Найти в Дзене

О путешествии в пустыню Сахара

В прошлом году мне посчастливилось провести несколько дней в песчаной пустыне – «эрге», – расположенной на границе Марокко и Алжира. Именно в песчаной, той, которая нам всем представляется при произнесении слова «пустыня»: с дюнами и бескрайним ночным небом. Наряду с дайвингом и впервые увиденным Нотр-Дам-де-Пари посещение Сахары стало одним из самых знаковых и запоминающихся событий 2024 года. Добирались мы долго: с юга Марокко ехать 6 часов на машине, включая 2 по бездорожью и каменной пустыне. Из развлечений в нашем распоряжении были только прогулка по барханам, чаепитие и самоанализ. Но если у вас завалялся старый сноуборд, вы сможете без проблем на нем покататься. Во время одной такой прогулки мне доверили вести караван из 5 навьюченных верблюдов. Было волнительно, но я справилась. Кстати, верблюды с легкостью забираются на дюны, однако проводники по возможности ведут их менее высотным, но более долгим путем. А на ночь им сгибают и обвязывают одну ногу, чтобы не разбредались в пои
Фото из личного архива
Фото из личного архива

В прошлом году мне посчастливилось провести несколько дней в песчаной пустыне – «эрге», – расположенной на границе Марокко и Алжира. Именно в песчаной, той, которая нам всем представляется при произнесении слова «пустыня»: с дюнами и бескрайним ночным небом. Наряду с дайвингом и впервые увиденным Нотр-Дам-де-Пари посещение Сахары стало одним из самых знаковых и запоминающихся событий 2024 года.

Добирались мы долго: с юга Марокко ехать 6 часов на машине, включая 2 по бездорожью и каменной пустыне. Из развлечений в нашем распоряжении были только прогулка по барханам, чаепитие и самоанализ. Но если у вас завалялся старый сноуборд, вы сможете без проблем на нем покататься. Во время одной такой прогулки мне доверили вести караван из 5 навьюченных верблюдов. Было волнительно, но я справилась. Кстати, верблюды с легкостью забираются на дюны, однако проводники по возможности ведут их менее высотным, но более долгим путем. А на ночь им сгибают и обвязывают одну ногу, чтобы не разбредались в поисках еды. Тем не менее нам это не сильно помогло. В последний день наш проводник потратил полтора часа, чтобы собрать их на большой площади и привести в лагерь. Верблюд – мое тотемное животное. Именно у них я научилась терпению, коим овны (а я все еще адепт астрологии) абсолютно не обладают.

В марокканской пустыне темнеет рано, а время тянется бесконечно. Ночевали мы в спальниках под открытым небом, а не ставили палатки – хотели засыпать, разглядывая звезды, которые видно, как на ладони. Темнота вокруг дает возможность рассмотреть то, чего не видно в световом шуме города. Кроме того, отсутствие базовых удобств (душа и туалета) придавало нашему путешествию аутентичности. Я не привередливый человек, но даже я, вернувшись домой, радовалась оборудованному душу и горячей воде, как никогда в жизни.

Пустыня, оживляющая утренней прохладой, морящая дневной жарой и ужасающая ночной темнотой, навсегда запечатлелась в моей памяти. А виды на барханы открываются просто сказочные. Можно почувствовать себя настоящими туарегами, как в одноименной книге Альберто-Васкеса Фигероа. Однако такой, дикий вид отдыха подходит не всем и это сразу надо осознавать. Когда я запущу свои авторские туры в Марокко (а для моих подписчиков – особые условия), пустыня будет обязательным пунктом программы, но со всеми благами цивилизации).

Дорогие читатели! Если вам нравится наш контент, подпишитесь, пожалуйста) Я считаю неправильным ограничивать комментирование, однако Дзен считает статистику прочтений исключительно подписчиков. Вам это ничего не стоит, а для нас — большое подспорье к развитию. К тому же благодаря этому наш контент увидит большее количество читателей. Мерси боку!

Подписывайтесь на
мой телеграм-канал и на мою группу в ВК, чтобы не упустить новые публикации.