1965 год, Волга. На воду сходит судно, больше похожее на космический аппарат из футуристического романа. Его алюминиево-магниевый корпус, авиационные двигатели и футуристические обводы резко контрастируют с округлыми бортами традиционных теплоходов. Это «Сормович» проекта 1872 — судно на воздушной подушке (СВП), которое должно было совершить революцию в речных перевозках. С точки зрения инженерной смелости конструкторская логика «Сормовича» была безупречной. Созданный под руководством А.А. Животовского, он сочетал в себе лучшие авиационные и судостроительные технологии. Запорожский авиационный двигатель АИ-20К мощностью 2300 л.с. был не просто силовой установкой — он был ядром комплексной системы. Через сложную трансмиссию он приводил в действие 12-лопастной вентилятор, создававший подушку, и два 4-лопастных винта, отвечавших за поступательное движение. Это был реальный качественный скачок от судостроения к амфибийному транспортному средству. Главной тактической нишей «Сормовича» должн