1. Неожиданное путешествие
https://dzen.ru/a/aRwR431RHWyLhSNo
2. Охота.
Сергей проснулся от того, что кто-то пытался толкать его в бок. Он открыл глаза. Это Лиана замёрзнув от утренней прохлады пыталась согреться. Он укрыл её свалившейся накидкой, прижался к ней, отключив скафандр, и сильнее включил обогреватель. Леопард куда-то убежал. Сергей пожалел, что не может полем прикрыть и Лиану, так было бы много теплее.
Он ещё немного полюбовался затухающими в утренних сумерках звёздами и поднялся. Лиана подскочила следом.
- Ты бы поспала ещё, сказал он, указывая на лежащие накидки. Она отрицательно покачала головой и положила руку ему на грудь.
- Рядом. – Проговорила она. Сергей удивился, что она так быстро запомнила слово. В другом конце лагеря раздался какой-то шум, воины вскакивали и шли в сторону от костра. Сергей включил защиту и тоже пошл в том направлении. Раздался рык леопарда. Сергей без труда раздвинул собравшихся, и увидел леопарда, который притащил оленя. Олень был ч-то похож на земного изюбря, только рога были не ветвистые, а закручивались к шее животного.
Леопард рычал на собравшихся воинов, которые уже из опасения направили на него копья, и бил себя хвостом по бокам.
Сергей подошёл, погладил леопарда, подхватил за ногу оленя и пошёл в сторону костра.
Нож, забранный у плененного, достаточно хорошо резал. Сергей отсёк заднюю ногу и отдал леопарду, а остальное отдал женщинам, вышедшим из купола на шум.
Те не двигаясь, стояли и смотрели на леопарда, боясь взять в руки ушу. Леопард ещё раз рыкнул, и, схватив мясо, ушёл за купол, чтоб ни ему не мешали.
Один из воинов, грубо оттолкнул лиану от костра, скорчив гримасу презрения и что-то сказав при этом. Сергею это не понравилось. По отношению к своим женщинам, так себя ни кто не вёл, хотя, как понял Сергей, те стояли на более низкой ступени социальной лестницы племени. Развернув воина к себе лицом, Сергей показал на лиану и жестами попытался объяснить, что так с ней поступать нельзя. Воин отмахнулся от Сергея и попытался его оттолкнуть, но это было равносильно оттолкнуть скалу с дороги.
Воин неожиданно выхватил нож и попытался ударить им в бок Сергея, но тот перехватил его руку и не сильно ударил ребром ладони по бицепсу. Сергей не хотел ломать ему руку, но хотел поставить воина на место и что бы с Лианой вели себя уважительно.
Воин, выронив нож, взвыл от боли и с ненавистью посмотрел на Сергея.
Подошедший Ташину наотмашь ударил воина по лицу, от чего тот рухнул и покатился по земле. Потом Дашину поднял нож и протянул его Сергею ручкой вперёд, показывая, что его нужно засунуть за пояс. Сергей хотел вернуть нож воину, но всё племя застучало древками копий по земле. После долгих объяснений Дашину, Сергей понял, что Малану, как звали воина из рук которого выбил нож Сергей, на три луны попадает ему в рабство, а после этого, что б завоевать свободу, он должен будет биться с Сергеем.
Сергей не стал отключать поле и засовывать нож за пояс. На удивление всем, он сунул его в сапог и пошёл в сторону огромного валуна, такого же, из каких был сложен купол. Только много больше. Подойдя к нему, Сергей посмотрел, как удобней его подхватить, поднял и понёс к костру. Не доходя несколько метров, он бросил его под ноги. Почва под ногами вздрогнула. Несколько человек выскочили из купола посмотреть, что произошло, и с удивлением уставились на валун, которого несколько минут назад не было.
Сергей попытался объяснить Дашину, что будет биться только с тем воином, который унесёт этот камень на место. Он вытащил из сапога нож Малану и положил его на камень.
