Найти в Дзене

Ковровский троллейбус: что я сумел узнать о нём за 3 часа пребывания в городе

Оглавление
Фото автора
Фото автора

Вообще, о Коврове я думал как об отдалённой перспективе. Ну, может быть, когда-нибудь...

И тут совершенно случайно, по дороге из Дзержинска в Нижний Новгород, я узнаю, что от Нижнего до Коврова всего-то 1 час 40 минут езды. За 450 рублей.

Правда, обратный билет из Коврова в Дзержинск на такого же типа поезд почему-то стоил уже 2000 рублей. Эта загадка пока так и остаётся загадкой. Маленько, конечно, зелёное земноводное меня подержало за кадык, - но всё же я решил рискнуть. Когда ещё такой шанс выпадет?
Фото автора
Фото автора

Вот.

А ведь, между прочим, материализовались мои мысли. В марте 2025 года ковровский троллейбус отметил 50-летие, я как раз статью написал по этому поводу. Цитирую:

"Никогда не был в этом городе, но побывать хотелось бы...
Бог даст, и лично прокачусь, и фотографий наделаю (пока на Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске потренируюсь))))..."

Встреча по дороге. Фото автора
Встреча по дороге. Фото автора

На скорую руку я стал исследовать схему. Понял, что все 7 заявленных на схеме маршрутов я за 3 часа не охвачу. Решил остановиться на трёх: 4, 9, 6.

Источник: https://transphoto.org/photo/19/88/87/1988874.png
Источник: https://transphoto.org/photo/19/88/87/1988874.png
К сожалению, интернет в Коврове козявил не по-детски. Поэтому я не мог отслеживать движение и расписание тех троллейбусов, что выбрал.
Троллейбусное депо в Коврове. Как видно, модели троллейбусов разные: есть и "Авангарды", и "Горожане", и "Оптимы", и классические ЗИУ тоже имеют место быть. Фото автора
Троллейбусное депо в Коврове. Как видно, модели троллейбусов разные: есть и "Авангарды", и "Горожане", и "Оптимы", и классические ЗИУ тоже имеют место быть. Фото автора
Очень симпатичный и самобытный значок троллейбуса на столбе (для наглядности я его обвёл в кружок). Фото автора, это всё рядом с тем же депо
Очень симпатичный и самобытный значок троллейбуса на столбе (для наглядности я его обвёл в кружок). Фото автора, это всё рядом с тем же депо

Поэтому всё пришлось менять на ходу. Доехав на "четвёрке" до депо, я пересел там не на "девятку", которая не показывалась - а на "двойку", которая показалась.

Кстати, это уже были шестая "четвёрка" (после Самары, Тольятти, Вологды, Балакова и Дзержинска) и пятая "двойка" (после Тольятти, Балакова, Новокуйбышевска и Пензы) в моей троллейбусной коллекции.
В отличие от троллейбусов Дзержинска, в ковровских троллейбусах на момент посещения (будний день, примерно 16 часов) наполняемость была небольшой. Фото автора
В отличие от троллейбусов Дзержинска, в ковровских троллейбусах на момент посещения (будний день, примерно 16 часов) наполняемость была небольшой. Фото автора

На "двойке" я добрался до конечной "Текстильщик".

Думал дождаться "восьмёрки", махнуть до "Колхозной", там оседлать "шестёрку", прибыть на ней на вокзал и уже оттуда отбыть.

Но мне и в этот раз прилетела птица обломинго. "Восьмёрок" не было. Я пропустил две "двойки", на третью сел, ибо время уже сжималось. Сойдя на остановке "Октябрьская площадь", чуть-чуть прошёл и снова предстал перед вокзалом.
Конечная остановка "Текстильщик". Фото автора
Конечная остановка "Текстильщик". Фото автора
"Авангард" 2-го маршрута стартует с "Текстильщика". Но я на него не сел, я ещё верил в 8-й маршрут. Фото автора
"Авангард" 2-го маршрута стартует с "Текстильщика". Но я на него не сел, я ещё верил в 8-й маршрут. Фото автора

Была ещё призрачная надежда выловить на вокзале "шестёрку", смотаться до "Колхозной" и обратно.

Я потусил на остановке где-то с полчаса: пришло три троллейбуса, но все были 4-го маршрута.

Э-эх!
Белый "Горожанин" кольцуется на вокзале. Фото автора
Белый "Горожанин" кольцуется на вокзале. Фото автора
А это уже "Авангард". Но тоже 4-й маршрут. Фото автора
А это уже "Авангард". Но тоже 4-й маршрут. Фото автора

Полтора оставшихся до поезда часа я честно отсидел на вокзале.

Ибо я перестраховщик и лучше буду мучиться ожиданием, чем панической спешкой.

Мучился я, правда, не только ожиданием, но и некоторыми смутными сомнениями: всё ли хорошо с ковровским троллейбусом, если часть маршрутов не захотела меня на себе катать? Хотя и была заявлена в меню? И не зря ли я вообще сюда приезжал?
Билеты за 3 реализованных поездки. Стоимость одинакова что по карте, что наличными - 38 рублей. Фото автора
Билеты за 3 реализованных поездки. Стоимость одинакова что по карте, что наличными - 38 рублей. Фото автора

Ну, на последний вопрос отвечу избитой фразой (да простит она мне соучастие в избиении): лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.

Ну и потом, разве я мало успел за три часа?

1. Два маршрута проехал.
2. Депо посмотрел.
3. Кучу фотографий сделал.
4. Купил несколько ковровских магнитиков.
5. Новый ГЭТ-город, как бы там ни было, - у меня в копилке.
Фото автора
Фото автора

А что касается некоторых нестроений в жизни ковровского троллейбуса - думаю, дело там поправимое. Надеюсь. Верю.

* Друзья, а у нас теперь есть ещё и наша группа в ВК. Само собой, мы там публикуем репосты с нашего Дзен-канала - но там есть и будут другие посты, а также просто интересные фото и видео. И хорошие ГЭТ-новости. Ленту постараемся там обновлять чаще, чем здесь. Плюс - ещё и музыка там есть: песни, где так или иначе упоминаются трамвай, троллейбус, метро. В том числе и авторские песни от нашего проекта. Заходите, подписывайтесь!

Благополучия всем нам - и нашему любимому городскому электротранспорту!

__________________

Автор - Тимофей Михайлов (г. Самара)