Найти в Дзене
Маркин у руля

Решил продать Changan Uni-T 2023 года 33.000 км по верху рынка. Рассказываю, как быстро продал и за сколько потерял на продаже

Когда на цифровом одометре моего, без преувеличения, «космического» Changan Uni-T 2023 года выпуска окончательно зафиксировалась цифра в 33 000 километров, в голове так же окончательно кристаллизовалась мысль, которая до этого момента лишь робко зрела - с этой машиной нужно расставаться. Это решение не было спонтанным или эмоциональным, оно стало логичным итогом почти полутора лет эксплуатации, за которые накопился целый ворох компромиссов, изначально скрытых за этим невероятным, футуристичным дизайном. Не поймите меня неправильно, этот кроссовер не был сущим кошмаром, но он обладал набором системных, родовых «китайских» проблем, которые день за днем подтачивали удовольствие от владения. Главным катализатором моего решения стало даже не желание чего-то нового, а банальная усталость от ежедневной борьбы с инженерными просчетами. Прежде всего, это акустический «комфорт», а точнее, его полное отсутствие. С самого первого дня салон этого, казалось бы, современного автомобиля напоминал пло
Оглавление

Когда на цифровом одометре моего, без преувеличения, «космического» Changan Uni-T 2023 года выпуска окончательно зафиксировалась цифра в 33 000 километров, в голове так же окончательно кристаллизовалась мысль, которая до этого момента лишь робко зрела - с этой машиной нужно расставаться.

Это решение не было спонтанным или эмоциональным, оно стало логичным итогом почти полутора лет эксплуатации, за которые накопился целый ворох компромиссов, изначально скрытых за этим невероятным, футуристичным дизайном. Не поймите меня неправильно, этот кроссовер не был сущим кошмаром, но он обладал набором системных, родовых «китайских» проблем, которые день за днем подтачивали удовольствие от владения.

Причины, которые перевесили «вау-эффект»

Главным катализатором моего решения стало даже не желание чего-то нового, а банальная усталость от ежедневной борьбы с инженерными просчетами. Прежде всего, это акустический «комфорт», а точнее, его полное отсутствие. С самого первого дня салон этого, казалось бы, современного автомобиля напоминал плохо загерметизированную капсулу: на скорости свыше 80 километров в час в уши врывался назойливый аэродинамический свист, а гул от колесных арок был таким, что казалось, будто между мной и асфальтом нет вообще ничего.

Вторым гвоздем в крышку гроба стала штатная музыкальная система. Она была просто «никакой» - плоский, безжизненный, «картонный» звук, который не могли спасти никакие настройки эквалайзера. Для человека, проводящего в пробках по несколько часов в день, это стало ежедневной пыткой.

-2

Но если с шумом и музыкой еще можно было как-то бороться, то с последней проблемой смириться было невозможно - это гигантская, монументальная левая стойка кузова. Дизайнеры в погоне за стремительным силуэтом создали настолько массивную слепую зону, что при каждом левом повороте или маневре на перекрестке в ней мог целиком и полностью спрятаться не то что пешеход, а небольшой автомобиль. Это было просто небезопасно. Все эти факторы, наложенные на острое желание наконец-то попробовать, что такое настоящий полный привод, возможно, даже на электрической тяге, и привели меня к мысли о продаже.

Хитрая стратегия: Как продать «китайца» дорого

Я прекрасно осознавал, что вторичный рынок китайских автомобилей - это минное поле, и чтобы продать Uni-T не просто быстро, а еще и «по верху рынка», придется применить нетривиальный подход. Моя стратегия состояла из нескольких ключевых пунктов, которые должны были выделить мой лот из сотен таких же.

-3

Во-первых, никакого «продаю как есть». Я потратил целый день на детейлинг: машина была вымыта, вычищена до состояния «как из салона», а затем я устроил ей полноценную профессиональную фотосессию на закате, сделав акцент на всех выигрышных ракурсах этого футуристичного дизайна.

Во-вторых, я снял подробный видеообзор, где честно показал не только внешний вид, но и салон, а также отдельно упомянул про доработки: сделанный еще на 5 тысячах пробега чип-тюнинг, который действительно «оживил» машину, и полную антикоррозийную обработку. Это сразу сняло бы часть вопросов и показало, что на автомобиле не экономили.

-4

И в-третьих, цена. Я изучил рынок, нашел самую высокую цену на аналогичный автомобиль и... сознательно накинул сверху еще 15 процентов. Это был психологический ход: такая цена автоматически отсекала перекупщиков, «помощников», салоны и просто праздных зевак.

Я делал ставку на конечного покупателя, который ищет не «подешевле», а «получше», и которому я смогу обосновать эту цену. К тому же, такой «запас» давал мне колоссальное пространство для торга, позволяя в итоге красиво «уступить» и прийти к той сумме, которую я и планировал получить.

Результат, который удивил, и арифметика, которая расстроила

Опубликовав объявление, я приготовился к долгой осаде, но реальность оказалась ошеломляющей. Моя стратегия сработала на сто процентов. Телефон начал разрываться не от мусорных предложений, а от звонков по делу. Конечно, пришлось отфильтровать стандартный поток мошенников с их нелепыми схемами «отправлю курьера» или «переведите на карту залог» - на такие сообщения, разумеется, никогда нельзя реагировать. Но уже на второй день позвонил человек, который, как оказалось, посмотрел мой видеообзор и был «прогрет» до нужной кондиции.

-5

Он приехал на следующий день. Осмотр был недолгим: он проверил кузов, мы прокатились, он оценил, как бодро едет «чипованный» Uni-T, и задал буквально пару вопросов. Было очевидно, что он приехал покупать. Начался торг. Я, как и планировал, артистично «подвинулся» в цене, и мы ударили по рукам. Весь процесс от момента публикации объявления до того, как я пересчитывал деньги, занял меньше одной недели.

А теперь о самом главном, о горькой финансовой правде. В 2023 году, со всеми дилерскими наценками, первым ТО, страховками и доработками, этот Changan Uni-T обошелся мне в сумму около 2 850 000 рублей. После всех моих маркетинговых ухищрений и успешных торгов, я продал его за 2 250 000 рублей. Простой математический расчет показал, что чистые потери за полтора года владения и 33 000 километров пробега составили 600 000 рублей.

-6

Шестьсот тысяч. Это стоимость новой «Гранты». Это больше 33 000 рублей в месяц, просто за «право» владеть этим футуристичным гаджетом. Это та цена, которую я заплатил за свой опыт, за плохую шумоизоляцию, «картонную» музыку и опасную слепую зону.

Так что мой вывод таков: продать «китайца» по верху рынка и очень быстро - абсолютно реально. Но для этого к процессу нужно подойти не как к продаже машины, а как к запуску рекламной кампании. Однако будьте готовы к тому, что когда вы подведете финальный баланс, цифра потерь может оказаться настолько внушительной, что напрочь отобьет желание покупать подобные «активы» в будущем.

И вот что мне интересно: как вы считаете, потеря 600 тысяч за полтора года - это вообще адекватная плата за владение современным и модным автомобилем, или это финансовое безумие?