Найти в Дзене
Просто о ПДД

Проезд нерегулируемых перекрестков

Вы подъехали к перекрестку. С других сторон подъехали разные транспортные средства. Что делать? Кому уступать? Из этой статьи вы узнаете, как разъезжаться на нерегулируемых перекрестках. На них светофор либо постоянно МИГАЕТ ЖЁЛТЫМ светом, либо ОТКЛЮЧЕН, либо вовсе ОТСУТСТВУЕТ. Например, как здесь: -------------------------------------------------- Для определения очередности вам нужно уметь определять, как пересекающиеся дороги соотносятся между собой. Бывает, что одна из них главная, а другая - второстепенная. А бывает, что дороги равнозначные. Дороги все разные. Широкие и узкие, асфальтированные и грунтовые, с трамвайными путями и без них и т.д. А даже если дороги выглядят почти одинаково, по ним может проезжать разное количество транспорта. Следовательно, дороги могут отличаться по своему значению. Есть много перекрестков, на которых одна дорога явно более "важная", чем другая. Например, по ней проезжает гораздо больше автомобилей. Логично, что едущим по этой дороге нужно предоста
Оглавление

Вы подъехали к перекрестку. С других сторон подъехали разные транспортные средства. Что делать? Кому уступать?

Из этой статьи вы узнаете, как разъезжаться на нерегулируемых перекрестках. На них светофор либо постоянно МИГАЕТ ЖЁЛТЫМ светом, либо ОТКЛЮЧЕН, либо вовсе ОТСУТСТВУЕТ. Например, как здесь:

Нерегулируемый перекрёсток - светофора нет.
Нерегулируемый перекрёсток - светофора нет.
Нерегулируемый перекресток - светофор не работает
Нерегулируемый перекресток - светофор не работает
Нерегулируемый перекресток - светофор мигает жёлтым.
Нерегулируемый перекресток - светофор мигает жёлтым.

--------------------------------------------------

Определяем главенство дороги.

Для определения очередности вам нужно уметь определять, как пересекающиеся дороги соотносятся между собой. Бывает, что одна из них главная, а другая - второстепенная. А бывает, что дороги равнозначные.

Дороги все разные. Широкие и узкие, асфальтированные и грунтовые, с трамвайными путями и без них и т.д. А даже если дороги выглядят почти одинаково, по ним может проезжать разное количество транспорта. Следовательно, дороги могут отличаться по своему значению.

Есть много перекрестков, на которых одна дорога явно более "важная", чем другая. Например, по ней проезжает гораздо больше автомобилей. Логично, что едущим по этой дороге нужно предоставить преимущество, иначе соберется затор. Такая дорога на перекрестке будет Главной, а пересекаемая - второстепенной.

Если на перекрестке нет Главной дороги, то эти дороги называются равнозначными, а перекресток - равнозначным.

Но как же водителю понять, на какой он дороге - главной, второстепенной или равнозначной?

Первый признак - знаки приоритета.

Первый признак ГЛАВЕНСТВА дороги - знаки:

Классический знак - жёлтый ромб. Наша дорога Главная.
Классический знак - жёлтый ромб. Наша дорога Главная.
Этот знак сообщает, что наша дорога Главная, а второстепенная её пересекает.
Этот знак сообщает, что наша дорога Главная, а второстепенная её пересекает.
Это похоже на предыдущю картинку, но здесь второстепенная примыкает к Главной, а не пересекает её. Может примыкать с разных сторон и под разными углами. Это отображается на знаке.
Это похоже на предыдущю картинку, но здесь второстепенная примыкает к Главной, а не пересекает её. Может примыкать с разных сторон и под разными углами. Это отображается на знаке.
Добавим, что Автомагистраль тоже является Главной дорогой, хотя там и нет классических перекрестков.
Добавим, что Автомагистраль тоже является Главной дорогой, хотя там и нет классических перекрестков.

Если же наша дорога ВТОРОСТЕПЕННАЯ, то мы увидим один из этих двух знаков:

"Уступите дорогу" - мы должны уступить тем, кто на Главной.
"Уступите дорогу" - мы должны уступить тем, кто на Главной.
"Движение без остановки запрещено". Нужно обязательно ОСТАНОВИТЬСЯ, ПОТОМ УСТУПИТЬ дорогу тем, кто на Главной
"Движение без остановки запрещено". Нужно обязательно ОСТАНОВИТЬСЯ, ПОТОМ УСТУПИТЬ дорогу тем, кто на Главной

Ну а если перекресток РАВНОЗНАЧНЫЙ, то увидим такой знак:

Впереди пересечение равнозначных дорог.
Впереди пересечение равнозначных дорог.