К валуну подошёл Атаску, самый огромный воин, который был выше всех на голову и шире в плечах. Глядя на него, Сергей не мог понять, как он проиграл в битве Дашину, видно и в племени было всё не так просто.
Атаску посмотрел на Сергея, хмыкнул и подхватил валун. Но его силы хватило только на то, что б приподнять его с одного края. Атаску крякнул, засопел, но камень так и не поднял. Разогнувшись, он с опаской посмотрел на Сергея и с недоумением на камень. Потом что-то забормртал, указывая то на Сергея, то на камень.
Сергей кивнул, подошёл к валуну, поднял его на вытянутых руках и снова бросил на то место, где камень лежал только что. Костёр подпрыгнул, взвившись в небо столбом искр.
Подойдя к Атаску, он похлопал его по плечу и произнёс – Тренируйся каждый день и через полгода сможешь его поднять.
Атаску ни чего не понимая, глядел на Сергея.
Сергей показал ему на солнце, потом как оно всходит и что нужно поднимать камень, потом повторил ещё и ещё, пока Атаску не понял его.
День шёл за днём. В жизни племени ни чего не менялось. Сергей всё лучше и лучше говорил на языке племени, а Лиана усваивала его язык. Он как-то спросил, зачем ей это?
- Иногда разговор должен быть только для двоих. На женщин мало обращают внимания, на меня ещё меньше, я много слышу, что не говорят при тебе. – Ответила она.
Сергей пытался разговорить пленника, но тот молчал, делая вид, что не понимает. Он переспросил на системном Лиану, на сколько их языки различаются, но она ответила, что почти одинаково, есть только несколько понятий, которые говорятся на разных языках.
Лиана рассказала, как попала в племя. Их народ жил на другом конце материка, на островах. Там водилась огромная рыба в виде шара и из её шкуры делали воздушные шары, которые наполнялись газом из расщелин скалы. Они поднимали корзину с людьми. Чаще на таких шарах летали только в горы, что бы не карабкаться на них или обратно с грузом. На одном из таких шаров она и полетела с подругой за ягодой, сок которой останавливал несколько болезней, но порывом ветра их унесло от скал в море, подруга испугалась и спрыгнула, попав на подводные камни, а шар уносило всё дальше и дальше, пока не принесло сюда.
Её спасло от копий племени только то, что явилась с неба, но за равную, её ни кто не принимал.
- Да, я уже понял. – Ответил Сергей. На следующий день, почти все воины начали готовиться к походу за ракхвами, птицами, которых они держали в загоне для пищи. У Купола оставалась только охрана. Несколько человек могли спокойно отбить атаку извне, зарывшись в куполе.
Дашину показал Сергею приспособление для ловли птиц, это оказалось просто – боло, которым с успехом пользуются и на Земле.
Солнце уже поднялось высоко, когда они подошли к огромной поляне, где трава росла выше пояса. На поляне, не далеко от скал, выступающих из песка, и казалось ограждающих эту поляну, паслись Ракхвы. Они поедали шишки, росшие на ветвях не высокого кустарника.
Воины приготовили боло и разошлись полукругом, отрезая путь бегства ракхвам. Но те и не собирались бежать. Они выстроились клином и начали рыть землю своими когтями, росшими на огромных ногах, явно пытаясь атаковать незваных пришельцев.
Воины, держали боло в левой руке, а в правой, были зажаты копья. Такая охота была на много опасней, чем казалась Сергею в начале.Воины так и шли полукругом на ракхва, в центре полукруга был Дашину. Он не нёс боло, а только копьё, защищая двух воинов, шедших рядом с ним.
Трое ракхва кинулись на Дашину одновременно, один ракхва тут же свалился, вокруг его ног обмоталось боло. Второй воин немного промахнулся, и боло закрутилось только вокруг одной ноги. Птица высоко подпрыгнула и, нацелив когти на Дашину, устремилась к нему. Два копья одновременно ударили ракхву в грдь, но вес птицы и инерция сделали своё дело, на плече Дашину остался кровавый след.
