Найти в Дзене

Синхронное явление: новейший флагманский кроссовер Voyah Taishan привезли в Москву до дебюта на родине.

В мире, где правила игры меняются быстрее, чем успевают высохнуть краска на конвейере, произошел любопытный прецедент. На московской премьере полноразмерного гибридного кроссовера Voyah Taishan российская публика увидела живые автомобили 18 ноября. Официальная премьера в Китае, родном доме бренда, транслировалась в прямом эфире. Однако две «живые» машины из первой партии, выпущенной пока в количестве двадцати экземпляров, были доставлены в Подмосковье заранее, что можно расценить как беспрецедентный жест доброй воли или как стратегический ход, намекающий, что Россия становится полигоном для обкатки китайских премиальных амбиций. Еще несколько лет назад это было трудно представить: реально любопытную новинку мирового уровня доставляют в Россию фактически инкогнито, до официального дебюта. Приглашённые точно оценили габариты Voyah Taishan — 5230х2025х1817 мм. Это не столько кроссовер, сколько небольшой мобильный особняк. Ключевой секрет просторного салона кроется в колесной базе, растяну
Voyah Taishan
Voyah Taishan

В мире, где правила игры меняются быстрее, чем успевают высохнуть краска на конвейере, произошел любопытный прецедент. На московской премьере полноразмерного гибридного кроссовера Voyah Taishan российская публика увидела живые автомобили 18 ноября. Официальная премьера в Китае, родном доме бренда, транслировалась в прямом эфире. Однако две «живые» машины из первой партии, выпущенной пока в количестве двадцати экземпляров, были доставлены в Подмосковье заранее, что можно расценить как беспрецедентный жест доброй воли или как стратегический ход, намекающий, что Россия становится полигоном для обкатки китайских премиальных амбиций. Еще несколько лет назад это было трудно представить: реально любопытную новинку мирового уровня доставляют в Россию фактически инкогнито, до официального дебюта.

Voyah Taishan
Voyah Taishan

Приглашённые точно оценили габариты Voyah Taishan — 5230х2025х1817 мм. Это не столько кроссовер, сколько небольшой мобильный особняк. Ключевой секрет просторного салона кроется в колесной базе, растянувшейся на 3120 мм. Такой архитектурный замысел не оставляет шансов тесноте, гарантируя пассажирам всех трех рядов почти царские условия. Хотя наш двухметровый эксперт на третий ряд лезть все равно не захотел…

Voyah Taishan
Voyah Taishan

Производитель скромно намекает на амбиции затмить флагманы вроде LiXiang, и, надо признать, основания для этого есть. В то время как провозглашённый конкурент только получил ОТТС, бренд Voyah уже успел себя зарекомендовать, и Taishan прибывает с солидным техническим багажом. Его гибридная установка, сочетающая полуторалитровый бензиновый мотор и два электродвигателя, выдает суммарно 517 лошадиных сил (380 кВт), что обещает разгон до сотни за 5,2 секунды. Максимальная скорость — 200 км/ч, разгон до 100 км/ч происходит за 5,5 секунды. Неплохо для пятиметрового аппарата весом 2850 кг.

Voyah Taishan
Voyah Taishan

Запас хода – тема для отдельного разговора. Taishan построен на свежей гибридной платформе, разработанной в недрах концерна Dongfeng — Chinion 2.0. Если верить пресс-релизу, в гибридном режиме этот исполин способен преодолеть 1120 км (по более жесткому и реалистичному циклу WLTP), в то время как в ранних анонсах фигурировали схожие, но все же иные цифры, что наводит на мысли о тонкой маркетинговой настройке под разные рынки. Для китайского рынка заявлена фантастическая совокупная дальность в 1400 км по мало соотносящемуся с реальной эксплуатацией циклу CLTC. Емкость батареи в 65 кВт·ч для гибрида выглядит внушительно – не все электромобили имеют на борту такой запас энергии. А заявленные 12 минут для зарядки с 20 до 80% благодаря 800-вольтовой архитектуре и поддержке 5C-зарядкизвучат слишком оптимистично, поскольку в России таких зарядных станций пока нет и когда будут – загадка.

Voyah Taishan
Voyah Taishan

За счёт чего Voyah собирается составить конкуренцию LiXiang? Помимо маркетинговых раскладок, это, конечно, действительно щедрое оснащение. Например, подвеска Magic Carpet. Это не просто пневматика, а трехкамерная интеллектуальная система с электронным управлением демпферами (EDC), которая способна в режиме реального времени анализировать и прогнозировать состояние дороги, создавая ощущение парения над любыми неровностями. В паре с подруливающими задними колесами (до 8° или 16° в зависимости от модификации), сокращающими радиус разворота до феноменальных 5,4 метра, и интерьером по схеме 2+2+2 – это лишь основа.

Voyah Taishan
Voyah Taishan

К услугам пассажиров, которые, видимо, не должны скучать ни секунды, здесь есть все: от проекционного дисплея с дополненной реальностью и встроенного холодильника до потолочного экрана и аудиосистемы с 32 динамиками мощностью 2300 Вт, что превращает салон то ли в кинозал, то ли в концертную площадку. Сиденья с искусственным интеллектом, определяющим телосложение пассажира, и функцией массажа по 26 точкам призваны создать ощущение невесомости (тот самый Zero Gravity), хотя на наших дорогах эту функцию будет щедро дублировать сама подвеска-«ковер-самолет».

Voyah Taishan
Voyah Taishan

Однако за все в этом мире приходится платить, за роскошь – в первую очередь. Если в Китае Taishan оценили в скромные 379 900 – 509 900 юаней (что при прямом пересчете составляет примерно 4,3–5,2 млн рублей), то у нас с учетом таможенных пошлин, логистики и утильсбора разговор пойдет уже о других суммах. После презентации некоторые приглашённые представители автобизнеса прогнозировали ценники выше психологической отметки в 10 миллионов, что автоматически навлекает на владельца налог на роскошь. Остаётся надеяться, что этот нюанс будет учтён при формировании цен на новинку.

А мы в Газпромбанк Автолизинге уже морально готовимся к тест-драйву. Он обещает быть крайне интересным.

Понравилась ли вам данная статья?

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Dzen:
https://dzen.ru/autogpbl
Telegram:
https://t.me/gazprombank_avtolizing
VK:
https://vk.com/autogpbl
YouTube:
https://www.youtube.com/@autogpbl