Второй признак. Если нет знаков приоритета - тип покрытия дороги

Типов покрытия два: твёрдое и грунтовое.

Чтобы увидеть разницу между покрытиями, посмотрите это видео. В начале двигаемся по грунтовой дороге, потом выезжаем на твердое покрытие. Думаю, разница очевидна.

Так вот. На перекрестке дорог с РАЗНЫМИ типами покрытия Главной будет дорога с твёрдым покрытием. Грунтовка будет второстепенной.

Грузовик выезжает с грунтовки. Мы едем по асфальту. Знаков нет. Значит, мы на Главной, а он - на второстепенной.
Грузовик выезжает с грунтовки. Мы едем по асфальту. Знаков нет. Значит, мы на Главной, а он - на второстепенной.

Кстати, часто можно видеть, что на грунтовой дороге перед перекрестком "появляется" несколько метров асфальта. Это не меняет ситуацию. Грунтовая дорога всё равно второстепенная, хоть и чуть-чуть заасфальтирована у перекрестка:

Несмотря на кусочек асфальта перед перекрестком, мы всё равно выезжаем со ВТОРОСТЕПЕННОЙ на ГЛАВНУЮ.
Несмотря на кусочек асфальта перед перекрестком, мы всё равно выезжаем со ВТОРОСТЕПЕННОЙ на ГЛАВНУЮ.

Если нет знаков, обозначающих Главную и второстепенную дорогу, то перекресток дорог с покрытием одного типа является РАВНОЗНАЧНЫМ.

Обе дороги имеют твёрдое покрытие, знаков нет. Значит, это перекресток РАВНОЗНАЧНЫХ дорог.
Обе дороги имеют твёрдое покрытие, знаков нет. Значит, это перекресток РАВНОЗНАЧНЫХ дорог.

Бывает, что водитель не может определить, какой тип покрытия у пересекающихся дорог. Например, если дороги оказались под толстым слоем снега. В таком случае нужно действовать наиболее безопасно - уступать дорогу. То есть действовать так, как будто находишься НА ВТОРОСТЕПЕННОЙ дороге.

=====================================================

Теперь, наконец, про очередность.

ПЕРВЫЙ ШАГ. Синий маячок с сиреной.

Первыми через перекресток всегда проезжают автомобили с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом (сиреной).

Во всех случаях. Видите включенный синий маячок и слышите сирену - уступайте.

На картинке видно, что у автомобиля ДПС включены маячки и работает сирена. Мы должны уступить. Куда бы мы ни ехали.
На картинке видно, что у автомобиля ДПС включены маячки и работает сирена. Мы должны уступить. Куда бы мы ни ехали.

ВТОРОЙ ШАГ. Главная дорога.

Следующее, на что нужно обратить внимание - есть ли главная и второстепенная дороги. Если есть, то ТС на главной дороге всегда имеют преимущество. А те, кто на второстепенной, должны уступать дорогу.

Не важно, кто в каком направлении поедет через перекресток. Важно только одно - кто ПО КАКОЙ ДОРОГЕ ПОДЪЕХАЛ К ПЕРЕКРЕСТКУ. Подъехал по Главной - можешь ехать первым.

У нас асфальт - главная. У грузовика грунтовка - второстепенная. Мы едем первыми, а он должен уступить.
У нас асфальт - главная. У грузовика грунтовка - второстепенная. Мы едем первыми, а он должен уступить.
А здесь с нашей стороны знак "Уступите дорогу". Хорошо, уступим обоим!
А здесь с нашей стороны знак "Уступите дорогу". Хорошо, уступим обоим!

Кстати. Вы помните, что знак "Движение без остановки запрещено" обязывает остановиться, а затем уступить дорогу.

Но где же нужно остановиться?

