Найти в Дзене
MEGAPOWER

Pontiac: От "Возбуждения" к Исчезновению

🔹 Создан GM как "спортивное" подразделение. 🔹 Подарил миру культовые маслкары (GTO, Firebird Trans Am). 🔹 Слоган "We Build Excitement". 🔹 Потерял фокус и был закрыт после кризиса 2008 года. Pontiac в составе General Motors всегда отвечал за "Excitement!" – "Возбуждение!". Этот бренд был символом спортивного стиля, мощных двигателей и агрессивного дизайна. Он позиционировался как ступенька выше Chevrolet, для более молодых и динамичных покупателей. Именно Pontiac представил автомобиль, который многие считают первым настоящим маслкаром – легендарный Pontiac GTO в 1964 году. А культовый Firebird Trans Am, звезда фильмов "Смоки и Бандит", стал настоящей иконой 70-80-х годов. Для целого поколения Pontiac был мечтой о скорости, свободе и бунтарском духе. Однако, как и с Oldsmobile, в последние десятилетия своего существования Pontiac столкнулся с проблемой потери уникальности внутри GM. Его модельный ряд все чаще дублировал предложения других брендов, и "Возбуждение" стало сложнее найти
Оглавление
Обложка статьи
Обложка статьи

Ключевые факты:

🔹 Создан GM как "спортивное" подразделение.

🔹 Подарил миру культовые маслкары (GTO, Firebird Trans Am).

🔹 Слоган "We Build Excitement".

🔹 Потерял фокус и был закрыт после кризиса 2008 года.

Pontiac в составе General Motors всегда отвечал за "Excitement!" – "Возбуждение!". Этот бренд был символом спортивного стиля, мощных двигателей и агрессивного дизайна. Он позиционировался как ступенька выше Chevrolet, для более молодых и динамичных покупателей. Именно Pontiac представил автомобиль, который многие считают первым настоящим маслкаром – легендарный Pontiac GTO в 1964 году. А культовый Firebird Trans Am, звезда фильмов "Смоки и Бандит", стал настоящей иконой 70-80-х годов. Для целого поколения Pontiac был мечтой о скорости, свободе и бунтарском духе.

Однако, как и с Oldsmobile, в последние десятилетия своего существования Pontiac столкнулся с проблемой потери уникальности внутри GM. Его модельный ряд все чаще дублировал предложения других брендов, и "Возбуждение" стало сложнее найти. В ходе глубокого финансового кризиса General Motors в 2008-2010 годах было принято решение о радикальном сокращении числа брендов.

Несмотря на протесты фанатов и долгую историю, Pontiac оказался в числе "жертв" реструктуризации. Производство было окончательно остановлено в октябре 2010 года, что стало печальным концом для марки, которая когда-то зажигала сердца автолюбителей своими мощными моторами и ярким стилем. Pontiac ушел, но память о GTO и Trans Am живет.

Какой маслкар 60-70-х (любого бренда) вам нравится больше всего?

#историческая_справка