Найти в Дзене
Horeca.Estate

Как составить бюджет отеля, который понравится всем?

Каждую осень отельерам приходится решать непростую задачу: составление бюджета на следующий год. Плохая новость в том, что формальный подход к бюджетированию, когда целевые показатели спускаются сверху по формуле «Факт текущего года + 10% (или +20%) = Бюджет следующего года», НЕ РАБОТАЕТ. Такой бюджет не выполняет роль стратегического инструмента и вызывает у команды отеля только апатию и раздражение. Тогда как правильно? Об этом рассказал на Hospitality Online Expo Алексей Ковригин, директор продукта hotellab. С чего начинается бюджетирование – Бюджетированию должен предшествовать тщательный  критический анализ: такой подход позволяет определить стратегические приоритеты, заложить реалистичные и достижимые цели и мотивировать всю команду на их выполнение. Прежде чем приступить к формированию бюджета, давайте зададим себе простой вопрос: зачем мы вообще составляем бюджет? Бюджет – это не просто формальность, это стратегический инструмент, который помогает добиваться успеха в бизнесе.

Каждую осень отельерам приходится решать непростую задачу: составление бюджета на следующий год. Плохая новость в том, что формальный подход к бюджетированию, когда целевые показатели спускаются сверху по формуле «Факт текущего года + 10% (или +20%) = Бюджет следующего года», НЕ РАБОТАЕТ. Такой бюджет не выполняет роль стратегического инструмента и вызывает у команды отеля только апатию и раздражение. Тогда как правильно?

Об этом рассказал на Hospitality Online Expo Алексей Ковригин, директор продукта hotellab.

-2

С чего начинается бюджетирование

– Бюджетированию должен предшествовать тщательный  критический анализ: такой подход позволяет определить стратегические приоритеты, заложить реалистичные и достижимые цели и мотивировать всю команду на их выполнение.

Прежде чем приступить к формированию бюджета, давайте зададим себе простой вопрос: зачем мы вообще составляем бюджет?

Бюджет – это не просто формальность, это стратегический инструмент, который помогает добиваться успеха в бизнесе. Бюджет переводит стратегические цели отеля в конкретные цифры.

Приведем основные причины, почему мы каждый год составляем бюджет:

  1. Планирование и постановка целей. Без бюджета управление было бы реактивным (реагирование на проблемы), а не проактивным (предвидение и планирование).
  2. Контроль над финансами и эффективностью. Когда бюджет принят, он становится эталоном для сравнения. Ежемесячно фактические доходы и расходы сравниваются с запланированными. Это помогает быстро выявить перерасход средств (например, почему затраты на коммунальные услуги превысили план?) и принять меры. Это также показывает отставание по доходам (например, почему выручка от ресторана ниже ожидаемой?) и позволяет скорректировать стратегию продаж или маркетинга.
  3. Оптимизация расходов и распределение ресурсов. Невозможно обновить всю гостиницу в течение одного года. Бюджет помогает расставить приоритеты и ответить на вопросы: на какие статьи можно немного сэкономить (например, на канцтоварах), чтобы направить больше средств на критически важные области (например, на обновление постельного белья или обучение персонала)? Сколько мы можем позволить себе потратить на рекламную кампанию в следующем квартале? Достаточно ли мы выделяем денег на профилактическое техническое обслуживание, чтобы избежать крупных поломок в будущем?
  4. Мотивация персонала. Бюджет часто используется для постановки финансовых целей перед отделами (например, для отдела продаж — план по выручке, для службы размещения — цель по апселлу и продаже допуслуг). Достижение этих целей может быть связано с премированием и бонусами, что мотивирует команду работать более эффективно.
  5. Помогает принять решения с точки зрения оценки рентабельности тех или иных подразделений. Например, анализ может показать, что SPA-центр приносит непропорционально низкую прибыль по сравнению с затратами на его содержание. Это может стать поводом для реорганизации услуги или изменения ценовой политики.

Для кого мы делаем бюджет?

Читать полностью в источнике: https://horeca.estate/digits/86-gostinichnyj-biznes/2551-kak-sostavit-byudzhet-otelya-kotoryj-ponravitsya-vsem