Здесь есть стоп-линия. Остановимся перед ней. Это всегда работает)
Здесь есть стоп-линия. Остановимся перед ней. Это всегда работает)
Стоп-линии нет, подключаем логику. Раз уж мы должны уступать дорогу, нам надо хорошо видеть тех, кто едет по Главной. Поэтому остановимся перед краем пересекаемой проезжей части (В)
Стоп-линии нет, подключаем логику. Раз уж мы должны уступать дорогу, нам надо хорошо видеть тех, кто едет по Главной. Поэтому остановимся перед краем пересекаемой проезжей части (В)

Однако главная дорога не всегда прямая. Она может менять направление на перекрестке. Чтобы сообщить об этом водителям, используют табличку:

Направление Главной дороги показано более толстой линией. Тонкие - второстепенные.
Направление Главной дороги показано более толстой линией. Тонкие - второстепенные.

Как бы ни изгибалась Главная дорога на перекрестке, принцип разъезда остается тот же. Тот, кто на Главной, имеет преимущество. Кто на второстепенной - уступает.

И не важно, кто куда поедет на перекрестке.
ВАЖНО ТОЛЬКО ТО, КТО ОТКУДА ПОДЪЕХАЛ!

Преимущество имеет тот, кто ПОДЪЕХАЛ по Главной! Даже если он съезжает с Главной на перекрёстке, он продолжает пользоваться преимуществом НА ВСЁМ перекрёстке.

Здесь Главная дорога у нас, а также слева от нас. А грузовик и легковой автомобиль - на второстепенной. Мы едем первыми, а они нам уступают.
Здесь Главная дорога у нас, а также слева от нас. А грузовик и легковой автомобиль - на второстепенной. Мы едем первыми, а они нам уступают.
А здесь наоборот - у нас второстепенная, а они оба на Главной. Значит, мы должны уступить им обоим.
А здесь наоборот - у нас второстепенная, а они оба на Главной. Значит, мы должны уступить им обоим.

Уже много раз в этой статье встречалось выражение "Уступить дорогу". Интуитивно было понятно, что это значит. Однако ситуации бывают разные. Когда водитель обязан уступить дорогу, он должен чётко понимать, что ему можно делать, и чего делать нельзя.

В ПДД определение термина "Уступить дорогу" занимает несколько строчек. Размещу это определение для желающих вчитаться и вникнуть в исходную формулировку:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Проще говоря, "уступить дорогу" - значит, НЕ ПОМЕШАТЬ. Если обязан уступить дорогу, сделай так, чтобы тебя не пришлось объезжать. Или не пришлось тормозить, чтобы в тебя не врезаться. Если другим пришлось из-за тебя разгоняться, тормозить или крутить рулём - ты не выполнил требование "Уступить дорогу".

Такая обязанность возникает не только там, где есть знак. Уступать дорогу необходимо во многих случаях. Например, при перестроении, при проезде пешеходных переходов, при выезде из двора и ещё много где.

Обязательно ли при этом останавливаться? Нет! Если вы МОЖЕТЕ БЕЗ ОСТАНОВКИ выехать со второстепенной на Главную, и при этом НЕ ПОМЕШАТЬ тем, кто по ней едет, то свою ОБЯЗАННОСТЬ ВЫ ВЫПОЛНИТЕ.

Примеры:

Грузовик с левым указателем поворота. Мы хотим направо. Кажется, что наши пути не пересекаются. Но если грузовик будет разворачиваться, то ему понадобится весь перекресток. Поэтому сначала мы должны убедиться, что не помешаем ему. И когда мы увидим, что он именно поворачивает, а не разворачивается, и что мы ему не помешаем, только тогда можем совершить свой маневр.
Грузовик с левым указателем поворота. Мы хотим направо. Кажется, что наши пути не пересекаются. Но если грузовик будет разворачиваться, то ему понадобится весь перекресток. Поэтому сначала мы должны убедиться, что не помешаем ему. И когда мы увидим, что он именно поворачивает, а не разворачивается, и что мы ему не помешаем, только тогда можем совершить свой маневр.
Слева направо - одностороннее движение. Грузовик едет по дальней от нас полосе. И вроде бы мы ему не помешаем. Но грузовик может начать перестраиваться, и тогда наши траектории могут пересечься. Поэтому нам можно повернуть только если мы уверены, что не создадим грузовику помех.
Слева направо - одностороннее движение. Грузовик едет по дальней от нас полосе. И вроде бы мы ему не помешаем. Но грузовик может начать перестраиваться, и тогда наши траектории могут пересечься. Поэтому нам можно повернуть только если мы уверены, что не создадим грузовику помех.
Та же ситуация. Грузовик на Главной, мы должны уступить. Когда грузовик начнёт поворачивать и мы будем на 100% уверены, что не помешаем ему, тогда можем поворачивать
Та же ситуация. Грузовик на Главной, мы должны уступить. Когда грузовик начнёт поворачивать и мы будем на 100% уверены, что не помешаем ему, тогда можем поворачивать

ТРЕТИЙ ШАГ. Трамваи.

