Найти в Дзене

Исторические факты: ИСПАНЕЦ, КОТОРЫЙ ПОДАРИЛ МИРУ ВЕРТОЛЕТ

Леонардо да Винчи, конечно, первым придумал «винт, который поднимает в небо», но его машина требовала столько человеческой силы, что взлететь могла разве что от смеха.
Настоящая история вертолёта началась через четыре века, когда родился Хуан де ла Сьерва Кодорниу — инженер, мечтатель и человек, который не любил, когда самолёты падают. Он придумал автожир — странную штуковину без крыльев, зато с огромным вращающимся пропеллером сверху.
Главное чудо: чтобы взлететь, автожиру не нужна длинная взлётная полоса, а садился он мягко, как кот на подоконник. Первый прототип, созданный в 1920 году, был собран из запчастей французского самолёта и… не полетел. Второй тоже. Третий чуть не убил пилота.
Но Сьерва не сдавался. В 1925 году он наконец показал усовершенствованный аппарат на аэродроме Куатро Вьентос под Мадридом.
На демонстрации присутствовал сам король Альфонсо XIII, генералы, дипломаты и, вероятно, несколько зевак, пришедших «на случай, если опять упадёт».
Автожир взлетел — и сел идеаль
Оглавление
ИСТОРИЯ БЕЗ СКУКИ (18)
ИСТОРИЯ БЕЗ СКУКИ (18)
-2

ХУАН ДЕ ЛА СЬЕРВА — ИСПАНЕЦ, КОТОРЫЙ ПОДАРИЛ МИРУ ВЕРТОЛЕТ

Леонардо да Винчи, конечно, первым придумал «винт, который поднимает в небо», но его машина требовала столько человеческой силы, что взлететь могла разве что от смеха.
Настоящая история вертолёта началась через
четыре века, когда родился Хуан де ла Сьерва Кодорниу — инженер, мечтатель и человек, который не любил, когда самолёты падают.

Он придумал автожир — странную штуковину без крыльев, зато с огромным вращающимся пропеллером сверху.
Главное чудо: чтобы взлететь, автожиру не нужна длинная взлётная полоса, а садился он мягко, как кот на подоконник.

Первый прототип, созданный в 1920 году, был собран из запчастей французского самолёта и… не полетел. Второй тоже. Третий чуть не убил пилота.
Но Сьерва не сдавался. В 1925 году он наконец показал усовершенствованный аппарат на аэродроме Куатро Вьентос под Мадридом.
На демонстрации присутствовал сам
король Альфонсо XIII, генералы, дипломаты и, вероятно, несколько зевак, пришедших «на случай, если опять упадёт».
Автожир взлетел — и сел идеально.
Король был в восторге, а Сьерва — официально признан гением.

Позже он основал в Великобритании компанию Cierva Autogiro Company, и его изобретение стало прообразом будущего вертолёта.
За вклад в науку его наградили
Большим крестом ордена Леопольда, а лётчики по всему миру начали мечтать о вертикальном взлёте.

Ирония судьбы?

Изобретатель безопасного полёта погиб в авиакатастрофе в 1936 году — всего в 41 год.
Но небо, похоже, решило: тот, кто подарил людям новые крылья, заслуживает летать первым.

**Если вы оказались здесь – то либо вам нравится история, либо у вас слишком много свободного времени.
В любом случае – вот ещё ПАРОЧКА СТАТЕЙ, которые могут вас увлечь.**

-3