Найти в Дзене

ВЕСОВОЙ КОНТРОЛЬ: Реальные штрафы и дискомфорт, которые влияют на прибыль перевозчиков в России и странах СНГ.

Когда говорят о штрафах, чаще всего винят погрузку, смещение паллет, человеческий фактор. Однако реальный источник проблемы лежит глубже: в собственном весе и конструкции полуприцепа. Сегодня на рынке всё чаще встречается сценарий: Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) фиксируют не только общий тоннаж, но и нагрузку на оси. Если прицеп: перегруз фиксируется даже при соблюдении общей массы. Проще говоря:
вы можете не превышать тоннаж, но попасть на штраф. Сколько это стоит По ст. 12.21.1 КоАП РФ штрафы для юрлиц: Важно подчеркнуть: если нарушение фиксирует автоматическая система, штраф налагается непосредственно на юридическое лицо. Это исключает человеческий фактор и делает убытки мгновенными и неизбежными. Но есть и потери, которых не видно в штрафах Если прицеп весит на 600 кг больше, чем мог бы: Это упущенный доход, который не видно в документах. Пока одни компании: другие на более лёгких и продуманных прицепах: Транспортное средство с конструктивными недостатками с
Оглавление

Когда говорят о штрафах, чаще всего винят погрузку, смещение паллет, человеческий фактор. Однако реальный источник проблемы лежит глубже: в собственном весе и конструкции полуприцепа.

Сегодня на рынке всё чаще встречается сценарий:

  • общий вес автопоезда в норме✅
  • перегруз по осям – есть❌
  • штраф – есть❌

Почему так происходит

Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) фиксируют не только общий тоннаж, но и нагрузку на оси.

Если прицеп:

  • сам по себе тяжёлый
  • конструкция не распределяет нагрузку по осям
  • чувствителен к смещению центра тяжести при плотных грузах

перегруз фиксируется даже при соблюдении общей массы.

Проще говоря:
вы можете
не превышать тоннаж, но попасть на штраф.

Сколько это стоит

По ст. 12.21.1 КоАП РФ штрафы для юрлиц:

  • 10–20% перегруза → 375 000 ₽
  • 20–50% → 525 000 ₽
  • Более 50% → до 600 000 ₽

Важно подчеркнуть: если нарушение фиксирует автоматическая система, штраф налагается непосредственно на юридическое лицо. Это исключает человеческий фактор и делает убытки мгновенными и неизбежными.

Но есть и потери, которых не видно в штрафах

Если прицеп весит на 600 кг больше, чем мог бы:

  • –600 кг полезного груза каждый рейс
  • 15 рейсов в месяц → –9 тонн
  • За год → –108 тонн, которые могли стать выручкой

Это упущенный доход, который не видно в документах.

Что происходит на рынке

Пока одни компании:

  • платят штрафы
  • недогружают «на всякий случай»
  • работают с постоянным риском осевого перегруза

другие на более лёгких и продуманных прицепах:

  • проходят весовой контроль без нарушений
  • возят больше в рамках закона
  • и зарабатывают больше на тех же рейсах

Транспортное средство с конструктивными недостатками становится источником убытков и лишает вас возможности использовать полную разрешённую грузоподъёмность.

Ключевой вывод

Собственный вес и конструкция прицепа напрямую влияют на:

  • вероятность штрафов
  • реальную грузоподъёмность
  • экономику рейсов
  • и способность автопарка зарабатывать

Мы понимаем, что для стабильной работы необходим технологичный подход к выбору оборудования.

У БРЕНОР уже есть решение этой проблемы. Наш полуприцеп позволяет избежать большего числа штрафов и реализовать законный потенциал вашего автопарка.

Хотите знать как?! Читайте об этом в следующем посте в нашем телеграм-канале!

Поделитесь в комментариях: как часто ваша компания получает штрафы за перегруз? Как вы боритесь с перегрузом?

#логистика #грузоперевозки #финансы #автопарк #штрафы #перегруз #полуприцепы #БРЕНОР