Найти в Дзене
Дневник ресторатора

Когда проще позвонить знакомому, чем нажать на кнопку “Забронировать”.

Интересно, стали бы вы звонить Томми Хилфигеру с просьбой узнать, можно ли купить штаны его бренда в Химках? Ну, может быть, есть смысл набрать номер директора АвтоВаза, чтобы тот подсуетился, а вы бы смогли приобрести синюю Весту в Саратовском автосалоне? Нет? Глупая затея, согласен. Да и зачем? Это все можно выяснить и самим. Вы уж извините за нескромное сравнение меня с этими уникальными людьми, но аналогия присутствует. Почему-то некоторые знакомые перед тем, как собраться пойти в любую нашу франшизу, обязательно мне звонят. Поход в ресторан без моего участия для них немыслимое действие. Мне, конечно, приятно их внимание, но есть нюансики. Ну к примеру: Алло, Сергей, мы собираемся компанией на Тверскую, что там, места есть, а? Отвечаю: наверное, да. Тут же в ответ: а можно забронировать столик на пять часов? Видите ли, если бы я работал менеджером или был бы хостес, я бы с удовольствием все сделал – это было бы моей обязанностью. Но так получилось, что я ни тот ни другой.

Интересно, стали бы вы звонить Томми Хилфигеру с просьбой узнать, можно ли купить штаны его бренда в Химках? Ну, может быть, есть смысл набрать номер директора АвтоВаза, чтобы тот подсуетился, а вы бы смогли приобрести синюю Весту в Саратовском автосалоне? Нет? Глупая затея, согласен. Да и зачем? Это все можно выяснить и самим.

Вы уж извините за нескромное сравнение меня с этими уникальными людьми, но аналогия присутствует. Почему-то некоторые знакомые перед тем, как собраться пойти в любую нашу франшизу, обязательно мне звонят. Поход в ресторан без моего участия для них немыслимое действие. Мне, конечно, приятно их внимание, но есть нюансики.

Ну к примеру: Алло, Сергей, мы собираемся компанией на Тверскую, что там, места есть, а? Отвечаю: наверное, да. Тут же в ответ: а можно забронировать столик на пять часов?

Видите ли, если бы я работал менеджером или был бы хостес, я бы с удовольствием все сделал – это было бы моей обязанностью. Но так получилось, что я ни тот ни другой. Уж простите меня за это. Зачем искать трудное решение задачи, если есть куда более простое. Взять и позвонить в ресторан и забронировать столик, общаясь с теми, кто непосредственно этим занимается? Да и через интернет это сделать очень легко.

Если бы я имел хобби не рыбалку или охоту, а увлекался бронированием столиков знакомым, это было бы непростое хобби. Оказалось бы, что столик есть не на пять, а на половину шестого, что столик не у окна, а в проходе, что не в том зале, который хотелось бы. Этот испорченный телефон длился бы часами. Так себе хобби, согласитесь.

Самое милое, что такие звонки поступают на выходных. Может, это кого-то удивит, но они у меня тоже есть, представляете? И на выходных я думать о работе не хочу. Почему? Да потому что мало кто думает о работе на выходных. Кого-то это удивляет?

Или такое: Привет, Сергей, я забыл карту, что делать? 

Ну даже не знаю. Наверное, звонить мне, чтобы я привез новую. Но есть и другой сложнейший шахматный ход: просто сказать об этом менеджеру, а тот по вашей фамилии найдет вас и сделает скидку. Но как же это невыносимо тяжело – просто сказать об этом тому, кто сейчас рядом. 

Вот я и думаю, это только ко мне звонят с просьбами, которые самостоятельно решить намного проще, чем через меня, или Томми Хилфигиру тоже звонят из Химок?