Вы уже в курсе, что сначала через перекресток поедут специальные ТС с синими маячками и звуковым сигналом. Затем поедут те, кто на Главной. Но что делать, если надо разъехаться тем, у кого дороги одинаковые по значению?

Например, если вы оба на второстепенной. Или оба на Главной. Или перекресток равнозначный и там все в одинаковых условиях.

В таком случае появляется преимущество у трамвая. Он большой, тяжёлый, и у него нет руля. Так и быть, пусть едет первым)

Если вы с трамваем В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ, то вы должны уступить дорогу.

Знаков нет, покрытие одинаковое. Перекресток равнозначный. Вы с трамваем в равных условиях. Вы должны уступить дорогу обоим трамваям
Знаков нет, покрытие одинаковое. Перекресток равнозначный. Вы с трамваем в равных условиях. Вы должны уступить дорогу обоим трамваям
Знаков нет, покрытие одинаковое. Ширина дороги роли не играет. Перекресток равнозначный. Куда бы вы ни ехали, вы должны уступить дорогу обоим трамваям, потому что они трамваи))
Знаков нет, покрытие одинаковое. Ширина дороги роли не играет. Перекресток равнозначный. Куда бы вы ни ехали, вы должны уступить дорогу обоим трамваям, потому что они трамваи))
То же самое касается ситуаций, в которых вы с трамваем подъехали с одной стороны. Вы в равных условиях. Если ваши пути с трамваем пересекаются, вы должны уступить трамваю.
То же самое касается ситуаций, в которых вы с трамваем подъехали с одной стороны. Вы в равных условиях. Если ваши пути с трамваем пересекаются, вы должны уступить трамваю.

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ. Помеха справа и встречные

Помеха справа

Часто водителям приходится обращать внимание на помеху справа. Особенно на ту, которая сидит рядом и постоянно отвлекает. (Шутка)

Окей, с трамваями разобрались. А что делать, когда трамваи уехали (или их вообще не было)? Как разъезжаться с НЕтрамваями, если мы оказались на одинаковых по значению дорогах?

Принцип разъезда в таком случае будет такой: уступать должен тот, к кому другое ТС приближается справа.

Проще говоря - кто справа, тот и первый.

Ещё проще говоря - если автомобиль от вас справа, то вы уступаете. Если он слева, то вы едете первым.

Так сделано потому, что для водителя леворульного автомобиля обзор в правую сторону лучше, чем в левую.

Примеры:

Знаков нет, покрытия одинаковые, перекресток равнозначный. Трамваев нет. Для чёрного автомобиля мы справа, поэтому едем первыми.
Знаков нет, покрытия одинаковые, перекресток равнозначный. Трамваев нет. Для чёрного автомобиля мы справа, поэтому едем первыми.
Знаков нет, покрытия одинаковые, перекресток равнозначный. Трамваев нет. И легковой, и грузовик находятся справа от нас. Поэтому мы должны уступить им обоим.
Знаков нет, покрытия одинаковые, перекресток равнозначный. Трамваев нет. И легковой, и грузовик находятся справа от нас. Поэтому мы должны уступить им обоим.
Светофор мигает жёлтым. Значит, перекресток нерегулируемый. Знаков нет, покрытия одинаковые, трамваев нет. Ищем помехи справа. У нас справа гужевая повозка, значит мы должны ей уступить. Всё.
Светофор мигает жёлтым. Значит, перекресток нерегулируемый. Знаков нет, покрытия одинаковые, трамваев нет. Ищем помехи справа. У нас справа гужевая повозка, значит мы должны ей уступить. Всё.
А тут вон как интересно. Для нас грузовик помеха справа, мы должны ему уступать. А вот трамвай грузовику ничего не должен - вы помните, у трамвая преимущество перед грузовиком, потому что дороги равнозначные. У нас может возникнуть соблазн проскочить вместе с трамваем, пока грузовик уступает ему дорогу. НО!  Задача грузовика - не помешать трамваю. ГРУЗОВИК МОЖЕТ потихоньку ВЫЕЗЖАТЬ НА ПЕРЕКРЕСТОК. Лишь бы не напугать трамвай. И если мы столкнёмся с грузовиком, то виноваты будем мы. Потому что он для нас был помехой справа.
А тут вон как интересно. Для нас грузовик помеха справа, мы должны ему уступать. А вот трамвай грузовику ничего не должен - вы помните, у трамвая преимущество перед грузовиком, потому что дороги равнозначные. У нас может возникнуть соблазн проскочить вместе с трамваем, пока грузовик уступает ему дорогу. НО! Задача грузовика - не помешать трамваю. ГРУЗОВИК МОЖЕТ потихоньку ВЫЕЗЖАТЬ НА ПЕРЕКРЕСТОК. Лишь бы не напугать трамвай. И если мы столкнёмся с грузовиком, то виноваты будем мы. Потому что он для нас был помехой справа.

