Найти в Дзене
Дорамы на память

Воспоминания об убийстве (2003)

...или За 15 лет до "Паразитов". В очередной дороге Кинопоиск подкинул "кота в мешке".

Дано:

• фильм основан на реальных событиях: серии жестоких убийств женщин в 1986-1994 годах в окрестностях города Хвасон,

• действующими лицами становятся полицейские, разыскивающие убийцу, и череда подозреваемых.

Актеры:

Сон Кан Хон /"Паразиты", "Таксист"/ - сыграл провинциального копа, совершенно убежденного в своей интуиции и готового подтвердить свои подозрения подложными уликами или выбитыми признаниями, а иногда и к шаманке сходить за подсказкой,

Ким Сан Гён /"Мальчики-ракетки", "Белое рождество"/ в роли столичного детектива, присланного "в усиление": сдержанного, рационального и способного к аналитическому мышлению.

Больше никого не буду отмечать, потому что это довольно старенькое кино, и даже знакомые лица казались лишь смутно знакомыми, это делало историю более "документальной" что ли...

Оба главных героя меняются: рациональный аналитик буквально звереет от беспомощности, самоуверенный невежда начинает сомневаться в себе. И за этой трансформацией мне было интереснее всего наблюдать. Даже детективная линия на второй план отошла.

Момент, который запомнился:

Атмосфера 1990-х.

Сцена в тоннеле.

Мораль: не всегда можно добиться успеха, даже если прикладывать максимум усилий...

Крупнейшее уголовное дело Южной Кореи, в котором было более 21 000 подозреваемых и на расследование которого потратили более чем 2 миллиона человеко-часов, в фильме не превращается в типичную детективную историю про догадки, погони и победу добра над злом. Это скорее отпечаток времени на кинопленке. Липкая, тревожная атмосфера, похожая чем-то на балабановские фильмы 1990-х. Чем-то очень сильно похожая... При этом особых зверств как в "Олдбое" на экране нет, но банальность зла во всей красе. И это не столько неуловимый маньяк, который терроризирует городок: мы видим лишь его жертв - а вот с рьяными "детективами" "расследуем" рука об руку. Без прикрас... Подделываем улики, выбиваем признания. Обретаем надежду в столичном профессионале, теряем ее вместе с ним...

Сложно про такое кино сказать "понравилось". Оно не зрительское, оно авторское. Затягивает. И не скажу, что это самое приятное чувство.

Вот здесь замечательный рассказ про режиссерский почерк (в том числе и в этом фильме) обладателя четырех Оскаров и "кинематографического социолога" Пон Джун Хо.

[перечитала написанное] Хм... На всякий случай, это не триллер и не ужасы. Это обычная такая жизнь с солнечными полями, дурацкими шутками и совместными застольями, которая бывает пострашнее всякой выдумки.

Трейлер по мнению Алгоритма полон запрещенного контента, так что в этот раз ссылкой.