранте - разница 6,5 см. Ширина и колёсная база как у Весты.

АвтоВАЗ заявляет краш-тест по Euro NCAP - 64 км/ч с 40-процентным перекрытием. Результат соответствует четырём звёздам, как у Весты или Соляриса. Чуть выше риск травмировать ноги.

Базовую версию оснащают 8-клапанником от Гранты с вазовской пятиступенчатой механикой. 16-клапанный мотор на 106 л.с. получает китайские коробки - 6-ступенчатую механику или вариатор. На Весту такая комбинация 1.6 с шестиступкой не ставится.

-2

Искра дороже Гранты на 300 тыс. руб. при сравнении близких версий. Две первые комплектации бедные - в базе нет кондиционера, подогрева сидений, аудиосистемы. Мультимедийка появляется в третьей комплектации. 16-клапанная версия оснащена адекватнее - датчики света и дождя уже в базе, на Весте они только в топе.

Багажник 500 л - на 20 л меньше Гранты, но визуально огромный. В подполье полноразмерная запаска на пятнадцатидюймовом диске и сеточка под канистру.

-3

Второй ряд разочаровывает. Места перед коленями почти нет. Колёсная база меньше Весты на 3 см, но салон скомпонован иначе. Спинка близко к вертикали, посадка неудобная. АвтоВАЗ пожертвовал вторым рядом в пользу багажника. В топе есть подогрев дивана, пара USB и центральный подголовник.

За 300 тыс. руб. доплаты к Гранте получаешь почти человеческий интерьер. Пластик жёсткий, но посадка не как на табуретке. Есть датчик низкого уровня омывайки - его нет ни в одной другой Ладе. Удобная полочка под консолью, подстаканники неглубокие, понятный блок кондиционера.

Приборка читается хорошо, цифрового щитка нет. Обзорность подпорчена толстыми стойками и подрезанными снизу зеркалами.

-4

Расположение руля, педалей и кресла адекватное, диапазоны регулировок приличные. В двух первых комплектациях руль только по высоте. Кресло без поясничной опоры, но спина не проваливается. Посадка удобнее Гранты. Главная проблема - кресло шатается от малейшего перемещения. Крепления требуют доработки. Магнитолы нет - только 8-дюймовая система на базе Яндекса.

-5
-6

До 100 км/ч 16-клапанная версия с механикой разогналась за 11,4 сек. Быстрее Весты 1.6, но медленнее Весты 1.8. У Весты 1.6 вазовская 5-ступенчатая механика с растянутыми передачами, на четвёртой Искра бодрее.

Сцепление лёгенькое, как Largus или Logan. Момент смыкания дисков чувствуется хуже Весты, но калибровки удачные. Моторчик легко подхватывает, трогаться удобно.

-7
-8
-9

Переключение с первой на вторую требует ювелирной работы, иначе рывок. Педали словно слегка задемпфированы, придётся адаптироваться.

Китайская механика безошибочная и понятная. Ехать удобно, к откликам претензий нет. Шенарь нормально тянет снизу - с 1000 об./мин. на четвёртой (около 45 км/ч) Искра плавно разгоняется. От коробки нет воя.

-10

Средний расход около 9 л. Шестую передачу хочется подлиннее - на 120 км/ч почти 3000 об./мин. АвтоВАЗ не доверяет китайской коробке - масло меняется на нулевом ТО и затем каждые 45 тыс. км. Раз в 30 тыс. км свечи, на 60 тыс. км ремень ГРМ, на пятом ТО антифриз.

Искра тормозит не хуже Весты. Несмотря на барабаны, замедление уверенное. В гражданских режимах педаль лёгкая и недостаточно информативная, первое время будете перетормаживать.

-11

Самый большой шаг относительно Гранты - управляемость. Искра из другого измерения, словно пересел из Жигулей в современную иномарку. Жёсткий кузов, шасси не из прошлого века. Вместо размазанных откликов Гранты тут собранность и точность.

По первым впечатлениям для сегмента из Искры получилась нормальная машина. Огорчают люфтящие сиденья и пустые начальные комплектации, но едет неплохо. До Весты в близких комплектациях остаётся 100-150 тыс. руб.

Проблема Искры в том, что изначально она должна была заменить Гранту, но теперь все три модели вынуждены уживаться на рынке.