Сергей ринулся на выручку. Несколько ракхва кинулись к нему, но защита и удары кулаков Сергея птицам в голову, не дали им ни какого шанса. С другой стороны поляны охота была более удачной и с десяток ракхва лежали стреножены.
Сергей перестал использовать кулаки и бил по голове птицам ладошкой, в надежде, что таким способом он только оглушит птицу а не убьёт её. Один из воинов, увидев это, бежал следом и связывал ноги поваленных птиц.
Оставшиеся несколько ракхва перескочили через камни, окружающие поляну и пустились наутёк. Охота была завершена.
Все остановились, сели на траву, попить воды из кожаных бурдюков.
Дашину , опёршись о древко копья, поднялся и оглядел место охоты. Такого "урожая" они не собирали ни когда. Он подошёл к одной из птиц, и ткнув в неё пальцем, спросил чья добыча. Молодой воин подбежал к Дашину и стал объяснять ему, что птиц свалил Сергей, а он только связывал им ноги, пока те не очнулись. Ещё шесть мёртвых птиц лежали рядом. Воины видели, что на них нет следа от копий, а только повреждена голова. Молодой воин рассказал, что видел, как Сергей ударами валил птиц. Ещё две птицы лежали чуть в стороне, а рядом с ними восседал леопард. Третью тушу, он уже распотрошил и наслаждался обедом.
Воины начали перевязывать птиц, собирая их вереницей, связав шея к шее. Птицы, у которых была верёвка на шее, стояли смирно и не сопротивлялись.
Дашину с сожалением посмотрел на мёртвых птиц, одну могли нести два воина. Шесть воинов связали трём мёртвым птицам ноги и продели шесты, уложив их на плечи. Ещё четыре птицы оставались лежать. Дашину махнул на них рукой, и хотел было уйти, но Сергей объяснил, что унесёт их, если их подвяжут также к шесту. Дашину дал команду и двое воинов принялись за дело.
Вереница воинов двигалась в сторону стоянки. Первым шёл Дашину, зорко оглядывая местность. На них, ради добычи могли напасть не только Данира, но и воины соседних с ними племён. Следом шёл Сергей с четырьмя птицами на шесте. Те раскачивались и Сергей ни как не мог приспособиться, что б они висели ровно, не сдёргивая шест с плеча. Когда он утомив плечо начал перекладывать шест на другое, просто подняв рукой над головой, среди воинов прошёл шёпот изумления. Они тоже перекладывали шесты с плеча на плечо, но у каждых двоих висела только одна птица. Леопард шёл рядом с Сергеем, закинув остатки туши себе на спину, предварительно обгрыз когти, что б не пораниться. Дашину подобрал их и сунул в сумку, висящую через плечо. Он единственный не нёсший добычу, нёс бурдюки с водой.
Пятеро воинов, тоже не нёсших добычу, шли много впереди колонны и по бокам, отслеживая опасности, которые могли попасться на пути.
Вот уже и купол показался. Леопард, бросив добычу, зарычал. Потом сделал круг и снова зарычал. Сергей положил шест и подошёл к леопарду. Рядом с ним был виден след лапы животного, на котором разъезжали Данира.
Сергей махнул рукой Дашину, тот подошёл, глянул на след и промолвил: - Кабалло.
Он приложил руку козырьком и посмотрел на купол. Часовой на куполе, увидев его, помахал копьём.
- Быстрее, - сказал Дашину. – Что-то стряслось…
На сердце у Сергея почему-то стало тяжело, словно оно чувствовало беду.
Когда охотники вернулись на место стоянки племени, их встретила тишина и оставшиеся жители с опущенными головами. Двое воинов были ранены, но не сильно, один из оставленных – убит, ещё один лежал с распоротой ногой и стонал.
- Лиана! – Крикнул Сергей, но её не было. Он сам не понял, почему она стала ему так дорога. Он схватил одного из оставленных воинов за руку. – Где Лиана?
