Привет всем! Сегодня у нас на обзоре автомобиль, который лично у меня всегда вызывает двойственные чувства. С одной стороны, это легенда, синоним ралли и полный привод — Subaru Impreza. С другой стороны, версия, которую мы активно привозим сейчас с японских аукционов, — это максимально разумный и технологичный хэтчбек пятого поколения (индекс кузова GT).
Сразу хочу снять розовые очки: этот Subaru Impreza в версии Impreza Sport не имеет ничего общего с теми самыми боевыми subaru impreza wrx sti, о которых грезят фанаты. Это гражданский, безопасный автомобиль, который, тем не менее, сохранил главные родовые черты Subaru: оппозитный двигатель, низкий центр тяжести и, конечно же, постоянный полный привод Symmetrical AWD.
Именно благодаря японским аукционам этот автомобиль получает вторую жизнь на наших дорогах. Мы получаем машины с небольшими пробегами, прозрачной историей и богатейшим оснащением, включая систему EyeSight, которую в таком виде в Европе и России было не найти. Это машина для того, кто ценит надёжность и безопасность выше чистой скорости.
Главные особенности Impreza GT — это горизонтально-оппозитный двигатель, низкий центр масс, идеальная развесовка, обеспечивающие высокую устойчивость и отличную чувствительность к управлению.
История и Платформа: Что дала "Импрезе" новая архитектура Subaru Global Platform?
Пятое поколение Subaru Impreza (GT) поступило на рынок Японии с марта 2016 года и выпускалось до октября 2019 года. Главная и самая важная техническая особенность, которая кардинально отличает эту машину от предшественников — это абсолютно новая модульная платформа Subaru Global Platform (SGP).
Переход на SGP стал для Subaru настоящим инженерным прорывом. Инженеры добились фантастических показателей:
- Жесткость кузова выросла, и автомобиль стал лучше слушаться руля.
- Центр тяжести переместился ниже на 5 мм, что в сочетании с оппозитным мотором дало феноменальную устойчивость.
- Сопротивляемость кузова кручению была увеличена.
При этом, что удивительно, масса автомобиля осталась практически неизменной. Кузов немного прибавил в габаритах: ширина и колесная база выросли на 41 мм и 25 мм соответственно. Это немного улучшило пространство в салоне и устойчивость на трассе. На японском рынке этот пятидверный хэтчбек известен под именем Impreza Sport.
🎨 Дизайн и Комплектации Impreza Sport (GT)
С точки зрения дизайна, Subaru Impreza пятого поколения (GT) — это, пожалуй, самый большой компромисс для фанатов. В отличие от агрессивной Mazda3, она выглядит... скучновато. Дизайнеры Subaru намеренно отошли от раллийного наследия в сторону универсальной "европейской" внешности.
Что нужно искать в комплектациях, чтобы получить "жир":
- Оптика: Базовые версии (например, 1.6L) оснащались галогенными фарами. Если вы хотите современный вид и лучший свет, ищите комплектации с полностью светодиодной оптикой. Это сразу дает машине более дорогой и современный вид.
- Диски: Комплектации могут идти на 16-дюймовых стальных дисках, 17-дюймовом литье или, в топе, на красивых 18-дюймовых дисках. Разница во внешнем виде — колоссальная.
- Отличительные черты EyeSight: Самый главный визуальный и функциональный маркер — наличие системы EyeSight. Это две "глазастые" камеры, расположенные в верхней части лобового стекла, рядом с зеркалом заднего вида. Если вы видите эти камеры, значит, перед вами богатая комплектация с адаптивным круизом и всеми системами безопасности. В аукционных листах это будет указано как EyeSight.
Габариты:
Кузов хэтчбека (Impreza Sport) прибавил в размерах, став чуть ниже (на 10 мм) и шире (на 41 мм), чем предшественник. Это не только улучшило устойчивость, но и сделало салон более просторным, особенно спереди.
🛑 Внимание: А где же Subaru Impreza WRX STI?
Мы не можем говорить о Subaru Impreza и не упомянуть три заветные буквы: WRX и STI. Это подтверждают частые запросы в личку: люди ищут легенду!
