Найти в Дзене
ФСК «РЕАЦЕНТР»

КАК СВЯЗАН МИЕЛИН И НОВЫЕ НАВЫКИ?

У большинства детей с задержкой развития НАРУШЕНА МИЕЛИНИЗАЦИЯ — что такое миелин и зачем он нужен? Клетки головного мозга — НЕЙРОНЫ управляют нашими руками, ногами, языком. Именно с помощью нейронов мы думаем, говорим, приобретаем различные навыки. Каждый нейрон имеет отростки: - много коротких отростков — дендритов - и один, зато очень длинный отросток — аксон Сегодня мы хотим поговорить об аксонах и их МИЕЛИНОВОЙ оболочке. Эти длинные нервные волокна соединяют разные зоны мозга. Например, аксоны связывают лобные доли мозга и речевые зоны. Это позволяет ребенку говорить осознанно — просить то, что ему нужно и рассуждать, а не просто механически произносить слова за логопедом. У каждого нервного волокна есть специальная многослойная оболочка из МИЕЛИНА. Чем больше слоев миелина — тем быстрее приходит информация из одной зоны в другую и не теряется в пути. Когда ребенок только учится чему-то новому — миелина на волокнах почти нет: • он забывает — как надо делать • постоянно отвлекается

У большинства детей с задержкой развития НАРУШЕНА МИЕЛИНИЗАЦИЯ — что такое миелин и зачем он нужен?

Клетки головного мозга — НЕЙРОНЫ управляют нашими руками, ногами, языком. Именно с помощью нейронов мы думаем, говорим, приобретаем различные навыки.

Каждый нейрон имеет отростки:

- много коротких отростков — дендритов

- и один, зато очень длинный отросток — аксон

Сегодня мы хотим поговорить об аксонах и их МИЕЛИНОВОЙ оболочке. Эти длинные нервные волокна соединяют разные зоны мозга. Например, аксоны связывают лобные доли мозга и речевые зоны. Это позволяет ребенку говорить осознанно — просить то, что ему нужно и рассуждать, а не просто механически произносить слова за логопедом.

У каждого нервного волокна есть специальная многослойная оболочка из МИЕЛИНА. Чем больше слоев миелина — тем быстрее приходит информация из одной зоны в другую и не теряется в пути.

Когда ребенок только учится чему-то новому — миелина на волокнах почти нет:

• он забывает — как надо делать

• постоянно отвлекается

• получается сначала плохо и медленно

Постепенно толщина миелина нарастает — оболочка нерва становится многослойной и навык становится автоматизированным (действие выполняется быстро, четко, без ошибок, ребенок может выполнять его даже не задумываясь).

Например, может:

• Произносить сложные звуки внутри слова

• Быстро решать примеры на умножение

• Ездить на велосипеде

• Красиво рисовать кистью и пр.

У детей с задержками развития процесс миелинизации часто бывает нарушен. Тогда для набора навыков и их автоматизации необходимы 3 основных фактора:

1) Чтобы на волокнах нарастал миелин — должна работать нужная зона мозга (зона понимания речи, зона произнесения звуков, зона письма или зона чтения). Микротоковая рефлексотерапия улучшает работу различных зон головного мозга у детей с задержками развития.

2) Необходимы занятия с коррекционными педагогами которые позволяют вырабатывать и закреплять новый навык, при повторении материала миелин на волокнах нарастает быстрее.

3) Существуют препараты, улучшающие миелинизацию. Например, «Нуклео Ц.М.Ф.», «Келтикан комплекс», «Ксефомиелин» и пр. Их назначают в перерыве между курса микротоковой рефлекстерапии.

ВАЖНО понимать — если ребенок получает такие препараты, то будет улучшаться миелинизация тех волокон, по которым сейчас идет сигнал. Поэтому принимать их можно только после курса микротоковой рефлексотерапии и по назначению лечащего врача, когда зоны речи или учебные зоны уже включились в работу.

Если ваш ребенок принимает «Нуклео Ц.М.Ф. или любой другой миелинизатор), то давать его нужно за 30-40 минут перед развивающими занятиями, чтобы миелинизировались именно нервные волокна речевых и учебных зон.

Запланируйте заранее чем полезным будет занят ваш ребенок в ближайшие 4-6 часов после приема МИЕЛИНИЗАТОРА (время, когда препарат активно работает):

• занятия с педагогами

• уборка дома

• игры с родителями

• плавание

• лепка

• рисование

ОН НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕН САМ СЕБЕ — нельзя позволять ему стереотипно бегать по кругу или часами залипать в телефоне после приема этих препаратов. Ваша задача — развить и автоматизировать полезные навыки, а не закрепить нежелательные.

Центральное отделение «Реацентра» в Самаре работает с 1994 года — 30 лет!

Детские неврологи, логопеды, дефектологи и нейропсихологи имеют огромный опыт работы с детьми с задержками развития с аутистическим спектром.

Есть вопросы?! Пишите: 8-927-200-92-17 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Запись на консультацию и обследование проводится по телефонам: Центральное отделение «Реацентра» в Самаре: 8 (939) 752-47-25

ООО «Реацентр Самарский». Детское отделение неврологии и рефлексотерапии N91 Ново-Вокзальный тупик, 21

Лицензия: Л041-01184-63/00324314 от 20.11.2017

-2

Иногородние пациенты приезжают в центральное отделение на лечение в Самару!

• Тольятти 8 (8482) 612-512

• Волгоград 8 (8442) 50-46-36

• Саратов 8 (8452) 740-250

• Ижевск 8 (3412) 333-032

• Калининград 8 (4012) 33-57-05

Подробнее о «Реацентре» можно узнать на нашем сайте: https://www.reacenter.ru/

Группа в ВК: https://vk.com/reacenter_samarskiy