Обоняние часто остается «в тени» по сравнению со зрением и слухом, но именно запах тонко формирует восприятие людей. Он способен привлечь или оттолкнуть и влияет на первое впечатление задолго до того, как человек осознает происходящее. Ученые все внимательнее изучают этот фоновый сигнал, стремясь понять, как едва уловимые химические процессы связаны с социальными оценками. Как запахи влияют на представления об уверенности и доминировании, рассказывает Earth.com. Животные активно используют запахи для маркировки территории и формирования групп, тогда как люди полагаются на них значительно меньше. Тем не менее запах заметно влияет на социальную коммуникацию. «Запах играет важную роль, сигнализируя о страхе, болезни, безопасности, привлекательности и таких чертах личности, как доминантность и нейротизм», — отмечает постдокторант Университета Виктории Марлизе Хофер. Социальный статус традиционно связывают с двумя типами влияния: доминированием, основанным на силе и давлении, и престижем,