Учтите, что принцип "помеха справа" - штука динамичная. И пока вы проезжаете перекресток, ситуация может измениться. Это происходит во время разворота. Сначала вы справа и имеете преимущество. Но как только вы развернётесь, "лево" и "право" поменяются местами. И теперь уже для вас появится помеха справа.

Пока вы разворачиваетесь, синий автомобиль окажется от вас справа, поэтому вы должны уступить ему дорогу.
Пока вы разворачиваетесь, синий автомобиль окажется от вас справа, поэтому вы должны уступить ему дорогу.

Ещё об одном нюансе при развороте смотрите видео (3,5 минуты).

При повороте налево уступи встречным

С помехой справа более-менее разобрались. А как разъезжаться, если никто не справа? Если автомобили подъехали со встречных направлений?

Ну тогда, по идее, мы друг другу не мешаем. Это верно. Но только до того момента, пока кто-то не решит повернуть налево или развернуться. Тогда точно возникнет конфликтная ситуация.

Кто надумал поворачивать налево (или разворачиваться), тот пусть и уступает встречному, который двигается прямо или направо.

Обычно на перекрестке не очень много народу поворачивает налево. Будет справедливо, если они уступят большинству, которое едет прямо или направо.

Мы едем прямо, а встречный хочет налево. Кто хочет налево, тот и уступает.
Мы едем прямо, а встречный хочет налево. Кто хочет налево, тот и уступает.

Примеры. Помеха справа и поворот налево.

До этого момента вам предлагались изолированные упражнения (как сказали бы спортсмены). То есть вопросы были на понимание какого-то одного единственного правила. Теперь же будем сочетать разные правила очередности.

Синих маячков нет, а желтый маячок не влияет на очередность проезда. Знаков приоритета нет, покрытия дорог одинаковые. Трамваев нет. Значит, с цистерной мы разъезжаемся по "помехе справа". Он справа, мы уступаем. Чтобы разъехаться с синим грузовиком, вспомним, что при повороте налево нужно уступить встречным. Значит, синему тоже уступим.
Синих маячков нет, а желтый маячок не влияет на очередность проезда. Знаков приоритета нет, покрытия дорог одинаковые. Трамваев нет. Значит, с цистерной мы разъезжаемся по "помехе справа". Он справа, мы уступаем. Чтобы разъехаться с синим грузовиком, вспомним, что при повороте налево нужно уступить встречным. Значит, синему тоже уступим.
Здесь ситуация более выгодная для нас. С легковым разъезжаемся по "помехе справа". Мы справа, мы первые. А мотоцикл поворачивает налево. Значит, он уступает. И опять мы первые. Можем никому не уступать.
Здесь ситуация более выгодная для нас. С легковым разъезжаемся по "помехе справа". Мы справа, мы первые. А мотоцикл поворачивает налево. Значит, он уступает. И опять мы первые. Можем никому не уступать.
А здесь и мы хотим налево, и встречный тоже хочет налево. Значит, мы друг другу уступать не должны. Как-нибудь разъедемся. Далее действуем по "помехе справа": для нас мотик справа, уступим ему. Для мотика справа красный автомобиль. Выходит, красный поехал первым, потом мотик, а мы последние.
А здесь и мы хотим налево, и встречный тоже хочет налево. Значит, мы друг другу уступать не должны. Как-нибудь разъедемся. Далее действуем по "помехе справа": для нас мотик справа, уступим ему. Для мотика справа красный автомобиль. Выходит, красный поехал первым, потом мотик, а мы последние.
Ну и вспомним знак, предупреждающий о пересечении равнозначных дорог. Если дороги равнозначные, то какой основной принцип разъезда на них? Правильно. "Помеха справа".
Ну и вспомним знак, предупреждающий о пересечении равнозначных дорог. Если дороги равнозначные, то какой основной принцип разъезда на них? Правильно. "Помеха справа".

