Найти в Дзене

Россияне старше 55 лет начали чаще заказывать доставку

Пожилая женщина получает от курьера доставку
Пожилая женщина получает от курьера доставку

Недавнее исследование Т-Банка показало, что россияне старше 55 лет стали чаще заказывать доставку еды. В первом полугодии 2025 года 13% людей этой возрастной группы пользовались услугами онлайн-доставки продуктов, что является значительным ростом по сравнению с менее чем 1% в 2019 году. Также выросла доля заказов готовой еды: с 1% до 6%.

Ключевые данные:

• 21% жителей Москвы и Московской области заказывают продукты онлайн

• В Санкт-Петербурге и Ленинградской области этот показатель составляет 17%

• В городах-миллионниках доля онлайн-заказов среди старшего поколения почти вдвое выше, чем в меньших населенных пунктах (14% против 8%)

Онлайн-активность:

В первом полугодии 2025 года онлайн-транзакции среди людей старше 55 лет составили 19% от общего числа покупок, что в 2,4 раза больше, чем 6 лет назад. В денежном выражении доля онлайн-покупок увеличилась в два раза, достигнув 36%.

Сравнение с молодым поколением:

Хотя молодые покупатели по-прежнему делают больше онлайн-покупок, старшее поколение осваивает этот формат быстрее. У покупателей младше 55 лет доля онлайн-покупок выросла с 16% до 26%, а в денежном выражении – с 28% до 44%.

Географические различия:

• В Москве доля онлайн-покупок среди старшего поколения составляет 28% по количеству и 43% в денежном выражении

• В Санкт-Петербурге – 23% и 40% соответственно

Оплата бытовых услуг:

Старшее поколение активно переходит на онлайн-оплату регулярных счетов. В первом полугодии 2025 года 42% жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области оплачивали жилищно-коммунальные услуги через приложения или личные кабинеты, в Москве этот показатель составил 40%.

Изменения в покупках:

Несмотря на рост онлайн-заказов, доля старшего поколения, покупающего авиабилеты онлайн, снизилась с 11% до 7% за шесть лет. Это связано с пандемией и санкциями. Однако интерес к онлайн-подпискам на книги, кино и обучающие курсы возрос до 17%, что значительно выше уровня 1% в 2019 году.

Покупки на маркетплейсах:

Только 3% старшего поколения покупает косметику онлайн, а одежду и обувь – лишь 2%. При этом 65% из них предпочитают совершать покупки на маркетплейсах, что более чем в 4 раза превышает уровень 2019 года.

Поддержка клиентов:

Чаще всего старшее поколение обращается в поддержку банков для отмены или оспаривания платежей. Основные причины обращений:

• Ошибочные операции – 31%

• Проблемы с подписками – 19%

• Возврат средств и товаров – 15%

Наши менеджеры помогут вам автоматизировать вашу компанию и готовы ответить на вопросы: +7 923 100 71 17

Если вам понравилась статья, подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации. Будем очень рады вашей обратной связи в виде лайков и комментариев.