Найти в Дзене
com-drive

БелАЗ поливалка, Volkswagen Golf самосвал и другая техника в ФБ с 3 по 9 ноября

Воскресная порция материалов проекта com-drive.com на недоступном ныне для России ФБ. Есть интересные открытия даже для меня, поэтому, смело рекомендую к просмотру. Бортовой грузовик КрАЗ-255Б1 грузоподъёмностью 7,5 тонн. Для меня этот кадр – одно из ярких воспоминаний детства. Данный снимок был одной из иллюстраций «Энциклопедического словаря юного техника». Ярко-желтый грузовик выбирающийся из высокой травы стал для меня символом КрАЗа. И, между прочим, остается им до сих пор, хотя я повидал немало и более колоритных кадров с техникой из Кременчуга. Полноприводный грузовик ЗИЛ-131 на железнодорожном ходу на постаменте в экопарке "Акварель" в Минской области. Машина была поставлена на постамент в 2001 году. Данный ЗИЛ-131 на стальных колесах является первым полноразмерным прототипом струнного транспортного модуля (юнибуса), который когда-то использовался на первом испытательном полигоне в городе Озеры, Московской области. В данном случае лично для меня стало открытием, что в Беларуси

Воскресная порция материалов проекта com-drive.com на недоступном ныне для России ФБ. Есть интересные открытия даже для меня, поэтому, смело рекомендую к просмотру.

Бортовой грузовик КрАЗ-255Б1 грузоподъёмностью 7,5 тонн.

Для меня этот кадр – одно из ярких воспоминаний детства. Данный снимок был одной из иллюстраций «Энциклопедического словаря юного техника». Ярко-желтый грузовик выбирающийся из высокой травы стал для меня символом КрАЗа. И, между прочим, остается им до сих пор, хотя я повидал немало и более колоритных кадров с техникой из Кременчуга.

-2

Полноприводный грузовик ЗИЛ-131 на железнодорожном ходу на постаменте в экопарке "Акварель" в Минской области.

Машина была поставлена на постамент в 2001 году. Данный ЗИЛ-131 на стальных колесах является первым полноразмерным прототипом струнного транспортного модуля (юнибуса), который когда-то использовался на первом испытательном полигоне в городе Озеры, Московской области.

-3

В данном случае лично для меня стало открытием, что в Беларуси есть технопарк посвященный данной тематике. По предварительной записи там даже проводятся экскурсии по маршруту «Инженерные технологии Юницкого»: Беспилотный комплекс Юнилайт – ЭкоТехноПарк – первый прототип Зил-131 – Скульптуры инвесторов – Развитие дорог/нулевой километр – Музей – Рельсо-струнная эстакада, пассажирская станция – Производственный участок биогумуса uTerra – Eco Smart Complex – Лекарственные травы – Банк почвы. Подробности можно посмотреть здесь. И, похоже, у меня есть планы на следующую весну

-4

Поливооросительная машина БелАЗ-76470 грузоподъёмностью 32 тонны при объёме кузова 32 куб. метра. Предназначена для проведения поливооросительных работ в карьерах открытых разработок полезных ископаемых.

-5

Если верить официальной истории, первая «поливалка» в модельном ряду БелАЗ появилась в 1994 году – это был БелАЗ-7648 с бочкой на 32 «куба». А в 2010-м был представлен БелАЗ-76135 со 119-кубовой цистерной. Однако, самодельные версии оросительных машин на шасси БелАЗ появились гораздо раньше, ибо вопросы пылегашения остро стояли в карьерах всегда.

-6

Бетоносмеситель навесной 2М0026 производства Минского опытно-механического завода на тракторе МТЗ-80 "Беларусь".

В 2007-2008 годах мне довелось активно покататься по различным стройкам Беларуси самого различного формата, от возведения маленьких домиков, до строительства новых микрорайонов и спортивных комплексов. И нигде я не встретил данной установки даже в виде металлолома у забора. Очередная экзотика, по крайней мере, для меня.

-7

Междугородние автобусы МАЗ-152.

Замечательное трио автобусов первого поколения МАЗ 152062, до сих пор эксплуатирующихся в качестве служебного транспорта. Розовая машина 2011 года выпуска принадлежит ОАО «Лидахлебопродукт», а две других относятся к БелАЗу. Причем самый старый образец выпущен еще в 2006 году.

-8

Из забавного, партию розовых МАЗов первоначально собирали для одной жаркой страны, а потому они не имели печек. В итоге, заказ не пошел и машины остались в Беларуси. Отопление пришлось смонтировать заново.

-9

Самодельный трехосный самосвал на базе Volkswagen Golf II на выставке "TBT (Truck, Bus and Tractor) Show-2025" под Минском.

3-осник с названием «Каштан» был собран в Молодечно и имеет грузоподъемность в одну тонну. Исходник был укомплектован инжекторным 1,3-литровым мотором, 5-ступкой, не имел дна и стоил в эквиваленте всего 300$. Сейчас «Гольф» получил 1,6-литровый «дизелек», вваренную в пороги раму и поперечные траверсы из квадратной профильной трубы 100х100 мм. Между рамой и кабиной стоит «косынка», чтобы самосвал не сложился под нагрузкой. 2-я и 3-я оси - две задние балки от Golf II, сваренные между собой. Подвеска у них пружинная. Подъемный механизм платформы состоит из электромоторчика «дворников» от Volkswagen Passat, насоса и гидроцилиндра поднимающего кабины в МАЗах.

-10

В настоящее время машинка не стоит на учете, а используется для хозяйственных нужд без выезда на дороги общего пользования. В планах, это исправить и даже дополнить проект прицепом в схожей стилистике.

-11

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-34039 производства Заволжского завода гусеничных тягачей. Выставка "Лесдревтех-2025", г. Минск.

-12

А здесь, внимание привлекают заботливо уложенные под гусеницы дощечки. Брусчаткой в Беларуси заложено все, что можно. Меняется она относительно легко, но возле выставочных центров ее стараются беречь и все, что на гусеницах, устанавливается на «проставках». То ли дело асфальт на центральных улицах, который ежегодно срывает военная техника на репетициях парада.