Моя позиция, как эксперта по привозу:
- WRX и WRX STI — это отдельные модели. С пятым поколением Subaru Impreza (GT) они не имеют общих кузовных панелей, кроме, может быть, зеркал. Они базируются на старой платформе и имеют совершенно другую идеологию. Это — боевые, турбированные, высоконагруженные машины.
- Impreza Sport (GT), о которой мы говорим, — это гражданский, атмосферный автомобиль, созданный для надежной эксплуатации. Его стихия — безопасная езда, экономичность и комфорт. Он не имеет турбины, интеркулера и огромного антикрыла.
- Не стоит путать! Когда мы привозим машину с аукциона под запросы "надежность", "безопасность" и "семейный полный привод", мы говорим именно об Impreza Sport (GT) с моторами 1.6L и 2.0L.
Вывод: Если вы ищете раллийного монстра, то ваш путь лежит к моделям WRX STI. Но если вам нужен честный, неубиваемый, экономичный Subaru Impreza с полным приводом и самым лучшим комплексом безопасности EyeSight — то GT-поколение с аукциона ваш идеальный выбор.
🛋️ Салон и Эргономика: Где Subaru догнала конкурентов, а где еще нет?
Салон Subaru Impreza пятого поколения (GT) — это, наверное, самая большая работа над ошибками, которую провела компания. Здесь больше нет того угловатого, "деревянного" дизайна, который был в прошлых поколениях.
Технологии и Дисплеи:
Subaru сделала упор на цифры, но не стала отказываться от классики:
- Основной Дисплей: На центральной консоли в топовых комплектациях установлен большой 8-дюймовый экран.pdf]. Он поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, что делает его максимально удобным для нашего рынка.
- Верхний Дисплей: Над центральным экраном расположен еще один дисплей.pdf], который выводит дополнительную информацию: от статуса полного привода до расхода топлива. Это очень удобно для контроля второстепенных параметров.
- Приборная Панель: Аналоговые приборы с мультиинформационным дисплеем бортового компьютера.pdf] — классика Subaru, которая никогда не подводит.
Улучшенная Эргономика:
- Материалы: Пластик стал мягче, а качество сборки ощутимо лучше. "Сверчки" встречаются реже, чем в предыдущих поколениях.
- Тормоз: На тоннеле, где находится селектор КПП, наконец-то появилась кнопка электронного стояночного тормоза.pdf]. Это высвободило место и выглядит современно.
- Комфорт: В богатых комплектациях есть двухзонный климат-контроль и сиденье водителя с электроприводом.
В целом, салон стал просторнее и лучше. По ощущениям, он больше не выглядит, как "привет из начала нулевых", что очень важно для привлечения новых, более молодых клиентов.
📦 Практичность: Багажник 385 литров и трансформация салона
По сравнению с Mazda3 (295 литров), которую мы разбирали ранее, Subaru Impreza (GT) — это гораздо более практичный автомобиль.
Объем Багажника:
Багажное отделение хэтчбека предлагает 385 литров полезного объема. Это очень приличный показатель для компактного хэтчбека, который позволяет без проблем перевозить и детскую коляску (не самую большую), и стандартный набор чемоданов для отпуска. Проем широкий, порог не слишком высокий — в общем, пользоваться удобно.
Трансформация:
- Задний Ряд: Заднее сиденье, как и положено, складывается по схеме 60:40. В отличие от многих конкурентов, пол при этом получается достаточно ровным, что удобно для перевозки длинных или габаритных предметов (например, сноуборда или лыж, что очень актуально для фанатов Subaru).
- Пространство сзади: За счет увеличения колесной базы на 25 мм, задний ряд стал немного просторнее. Взрослый человек ростом до 180 см чувствует себя там вполне комфортно. Если вы часто возите семью или друзей, то Impreza, безусловно, даст больше комфорта, чем та же Mazda3.
Практичность в Деталях:
- Ниши и Отсеки: Салон имеет множество удобных ниш и подстаканников, а японские версии часто оснащены дополнительными опциями для пассажиров.
