(или короткая история того, как европейская экзистенциальная грусть превратилась в постсовременный симулякр) В литературе иногда происходит забавное метафизическое превращение, когда словно персонажи разных эпох стоят в очереди на перерождение. И вот где-то на этом метафизическом эскалаторе происходит следующее: клоун Бёлля поднимается вверх, выходит на следующем уровне - как Рама у Пелевина. Смысл тот же, мир - совсем другой. Как же так получилось? Генри Бёлль в «Глазами клоуна» создаёт героя редкого типа - человека, который видит вещи слишком ясно, чтобы быть своим среди “правильных людей”. Клоун: Он видит мир сквозь грим, как сквозь рентген. Это делает его лишним, почти изгнанником. Человеком, который честен там, где система требует роли. У Бёлля это драматично, по-европейски трагично, с оттенком католической вины и немецкой послевоенной тоски. Перенесёмся к Пелевину. Его герой Рама в «Empire V» - это тот же тип, но в новой эпохе. Он тоже “видящий”, но вместо социальной кантовской э
Как клоун Бёлля стал Рамой у Пелевина
20 ноября20 ноя
3
3 мин