Найти в Дзене

Как выполнить домашнее задание в третьем классе по теме ФОРМЫ СЛОВА и ОКОНЧАНИЕ

Часто мы путаем формы одного слова с однокоренными словами. Здесь следует запомнить, что однокоренные слова – это разные части речи, которые также имеют разное лексическое значение. Похожее, но не одинаковое! Так, к слову двойка можно подобрать следующие однокоренные слова: два, двоечка, двойной, двойственный, удвоить, вдвое, вдвойне и т.д. Все относятся к разным частям речи, при этом имеют одинаковый корень, но значение слов различается. И сами слова между собой сильно различаются по составу. А что такое формы слова? Это слова с одинаковым корнем, которые обозначают одно и то же (имеют одинаковый смысл), являются одной и той же частью речи (например, имя существительное), но имеют разные окончания. По сути, различаются между собой только одной или двумя буквами. Например, слова двойки, двойку, двойкой, двойками – это разные формы слова двойка. Потому что это все имена существительные и имеют одно значение (два предмета). Короче говоря, формы слова – это одно и то же слово с разными

Часто мы путаем формы одного слова с однокоренными словами. Здесь следует запомнить, что однокоренные слова – это разные части речи, которые также имеют разное лексическое значение. Похожее, но не одинаковое! Так, к слову двойка можно подобрать следующие однокоренные слова: два, двоечка, двойной, двойственный, удвоить, вдвое, вдвойне и т.д. Все относятся к разным частям речи, при этом имеют одинаковый корень, но значение слов различается. И сами слова между собой сильно различаются по составу. А что такое формы слова? Это слова с одинаковым корнем, которые обозначают одно и то же (имеют одинаковый смысл), являются одной и той же частью речи (например, имя существительное), но имеют разные окончания. По сути, различаются между собой только одной или двумя буквами. Например, слова двойки, двойку, двойкой, двойками это разные формы слова двойка. Потому что это все имена существительные и имеют одно значение (два предмета). Короче говоря, формы слова – это одно и то же слово с разными окончаниями. Только и всего.

Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.

Задание 145

-2

Как выполнить задание

°

Выделенные в тексте слова имеют одинаковое лексическое значение. В них меняется только окончание. Это разные формы одного слова.

Лексическое значение слова:

Осина – лиственное дерево.

°

Выписываем выделенные слова, выделяем часть слова, которая меняется:

-3

Изменяемая часть слова – это окончание.

Задание 146

-4

Как выполнить задание

°

Выписываем формы слова роса, выделяем окончание:

-5

°

Роса – утра краса.

Пословица передает красоту летнего утра. Сразу представляется, как сверкают под солнечными лучами крохотные росинки. Трава как будто покрыта серебристым покрывалом. Это очень красиво.

°

Предложение, помеченное цифрой 4, разбираем по членам предложения.

  1. Утром лес росой умывается.
  2. Определяем, о чем говорится в предложении и какое слово отвечает на вопрос что? Ответ – лес. Это подлежащее.
  3. Определяем, какое действие выполняет подлежащее: лес что делает? – умывается. Это сказуемое.
  4. Делаем вывод: слова лес умывается – это главные члены предложения.
  5. Второстепенные члены предложения:
  • второстепенный член утром поясняет сказуемое: умывается когда? – утром;
  • второстепенный член росой также поясняет сказуемое: умывается чем? – росой.

6. Делаем вывод: в этом предложении два словосочетания – умывается утром и умывается росой.

Это предложение:

  • по цели высказывания – повествовательное;
  • по интонации – невосклицательное;
  • простое;
  • распространенное.

Задание 147

-6

Как выполнить задание

Слова не связаны между собой, смысл этих пар непонятен (например, что такое хвост лиса?). Поэтому данные пары слов не являются словосочетаниями.

°

Чтобы получились словосочетания, в которых слова связаны по смыслу, нужно изменить форму слова, которое находится в скобках. Одновременно в этом слове (лиса) изменяется окончание.

В предложениях и словосочетаниях окончание служит для связи слов между собой.

°

Изменяем слово в скобках, чтобы у словосочетаний появился смысл. Выделяем окончания в полученных формах слова лиса:

-7

Задание 148

-8

Как выполнить задание

°

Чтобы слова в предложениях были связаны по смыслу, нужно изменить форму слов, которые находятся в скобках. Это можно сделать путем изменения окончания.

°

Изменяем форму слова дождь, выделяем окончания в полученных словах. Вставляем пропущенные буквы:

-9

°

Для слова, помеченного цифрой 1, следует выполнить звуко-буквенный разбор:

Кричат [кр’ич’а́т] – 2 слога;

к - [к] - согл., глух. парн., твёрд. парн.;

р - [р’] - согл., звон. непарн., мягк. парн.;

и - [и] - гласн., безуд.;

ч - [ч’] - согл., глух. непарн., мягк. непарн.;

а - [а́] - гласн., ударн.;

т - [т] - согл., глух. парн., твёрд. парн.

6 б., 6 зв.

Задание 149

-10

Как выполнить задание

В данном стихотворении пропущены окончания, которые помогают правильно выбрать форму слов и связать их по смыслу.

°

В таком виде нельзя понять смысл и содержание стихотворения. Следует вставить пропущенные окончания – они служат для связи слов в предложении.

°

Подбираем окончания, чтобы текст стал понятным и связным по смыслу:

-11

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте:

Готовые задания для третьего класса по теме КОРЕНЬ