- Клиренс: Здесь нужно быть честным: клиренс не самый высокий. Это не кроссовер, поэтому для серьезного бездорожья машина не приспособлена. Но Symmetrical AWD поможет выбраться из любого снежного сугроба или грязи, если не садиться на брюхо.
⚙️ Двигатели FB16 и FB20: Оппозиты в новом поколении. Ресурс и реальный расход
Subaru Impreza (GT) верна традициям: под капотом у нас горизонтально-оппозитные четырехцилиндровые двигатели.pdf]. В этом поколении это моторы семейства FB, которые стали более технологичными и экономичными по сравнению со старыми EJ.
Японский рынок предлагает нам два атмосферных оппозита:
1. Базовый FB16 (1.6 л, 115 л.с., 148 Нм)
- Динамика: Это мотор для максимально спокойной и размеренной езды. 115 сил для полноприводного хэтчбека — это, откровенно говоря, вялый разгон.pdf]. Если выезжаете на трассу, обгоны придется просчитывать очень тщательно.
- Надежность: Максимально прост и надежен. У него нет непосредственного впрыска (у него комбинированный впрыск), что хорошо с точки зрения обслуживания. Это самый ресурсный вариант в линейке.
- Реальный расход: Удивительно низкий. В городе можно уложиться в 8-9 литров, а на трассе он очень экономичен благодаря вариатору. Если вам нужен только надежный AWD для зимы и города — берите 1.6L.
2. Оптимальный FB20 (2.0 л, 154 л.с., 196 Нм)
- Динамика: Вот этот мотор уже даёт Subaru Impreza ту динамику, которую от нее ждешь. 154 силы (на японском рынке) позволяют чувствовать себя уверенно и в городе, и на трассе.
- Технологии: У этого мотора уже непосредственный впрыск топлива (DI), а также фирменная система изменения фаз газораспределения Dual AVCS. За счет непосредственного впрыска повышается КПД и снижается расход.
- Нюансы: Непосредственный впрыск со временем приводит к образованию нагара на клапанах (хотя у FB20 эта проблема менее остра, чем у некоторых конкурентов). Рекомендую использовать хорошее топливо и, возможно, периодически проводить чистку.
- Реальный расход: При мощности, сравнимой с 2.0-литровыми атмосферниками конкурентов, расход благодаря технологиям и вариатору остается очень приятным: 9–10 литров в городе, 6–7 на трассе.
⚙️ Трансмиссия и Symmetrical AWD: Стоит ли бояться вариатора и почему "Симметрия" — это плюс?
Трансмиссия Lineartronic (CVT)
В гражданской Subaru Impreza (GT) вы встретите только вариатор Lineartronic.pdf]. И сразу отбросим все старые мифы:
- Надежность: Вариатор Lineartronic, особенно в этом поколении, отличается высокой надежностью. Он рассчитан на относительно небольшой момент атмосферных моторов и не перегревается в обычных режимах.
- Обслуживание: Главное правило: своевременно и регулярно меняйте масло в вариаторе (каждые 40-50 тыс. км). Не экономьте на оригинальной жидкости.
- Режим: Вариатор имеет режим ручного переключения, имитирующий 7 виртуальных передач.pdf], что позволяет водителю чувствовать себя увереннее при обгонах или спусках.
Symmetrical All-Wheel Drive (AWD)
Это то, за что вы платите, выбирая Subaru Impreza. Symmetrical AWD — это не просто подключаемый, а постоянный полный привод.pdf] с продольным расположением агрегатов.
- "Симметрия" — это плюс: Благодаря оппозитному двигателю и симметричному расположению трансмиссии, масса распределена идеально. Это дает машине низкий центр масс и феноменальную устойчивость.pdf].
- Безопасность: На мокрой дороге, в снегопад или на льду этот полный привод даст вам невероятную уверенность и контроль. В этом плане Impreza превосходит большинство конкурентов в классе, использующих подключаемые муфты.
🛡️ Оснащение и Безопасность: Комплекс EyeSight — что он умеет?
С точки зрения безопасности, Subaru Impreza (GT) — это, безусловно, один из лидеров класса. Инженеры Subaru максимально вложились в пассивную и активную защиту.
