Найти в Дзене
GRACETOUR

11 опасных ошибок. Что может пойти не так при шиномонтаже?

Своевременная замена шин – залог безопасности на дороге и долговечности автомобиля. Многие автовладельцы уже записались на шиномонтаж, чтобы быть готовыми к приходу зимы. Однако даже такая, казалось бы, простая процедура, как смена шин, может таить в себе ряд грубейших ошибок, ведущих к неприятным последствиям. Самое время рассмотреть основные из них, если Вы еще «не переобулись». Ошибка 1. Неправильное хранение колес. Шины, брошенные в гараже как попало, под воздействием солнечного света и перепадов температур, быстро теряют свои свойства. Резина трескается, деформируется, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой и повышает риск аварии. Правильное хранение подразумевает чистку, упаковку в специальные чехлы и размещение в прохладном, темном и сухом месте. Балконы и сырые сараи – не самый удачный вариант. Перепады температур, воздействие ультрафиолета и избыточная влажность приводят к преждевременному выходу шин из строя. Кроме того, хранение шин на лоджии или балконе представляет

Своевременная замена шин – залог безопасности на дороге и долговечности автомобиля. Многие автовладельцы уже записались на шиномонтаж, чтобы быть готовыми к приходу зимы. Однако даже такая, казалось бы, простая процедура, как смена шин, может таить в себе ряд грубейших ошибок, ведущих к неприятным последствиям. Самое время рассмотреть основные из них, если Вы еще «не переобулись».

Ошибка 1. Неправильное хранение колес.

Шины, брошенные в гараже как попало, под воздействием солнечного света и перепадов температур, быстро теряют свои свойства. Резина трескается, деформируется, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой и повышает риск аварии. Правильное хранение подразумевает чистку, упаковку в специальные чехлы и размещение в прохладном, темном и сухом месте. Балконы и сырые сараи – не самый удачный вариант. Перепады температур, воздействие ультрафиолета и избыточная влажность приводят к преждевременному выходу шин из строя. Кроме того, хранение шин на лоджии или балконе представляет опасность и для людей. При разрушении резины воздух помещения может загрязняться опасными элементами.

Ошибка 2. Старые шины.

Даже при отличном внешнем виде, шины, прослужившие более пяти лет, теряют эластичность и сцепные свойства.  Необходимо учитывать не только износ протектора, но и дату изготовления шины, указанную на боковине.  Игнорирование этого фактора чревато потерей управления и увеличением тормозного пути.

Ошибка 3. Неправильная установка шин.

На шинах могут быть указаны направления вращения («Rotation»), а также внутренняя и внешняя стороны («Outside» и «Inside»). Несоблюдение этих указаний значительно снижает эффективность шин, ухудшает управляемость и увеличивает износ.

Ошибка 4. Неправильная затяжка болтов.

Слишком слабая затяжка может привести к откручиванию колеса во время движения, а чрезмерно сильная – повредить резьбу или деформировать диск.  Необходимо пользоваться динамометрическим ключом и соблюдать рекомендованный момент затяжки.

Ошибка 5. Неправильное давление в шинах.

Недостаточное давление увеличивает расход топлива, ухудшает управляемость и может привести к перегреву шины. Избыточное давление снижает комфорт и ухудшает сцепление с дорогой.

Ошибка 6. Отсутствие мойки и очистки шин и дисков.

Грязь, тормозная пыль и реагенты, накопившиеся на шинах и дисках, ускоряют их износ и могут способствовать коррозии и повреждению ниппеля. Пренебрежение мойкой нередко становится причиной появления в дальнейшем вибрации кузова и руля. Кроме того, любые загрязнения усложняют процесс балансировки. Важно проводить чистку не только при смене покрышек, но и колес в сборе.

Ошибка 8. Отсутствие балансировки.

Разбалансировка колес приводит к вибрациям, которые передаются на подвеску автомобиля, что ускоряет износ деталей и снижает комфорт. Балансировку необходимо проводить при каждой смене шин. Но даже если замена шин не планируется, специалисты рекомендуют проводить эту процедуру каждые 10 000–15 000 км пробега или чаще в особых случаях (например, после сильного удара колес, при езде по бездорожью или агрессивном стиле вождения).

Ошибка 9. Использование неподходящих шин.

Установка шин, не соответствующих рекомендованным производителем автомобиля параметрам (размер, индекс нагрузки, индекс скорости), негативно сказывается на управляемости, безопасности и долговечности подвески. Необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля и подбирать шины, соответствующие требованиям.

Ошибка 10. Игнорирование повреждений шин.

Порезы, проколы, грыжи и другие повреждения шин являются серьезной угрозой безопасности. Даже небольшое повреждение может привести к внезапному разрушению шины во время движения. Необходимо регулярно осматривать шины на предмет повреждений и своевременно обращаться в сервисный центр для ремонта или замены.

Использование герметика для устранения проколов не всегда является надежным решением, особенно при серьезных повреждениях. Герметик может замаскировать проблему, но не устранить ее, что может привести к внезапному выходу шины из строя. Рекомендуется использовать герметик только в экстренных случаях и как можно скорее обратиться в сервисный центр для профессионального ремонта.

Ошибка 11. Пренебрежение проверкой состояния вентилей.

Вентили шин отвечают за герметичность и поддержание правильного давления. Со временем они могут терять эластичность, трескаться и пропускать воздух. Перед установкой шин необходимо проверить состояние вентилей и при необходимости заменить их.

Чек-лист проверки кузовного ремонта. Что делать, если не устроило качество?

Соблюдение этих простых правил поможет избежать распространенных ошибок при смене шин и обеспечит безопасную и комфортную эксплуатацию автомобиля. Не стоит пренебрегать профессиональной помощью, особенно если у вас нет опыта в проведении подобных работ. Обратитесь к квалифицированным специалистам, которые выполнят все работы качественно и с соблюдением необходимых требований.