Тот махнул рукой, в сторону виднеющегося леса. – Данира. – Сказал он.
Оказалось, что не только Лиану пленили Данира, но и дочь Дашину. Воины кинувшиеся спасать дочь Дашину как раз и погибли.
- Где пленный Данира? – Спросил он воина. Тот показал пленного Данира, привязанного к столбу загона и проткнутого стрелой из арбалета.
Сергей подошёл к Дашину. – Ты знаешь где их искать?
- Туда нельзя ходить. – Ответил Дашину, повесив голову и разведя руками. Там сог… собрекардо… Там не пройти воину.
- Что это такое? – Спросил Сергей.
Дашину попробовал объяснить, но кроме падающего на плечи камня, Сергей так и не понял.
- Ты хочешь вернуть дочь? – В упор спросил Сергей Дашину. – Я всё равно пойду за Лианой, у тебя есть шанс.
Дашину стукул древком копья о землю, и все воины, взревели в едином порыве.
- Нет. – Сказал Сергей. – Только двое.
- Только двое. – Проговорил Дашину.
Первым вызвался Малану, он сказал, что всегда должен сопровождать господина.
Вторым вышел Атаску.
Дашину хотел его оставить на защиту купола, но Атаску отказался. – Если его убьют, с кем я буду оспаривать силу, так и останусь вторым…
Через некоторое время, небольшой отряд, во главе с Дашину, двинулся к темнеющему вдали лесу.
Леопард поднялся и двинулся следом. Догнав Сергея, он выровнял шаг и шёл рядом с нм.
Сергей попытался отправить его обратно, но леопард только рыкнул, и продолжил идти рядом.
Сергей уже достаточно бегло разговаривал на языке племени. По дороге он попытался узнать у Дашину, кто такие Данира и где они обитают.
Дашину только ответил, что обитают они в крепости за тяжёлой стеной. Что такое тяжёлая стена, Дашину ответить не смог.
Наконец они дошли до леса, в котором начинались сумерки. Дашину решил остановиться и разбить лагерь до восхода. Он сказал, что не может рисковать ночью идти по лесу.
Леопард ткнулся головой в грудь Сергею и скрылся в лесу. Малану разжёг небольшой костёр, который окружили камнями, что б не загоралась трава вокруг него.
Атаску вдруг подскочил от костра и стал вглядываться в лес. Там что-то шуршало. Дашину и Малану тоже схватились за копья, шагнув в сторону от костра.
Из леса показался леопард с перекинутым на спину оленем.
Малану хотел взять оленя и приступить к потрошению, но леопард зарычал на него и Малану испугано отпрыгнул.
Сергей погладил леопарда по шее, отрезал ему оленью ногу, а остальное отдал Малану. Тот покосился на леопарда, но леопард уже не обращал на него внимания и поглощал свою часть добычи.
Вдруг леопард резко отскочил и повернулся к лесу. Из него выскочил олень, хромающий на заднюю ногу, из которой торчала арбалетная стрела. Костёр тут же был потушен. Воины стояли с копьями в руках и ожидали тех, кто ранил оленя. Олень, заметив охотников, рванул в сторону. Через мгновение вслед за оленем появился всадник. Он не сразу заметил замерших воинов, а когда увидел, попытался развернуть животное и ускакать. До всадника было метров двадцать, и его ни кто не мог остановить. Если всадник приведёт подмогу, то всех воинов просто перестреляют с арбалетов или пленят.
Сергей схватил копьё Малану и размахнувшись, бросил его в след всаднику. Пролетев по пологой траектории, копьё с силой ударило в спину всадника и пробило его насквозь.
Атаску стоял с открытым ртом и смотрел на Сергея, Потом прошёл несколько шагов вперёд и вытащил из земли не долетевшую арбалетную стрелу, показывая, откуда она прилетела.
Оставаться здесь до утра было опасно. Нужно было уходить. Если всадник был не один, то его обязательно будут искать.
Дашину снова повёл их в сторону неизвестной стены.
(Продолжение следует).