Найти в Дзене
Дорамы на память

Сочувствие господину Месть (2002)

...или 복수는 나의 것. Первый по хронологии фильм трилогии про месть Пак Чхан Ука, которую начала смотреть с середины (и вершины) - "Олдбоя", а продолжила финальным аккордом - "Сочувствием госпоже Месть". Досмотрела из желания делать выводы на основе полной информации... Дано: • он - глухонемой рабочий сталелитейного завода, сестре которого требуется срочная пересадка почки, • его сестра, девушка, бывший работодатель, его дочь, полицейские, прочие. Актеры: Еще раз оговорюсь, что вся трилогия - режиссерское кино, актерских бенефисов в них не запланировано. Чаще всего в таком кино показатель актерского класса - соответствовать истории. В этом случае все было именно так почти всегда. Поразил меня в сцене первого вскрытия Сон Кан Хо /"Паразиты", "Адвокат", "Воспоминания об убийстве", "Объединенная зона безопасности"/, который сыграл богатея-отца похищенной девочки. Как говорил режиссер в своем интервью: "Фактором, определившим мой выбор Oldboy в качестве следующего проекта, был ни кто иной, как

...или 복수는 나의 것. Первый по хронологии фильм трилогии про месть Пак Чхан Ука, которую начала смотреть с середины (и вершины) - "Олдбоя", а продолжила финальным аккордом - "Сочувствием госпоже Месть". Досмотрела из желания делать выводы на основе полной информации...

Дано:

• он - глухонемой рабочий сталелитейного завода, сестре которого требуется срочная пересадка почки,

• его сестра, девушка, бывший работодатель, его дочь, полицейские, прочие.

Актеры:

Еще раз оговорюсь, что вся трилогия - режиссерское кино, актерских бенефисов в них не запланировано. Чаще всего в таком кино показатель актерского класса - соответствовать истории. В этом случае все было именно так почти всегда.

Поразил меня в сцене первого вскрытия Сон Кан Хо /"Паразиты", "Адвокат", "Воспоминания об убийстве", "Объединенная зона безопасности"/, который сыграл богатея-отца похищенной девочки. Как говорил режиссер в своем интервью:

"Фактором, определившим мой выбор Oldboy в качестве следующего проекта, был ни кто иной, как Чхве Мин Сик. ...Тот факт, что в "Сочувствии господину Месть" и "Олдбое" играют два великих актера, делают эти две картины в определенном смысле сестрами. Сон Кан Хо и Чхве Мин Сик подобны Каину и Авелю, и хотя они внешне непохожи, они являются в известном смысле братьями".

Глухонемого сыграл Син Ха Гюн /"Объединенная зона безопасности", "Экстремальная работа", "Аудиторы", надо все же "Монстра" досмотреть/ - юный, с распахнутыми глазищщами - как единственным способом связи с внешним миром. Добрый, доверчивый, обычный такой ПТУ-шник... Его девушку - левую политическую активистку - Пэ Ду На - очень смело и где-то даже очертя голову, а Рю Сын Бом, который недавно воссоединился с ней в "Семейном плане", сыграл калеку у реки.

Остальные тоже молодцы. Где-то встретилась информация, что в фильме есть камео самого режиссера, но я не опознала точно, единственное подозрение - на одного из членов союза революционных анархистов.

Момент, который запомнился:

Первое вскрытие.

Мораль: "...все три фильма опираются на совершенно для меня очевидный тезис о том, что месть не имеет смысла. Оставьте это бесполезное занятие неразвитым душам. Энергия, которую с такой щедростью расточают мои герои, потрачена напрасно". (из интервью Пак Чхан Ука)

Впечатления мои от фильмов трилогии совпали с рейтингами на КП: "Олдбой" - шокирующая классика, "Госпожа" - поэтичная чернуха, "Господин" - даже и не поэтичная уже.😁 Не буду пересказывать сюжет, он подробно описан в Википедии.

Дисклеймер прав: во всей трилогии много ненормативной лексики, сексуальных сцен откровенного характера, а также жестокости и насилия. Много телесного, каких-то сокровенных мотивов и действий, которые обычно прячут не то, что от посторонних, а даже от себя... Взять хотя бы сцену из этого фильма, в которой сестра героя кричит от боли, а в соседней квартире великовозрастные балбесы принимают эти звуки за любовные игры.

Говорят, что режиссер снимал социальную драму, обличал классовое неравенство и равнодушие системы. Возможно, времена изменились, но этого посыла я не увидела. А увидела вдохновенно снятую историю о том, что месть - см. Мораль.

Не жалею, что посмотрела. Но и рекомендовать не буду. Все же в дорампром мы обычно не совсем за пощечинами общественному вкусу приходим, гыгы.