К нам в сервис на эвакуаторе привезли автомобиль Hyundai Santa Fe 2014 года выпуска с двигателем 2.4 G4KE. Пробег составляет 131 тысячу километров. По дороге на дачу, после нескольких обгонов по трассе владелец услышал и обратил внимание на характерный стук под капотом, который менялся в такт с изменением числа оборотов двигателя. Доехав до ближайшей заправки, он заглушил автомобиль и начал искать сервис для диагностики. В интернете нашел статьи по ремонту, созвонился с нами и вечером автомобиль уже был перемещен.
Автомобиль в нашем цеху
Приступаем к демонтажу двигателя
После демонтажа разбираем. Мотор внутри достаточно чистый, не считая лакового налета. Цепь ГРМ имеет средний износ
В поддоне картера наблюдаем металлическую стружку
Распредвалы внешне в хорошем состоянии. После мойки произведем инструментальную дефектовку
На постели распредвалов видны потертости, но ничего критичного
Откручиваем ГБЦ, на клапанах есть небольшой нагар, что является нормой для рабочего двигателя
Масляный насос стоял родной, с блоком балансировочных валов. Насос вышел из строя по причине заклинивания редукционного клапана, вследствие чего произошло масляное голодание и случился проворот вкладышей о чем свидетельствует наличие металлической стружки в поддоне картера
Снимаем полуподдон, откручиваем крышки шатунов и коленвала
Вынимаем коленвал. На нем видим заметно потемневшую шатунную шейку четвертого цилиндра
Коренные вкладыши и шейки тоже с заметным износом
Провернутый шатунный вкладыш четвертого цилиндра. В связи с перегревом из-за масляного голодания он приобрел черный цвет
Вынимаем шатунно-поршневую группу. Шатун с провернутой нижней шейкой тоже заметно отличается по цвету от остальных, будем менять на новый, так же как и коленвал
На днищах поршней есть небольшой нагар. Ничего особенного
Юбки поршней с потертостями
Шатун четвертого цилиндра
Мотор разобрали, оцениваем внешне состояние цилиндров. Наблюдаем небольшие задиры и потертости, хон тоже виден
Все детали маркируем гравером и отправляем в технологическую мойку под давлением. После очистки направляем в участок мехобработки, где выполняются работы по ГБЦ.
Рассухариваем клапаны, снимаем старые маслосъёмные колпачки, чистим каналы, промываем и устанавливаем на станок для обработки седел клапанов. Сами клапаны чистим, обрабатываем на них фаску
Переходим к выставлению тепловых зазоров. Клапаны подготовили, притираем и начинаем регулировку. Распредвалы прошли дефектовку, все размеры в допуске
Далее фрезеруем плоскость ГБЦ, отправляем в еще один цикл технологической мойки и продувки. Затем собираем, устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны
Работы по ГБЦ завершены. Дефектуем блок цилиндров, он выходит в расточку под новые ремонтные поршни. Перед началом работ, проверяем размерность каждого нового поршня
Устанавливаем блок на вертикально-расточной станок и приступаем к работе. Растачиваем каждый цилиндр под свой новый поршень
Далее переходим к финишному этапу подготовки поверхности цилиндров — хонингование, которое проходит в несколько этапов. Блок закрепляем на специализированном станке, подготавливаем оснастку и начинаем обработку. Во время процедуры контролируем размеры цилиндров высокоточным нутромером
Обработка цилиндров завершена, но требуется выполнить еще пару действий с БЦ.
Перед фрезеровкой плоскости удаляем заглушки масляной системы. Фрезеруем плоскость и после завершения всех операций тщательно очищаем и продуваем каналы масляной системы. Когда блок остынет, монтируем новые заглушки
Затем подготавливаем шатунно-поршневую группу. Сначала демонтируем старые поршни с шатунов с помощью пресса и очищаем их от налета. Подготавливаем новые поршни, поршневой палец охлаждаем жидким азотом, верхнюю шейку шатуна нагреваем. После достижения нужной температуры вставляем новый поршень с пальцем в верхнюю головку шатуна и смазываем. Работы на участке мехобработки завершены.
Один шатун был заменен на новый. Все детали и новые запчасти перемещаем в сборочный цех, где моторист очищает поверхности от остатков старого герметика, ставит вкладыши и поршневые кольца, подготавливает блок для дальнейшей сборки
Фиксируем блок цилиндров на кантователе, продуваем места под болты коренных крышек подшипников и головки блока цилиндров. Обезжириваем поверхности, ставим коренные вкладыши
Смазываем постель, Укладываем новый коленвал, ставим упорные полукольца, крышки коренных подшипников и протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением последовательности и момента затяжки. Устанавливаем задний сальник коленвала
Смазываем цилиндры, монтируем предварительно собранные поршни с шатунами. Далее протягиваем крышки шатунов, соблюдая момент затяжки
На полуподдон наносим свежий слой герметика и крепим к блоку. Поверх него прикручиваем новый масляный насос с цепью от двухлитрового двигателя G4KD, а также успокоители. Данный насос почти не имеет отказов даже на большом пробеге
Собираем дальше. Обезжириваем поверхности блока и ГБЦ. Наносим аэрозольный герметик для прокладок на прокладку ГБЦ. Ставим новые болты и протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением момента, последовательности и угла затяжки
Смазываем постель распредвалов и укладываем валы. Крышки протягиваем динамометрическим ключом
Прикручиваем успокоители, гидронатяжитель, устанавливаем новую цепь согласно заводским отметкам. Отпускаем натяжитель цепи, проворачиваем коленвал и убеждаемся в соответствии всех контрольных меток
Наносим новый слой герметика на переднюю крышку и прикручиваем. Все болты были тоже заранее очищены от старого герметмика и налета
Сверху ставим клапанную крышку с новой прокладкой
Мотор почти собран, устанавливаем насос водяной помпы, поддон картера двигателя, катушки зажигания, датчики и остальные элементы навесного оборудования
Теперь двигатель полностью собран и готов к перемещению под капот автомобиля. После установки заливаем необходимые технические жидкости и приводим их уровни к заданным значениям. Осуществляем запуск двигателя, подсоединяем диагностический сканер для проверки характеристик работы. Двигатель работает тихо, ровно, без посторонних шумов! Автомобиль готов к выдаче.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45