Найти в Дзене

Выполняем домашнее задание для третьего класса по теме КАК НАЙТИ ОКОНЧАНИЕ

Единственная часть слова, которая может изменяться – это окончание. Это происходит, когда мы изменяем форму слова. Так, слова перемены, перемену, переменой – это разные формы слова перемена. И здесь мы видим, что приставка (пере-) и корень (-мен-) во всех словах неизменны, а окончание везде разное. Именно по этому признаку можно найти окончание в любом слове: изменяем форму и определяем изменяемую часть. Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России. Задание 150 Как выполнить задание В каждой паре выделенных слов есть общая неизменяемая часть – корень. При этом слова в парах имеют отличия – у них разные окончания. ° Записываем данные слова в форме множественного числа, выделяем окончания. Определяем, какими частями речи являются слова в группах: ° Для слова, помеченного цифрой 1, выполняем звуко-буквенный разбор: Кольцо[кал’цо́] – 2 слога; к - [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;

Единственная часть слова, которая может изменяться – это окончание. Это происходит, когда мы изменяем форму слова. Так, слова перемены, перемену, переменой – это разные формы слова перемена. И здесь мы видим, что приставка (пере-) и корень (-мен-) во всех словах неизменны, а окончание везде разное. Именно по этому признаку можно найти окончание в любом слове: изменяем форму и определяем изменяемую часть.

Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.

Задание 150

-2

Как выполнить задание

В каждой паре выделенных слов есть общая неизменяемая часть – корень. При этом слова в парах имеют отличия – у них разные окончания.

°

Записываем данные слова в форме множественного числа, выделяем окончания. Определяем, какими частями речи являются слова в группах:

-3

°

Для слова, помеченного цифрой 1, выполняем звуко-буквенный разбор:

Кольцо[кал’цо́] – 2 слога;

к - [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;

о - [а] – гласн., безуд.;

л - [л’] – согл., звонк. непарн., мягк. парн.;

ь - [-] – не обозначает звука;

ц - [ц] – согл., глух. непарн., твёрд. непарн.;

о - [о́] – гласн., ударн.

6 букв, 5 зв.

Задание 151

-4

Как выполнить задание

Определяем значение пословиц:

Доброе дело два века живет.

Пословица означает, что хорошие и добрые поступки люди помнят очень долго.

Добрым людям добрая и слава.

Так говорят о людях, которых уважают и ценят в обществе за их хорошие дела.

°

Чтобы доказать, что в словах первого предложения выделены окончания, необходимо изменить форму каждого слова:

-5

В полученных новых формах вместо выделенных букв мы получаем другие. Так как эти части слов изменились, значит это – окончания.

Чтобы найти окончания в словах второго предложения, также следует изменить форму слов. Окончанием будет та часть слов, которая изменится:

-6

°

Выделяем корень и окончание во всех словах второй пословицы:

-7

Задание 152

-8

Как выполнить задание

°

Определяем лексическое значение слов:

Обед – дневной прием пищи.

Ужин – вечерний прием пищи.

Находим значение слов в толковом словаре:

-9
-10

°

Переписываем слова без скобок, выделяем окончания:

-11

При изменении форм этих слов окончания совпадают: обеда – ужина и т.д.

У исходных слов обед и ужин окончаний не видно. Такие окончания называются нулевые.

°

Для слова, помеченного цифрой 1, выполняем звуко-буквенный разбор:

Обед [аб’э́т] – 2 слога;

о - [а] – гласн., безударн.;

б - [б’] – согл., звон. парн., мягк. парн.;

е - [э́] – гласн., ударн.;

д - [т] – согл., глух. парн., твёрд. парн.

4 б., 4 зв.

Задание 153

-12

Как выполнить задание

°

Переписываем слова, вставляем пропущенные буквы.

Слова с нулевым окончанием:

-13

Слова, в которых есть окончание:

-14

°

Данные в упражнении слова являются словарными, их написание следует запомнить.

Задание 154

-15

Как выполнить задание

°

Чтобы составить предложения, нужно расставить слова в нужном порядке и изменить форму некоторых слов. В результате мы получаем связный текст, в котором все предложения объединены одной темой, а слова в предложениях связаны по смыслу.

°

Примеры заголовков: Находчивая птичка, Лодка для птички, Птичка на ручье, Осенние лодочки.

Записываем полученный текст:

-16

Задание 155

-17

Как выполнить задание

По отношению к слову рябина данные слова можно разделить на две группы:

  • однокоренные слова – разные части речи; имеют общую одинаковую часть (корень) и похожее лексическое значение;
  • разные формы слова – одна часть речи (имя существительное); все слова имеют одинаковый смысл, различаются только окончанием.

°

Записываем группы слов:

-18

Задание 156

-19

Как выполнить задание

Определяем лексическое значение слов:

Эскимо – мороженое на палочке, покрытое шоколадом.

Окно – проем в стене здания.

Кенгуру – австралийское сумчатое животное.

Пюре – овощи или фрукты, перетёртые в однородную массу.

Море – большое водное пространство с соленой водой.

Багаж – вещи, упакованные для перевозки.

Слова, которые не изменяются, не имеют разных форм и окончаний: эскимо, кенгуру, пюре.

Слова, которые можно изменить, при этом изменяются окончания: окно (к окну), море (к морю), с нулевым окончанием - багаж (нет багажа).

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте:

Как выполнить домашнее задание в третьем классе по теме ФОРМЫ СЛОВА и ОКОНЧАНИЕ