АвтоВАЗ переживает не лучшие времена. Веста страдает от проблем импортозамещения, Нива Sport вышла с гнущимися рычагами, а про утильсбор лучше не вспоминать. На этом фоне появилась Лада Искра - полностью новая модель. Разработка началась 10 лет назад на глобальной платформе Renault-Nissan - упрощённый Logan третьего поколения. Но в 2022 г. Renault ушёл, и три года Искру переделывали на российские и китайские компоненты. Урезали электронику - ассистентов нет, подушек безопасности даже в топе только две. Платформа после ухода Renault принципиально не изменилась - каркас кузова и подвеска остались. С Вестой общего немного. Передние рычаги оригинальные с символами XJO - внутренний код проекта. Точки крепления силового агрегата другие, задняя балка своя, оригинальный электроусилитель руля, бак на 50 л против 55 л у Весты. Клиренс 16 см - на сантиметр меньше Весты. Задние тормоза барабанные, передние суппорты от Весты. Оцинковка на всех внешних панелях, кроме крыши. По длине Искра ближе к Гр
Первый седан на платформе Renault-Nissan после ухода французов: стоит ли переплачивать 300 тыс. руб. за отказ от Гранты
11 ноября11 ноя
1620
3 мин