Нюансы

А есть ли конфликт?

Когда увидите картинку с перекрестком, не торопитесь вспоминать, кому вы должны уступать. Сначала прикиньте, с какими ТС у вас вообще есть конфликт. То есть с кем пересекается ваша траектория.

Здесь мы поворачиваем направо. Встречный красный автомобиль поворачивает налево. Значит, он должен нам уступить. А с мотоциклом у нас вообще нет конфликта, наши траектории не пересекаются! А раз с одним не пересекаемся, а другой уступает, мы можем ехать первыми.
Здесь мы поворачиваем направо. Встречный красный автомобиль поворачивает налево. Значит, он должен нам уступить. А с мотоциклом у нас вообще нет конфликта, наши траектории не пересекаются! А раз с одним не пересекаемся, а другой уступает, мы можем ехать первыми.

Ещё про разворот

Про ещё один вопрос, касающийся разворота и помехи справа, посмотрите небольшое видео (2 мин).
(Поленитесь смотреть - потом жалеть будете)

Помеха справа у всех!

Возможно, следующий вопрос у вас созрел уже давно. И вот его время пришло)

Как быть, если к равнозначному перекрестку со всех четырёх сторон подъехали транспортные средства, и среди них нет ни трамваев, ни спецтранспорта с сиреной? У всех же тогда помеха справа! И все должны друг другу уступать по кругу!

Это единственная ситуация, которую водители официально должны решить как-нибудь сами. В Правилах написано "по договоренности водителей". А что это за договоренность и как её достичь - не написано.

Видимо, имеется в виду, что должен найтись самый вежливый водитель, который махнет рукой своей помехе СЛЕВА и скажет что-то вроде "проезжай, дружище". Наверное, так.
Помеха справа у всех. Жёлтый маячок на очередность не влияет. Троллейбус - не трамвай, особых преимуществ не имеет. У всех помеха справа - действуем по договоренности.
Помеха справа у всех. Жёлтый маячок на очередность не влияет. Троллейбус - не трамвай, особых преимуществ не имеет. У всех помеха справа - действуем по договоренности.

Но учтите! Договорённость договорённостью, но если на перекрестке всё-таки произойдет столкновение, то виновного определят по "помехе справа".

Многоходовочка при повороте

Не всегда нужно 4 ТС, чтобы все должны были уступать друг другу по кругу. Иногда достаточно всего трёх:

-40

Но тут уже никаких договоренностей! Здесь будет весьма специфический порядок действий. Посмотрите об этом видео (2 мин).

Напоследок

Важно не только понимать, кто кому уступает, но и чётко осознавать причину преимущества.

Вы помните, что Главная дорога появляется на перекрестке, если есть знаки приоритета, или если у дорог разные типы покрытия. А вот ширина дороги роли не играет. И несмотря на то, что у грузовика дорога шире, да ещё и с разделительной полосой, этот перекресток является равнозначным. Значит, действует принцип "помеха справа"
Вы помните, что Главная дорога появляется на перекрестке, если есть знаки приоритета, или если у дорог разные типы покрытия. А вот ширина дороги роли не играет. И несмотря на то, что у грузовика дорога шире, да ещё и с разделительной полосой, этот перекресток является равнозначным. Значит, действует принцип "помеха справа"

Ещё примеры. Помехи и трамваи.

Перекресток равнозначный. Преимущество у трамваев и у "помехи справа". Трамваю уступим. А для легкового мы справа, поэтому уступать должен он. Итог - уступим только трамваю.
Перекресток равнозначный. Преимущество у трамваев и у "помехи справа". Трамваю уступим. А для легкового мы справа, поэтому уступать должен он. Итог - уступим только трамваю.
Перекресток равнозначный. У трамвая преимущество, потому что он трамвай. У грузовика преимущество, потому что он справа. Итог - уступим всем.
Перекресток равнозначный. У трамвая преимущество, потому что он трамвай. У грузовика преимущество, потому что он справа. Итог - уступим всем.
Перекресток равнозначный. ВНИМАНИЕ! У трамвая преимущество, потому что он трамвай. А вот легковой, поворачивая налево, должен уступить встречным. То есть нам. Итог - несмотря на то, что трамвай и легковой едут в одном и том же направлении, УСТУПАТЬ МЫ ДОЛЖНЫ ТОЛЬКО ТРАМВАЮ!
Перекресток равнозначный. ВНИМАНИЕ! У трамвая преимущество, потому что он трамвай. А вот легковой, поворачивая налево, должен уступить встречным. То есть нам. Итог - несмотря на то, что трамвай и легковой едут в одном и том же направлении, УСТУПАТЬ МЫ ДОЛЖНЫ ТОЛЬКО ТРАМВАЮ!