Пассивная безопасность
Машина построена на новой платформе SGP, которая обеспечила высокую жесткость и улучшенное поглощение энергии удара. Из экзотики, которую вы получаете с японской версией:
- Подушка безопасности для пешехода: В случае наезда на пешехода, из-под капота выстреливает специальная подушка, смягчающая удар.pdf]. Это показатель высочайшего уровня заботы о безопасности.
Активный комплекс EyeSight
Если вы заказываете Subaru Impreza с аукциона, обязательно ищите комплектацию с EyeSight. Это лучшая система безопасности на рынке, которая работает на основе двух стереокамер:
- Адаптивный круиз-контроль: Не просто держит скорость, а отслеживает дистанцию до впереди идущей машины, полностью замедляется и снова трогается в пробке.
- Система предаварийного торможения: EyeSight всегда смотрит, что происходит перед машиной. Если водитель не реагирует на препятствие, она экстренно затормозит, предотвращая или снижая последствия ДТП.
- Предупреждение о выходе из полосы и удержание: Система следит за разметкой и мягко подруливает, чтобы не дать машине сместиться с полосы движения.
Важно: EyeSight отлично работает даже в сложных условиях, и он полностью автономен от радаров, что повышает его надежность. Этот комплекс — главный аргумент в пользу покупки Subaru Impreza из Японии.
🛠️ Управляемость, Подвеска и Главные "Болячки" Impreza (GT)
Ходовая часть и управление:
Благодаря платформе SGP и низкому центру тяжести, Subaru Impreza едет очень "плотно" и предсказуемо. Руль отзывчивый, крены минимальны. Подвеска полностью независимая, и она настроена на баланс между комфортом и управляемостью. Это не спортивная жесткость, как у Mazda3, а скорее упругость, которая позволяет комфортно проходить неровности.
Главные "Болячки" (на пробегах до 100 000 км):
- "Стуки" в рулевой рейке: Это, скорее, особенность, а не поломка. На некоторых экземплярах при проезде мелких неровностей слышен небольшой стук в рулевом механизме. Чаще всего это не критично и не требует срочного вмешательства.
- Расход масла (у FB20): Хотя моторы FB стали лучше, чем старые EJ, оппозитный двигатель все равно требует контроля уровня масла. Небольшой "жор" масла считается нормой, но нужно следить и вовремя доливать.
- Вариатор: При больших пробегах (150+ тыс. км) и отсутствии регулярной замены масла вариатор может начать "пинаться". Это полностью устраняется своевременным обслуживанием.
✅ Вердикт: Плюсы, Минусы и Портрет Владельца
Главные Плюсы:
- Полный Привод Symmetrical AWD: Лучший в классе по устойчивости и безопасности.
- Безопасность EyeSight: Один из самых продвинутых комплексов на рынке.
- Надежность: Атмосферные моторы и проверенный вариатор Lineartronic (при должном обслуживании).
- Практичность: Вместительный багажник (385 литров) и просторный салон.
Главные Минусы:
- Дизайн: "Скучноватый" и нейтральный внешний вид.
- Динамика 1.6L: Вялый разгон с базовым мотором.
- Клиренс: Невысокий дорожный просвет, ограничивающий проходимость.
Портрет Владельца:
Этот автомобиль идеально подойдет для:
- Семейных людей, которые живут за городом или ездят с детьми и ставят безопасность на первое место.
- Тех, кто ищет максимально надежный полный привод для эксплуатации в регионах с суровыми зимами.
- Водителей, которые ценят технологии и комфорт (EyeSight, удобный салон) выше спортивных амбиций subaru impreza wrx sti.
Мой вердикт: Subaru Impreza (GT) — это образец японской инженерии. Это не раллийная икона, а идеальная машина на каждый день. Если вам нужна безопасность, полный привод и японское качество с аукциона — берите, не раздумывая!
🤔 Вопросы к Аудитории
Вопрос к владельцам: Напрямую обращусь к тем, кто уже владеет Subaru Impreza GT: с какими проблемами столкнулись? Что в машине нравится больше всего?
читайте дальше
Ещё больше интересных новостей и актуальных лотов с аукционов вы можете найти в нашей группе Вконтакте и в нашем Telegram-канале.