Найти в Дзене
Сама Меньшова

Привет, мои дорогие подписчики!

Никогда не пишу комментарии по поводу выпусков своих программ, оставляя полную свободу высказываний ваших впечатлений — за вами.

Но после двух суток чтения самых разных мнений, которые уже прозвучали под важнейшим для меня и нашей команды выпуском об отце, который сексуально домогался своих маленьких дочерей, всё-таки нарушу сложившуюся традицию.

Если вас действительно волнует тема самого разнообразного насилия в нашем обществе и вам бы хотелось, чтобы его стало меньше, то я должна констатировать, что прежде всего — необходимо кардинально меняться самому нашему обществу.

Количество комментариев, которые «не верят» нашей героине, чьи обвинения были настолько доказательны, что даже уже состоялся суд и преступник оказался за решеткой — просто поражают.

Вы полагаете, что потенциальные жертвы насилия, видя подобную жестокую реакцию общества, захотят с кем-нибудь поделиться своей бедой?

Вы реально думаете, что насилие процветает только потому, что «плохо работают» органы опеки и полиция?

А может быть насилие не прекращается, потому, что ребенок понимает, что большинство взрослых в нашем обществе выберут не поверить в насилие, да ещё и обвинят саму жертву, если они так демонстративно делают это даже в случае с доказанным преступлением, подтвержденным юридически?

Энтузиазм, с которым множатся комментарии, обсуждающие внешний вид нашей героини, также подтверждает лишь глубокую дремучесть общественного взгляда на парадоксальное влияние сильных травм на психику человеку.

Если вы вдруг действительно заинтересованы этой темой, то почитайте профильную литературу: пара-тройка страниц поможет вам осознать, что человек, переживший насилие, пытается взять этот вид насилия под контроль иногда самым причудливым образом.

Не говоря о том, что данный стиль одежды — короткая юбка и пиджак вровень с её длинной — сейчас максимально актуален. Да и мы с Настей в рамках программы даже обсудили этот её образ, и она довольно ясно обрисовала причину такого выбора стиля. Я понимаю, что он всё-равно может казаться странным в рамках нашей темы ( и тут я снова отсылаю вас к парадоксальному влиянию травмы).

Но в целом, разве думающий и глубокий человек может свести тему насилия над детьми к … короткой юбке 28-летней Насти?

Однако большинство комментаторов сейчас делают именно это.

Минуя саму тематику выпуска и потрясающе важный поступок, который совершает Настя, выходя в публичное пространство со своей болью и помогая благодаря этому другим жертвам.

Я хочу обратиться ко всем, кто «не верит», кого так занимает внешний вид героини, кто фиксирует внимание на ее улыбке и смехе ( хотя мы в выпуске обсудили эту форму защитной реакции), а также обращаюсь ко всем, кто полагает, что Настя (и мы вместе с ней) «хайпуем на теме» и так далее.

Прямо сейчас, просто набирая свои хлесткие слова под этим выпуском, вы — способствуете насилию. Вы — помогаете преступнику знать, что он будет безнаказан, так как общество по-прежнему предпочтет напасть на жертву и обвинить её, если она решится сделать преступление публичным. Вы демонстрируете насильникам, что наше общество будет с азартом добивать жертву в любом ее возрасте, вместо того, чтобы внимательно выслушать, подметить штрихи поведения и причинно-следственные связи, которые, возможно, в будущем стали бы основанием, чтобы разглядеть несчастных детей, которые нуждаются в помощи, до того, как они рискнут ( или не рискнут) обратиться к кому-то из взрослых.

Просто подумайте об этом.