Перекрестки с круговым движением. Ломаем стереотипы.

Сенсация! Помеха справа. Работает. Не всегда. Вот так вот! Есть такие хитрые равнозначные перекрестки, которые нужно проезжать НЕ по принципу "помехи справа". Это перекрестки с круговым движением.

Такие перекрестки обозначаются синими круглыми дорожными знаками со стрелками (см. картинки ниже).

Если на таком перекрестке нет Главной дороги, то преимущество имеют те, кто двигается по кругу.

На РАВНОЗНАЧНЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ с круговым движением преимущество у того, кто двигается по кругу.

Газелька и мотоцикл двигаются по перекрестку с круговым движением. Мы только собираемся на такой перекресток въехать. Значит, мы должны уступать им обоим.
Газелька и мотоцикл двигаются по перекрестку с круговым движением. Мы только собираемся на такой перекресток въехать. Значит, мы должны уступать им обоим.
Грузовик въезжает на перекресток с круговым движением, а мы уже двигаемся по нему. У нас преимущество. А он уступает.
Грузовик въезжает на перекресток с круговым движением, а мы уже двигаемся по нему. У нас преимущество. А он уступает.
После въезда на перекресток у нас будет преимущество! А зеленый должен будет уступить.
После въезда на перекресток у нас будет преимущество! А зеленый должен будет уступить.

Опять примеры. Помехи и Главная дорога

С Главными дорогами разобрались, с помехами справа - тоже. Теперь будем объединять. Сначала учитываем главенство дороги, потом - помеху справа

Судя по знакам, мы с автобусом на Главной. Легковой на второстепенной. Значит, легковой уступает. А с автобусом мы в равных условиях (оба на Главной), поэтому разъезжаемся по принципу "помеха справа". Мы для него справа, мы едем первыми.
Судя по знакам, мы с автобусом на Главной. Легковой на второстепенной. Значит, легковой уступает. А с автобусом мы в равных условиях (оба на Главной), поэтому разъезжаемся по принципу "помеха справа". Мы для него справа, мы едем первыми.
Здесь мы с легковым на Главной. Грузовик на второстепенной, поэтому он нам уступает. С легковым мы в равных условиях (оба на Главной). Вспоминаем. При прочих равных условиях, при повороте налево нужно уступать встречным. Поэтому уступим легковому.
Здесь мы с легковым на Главной. Грузовик на второстепенной, поэтому он нам уступает. С легковым мы в равных условиях (оба на Главной). Вспоминаем. При прочих равных условиях, при повороте налево нужно уступать встречным. Поэтому уступим легковому.

Ну и так далее. Надеюсь, принцип понятен.
Чуть усложним:

Смотрим на знаки. На Главной здесь автобус и мотоцикл. Они поедут первыми. Между собой разъедуться по помехе справа. Мотоцикл для автобуса справа, поэтому он поедет первым. Автобус - вторым. Остались мы с жёлтым. Он для нас справа, поэтому мы ему уступим. Мы поедем последними.
Смотрим на знаки. На Главной здесь автобус и мотоцикл. Они поедут первыми. Между собой разъедуться по помехе справа. Мотоцикл для автобуса справа, поэтому он поедет первым. Автобус - вторым. Остались мы с жёлтым. Он для нас справа, поэтому мы ему уступим. Мы поедем последними.
Кому уступим? Судя по знакам, на Главной мы и легковой автомобиль. Значит, автобусу и мотоциклу мы уступать не должны. А с легковым разъезжаемся по помехе справа. Он справа, мы ему уступим. Итог - уступаем только легковому.
Кому уступим? Судя по знакам, на Главной мы и легковой автомобиль. Значит, автобусу и мотоциклу мы уступать не должны. А с легковым разъезжаемся по помехе справа. Он справа, мы ему уступим. Итог - уступаем только легковому.