Каждую осень отельерам приходится решать непростую задачу: составление бюджета на следующий год. Плохая новость в том, что формальный подход к бюджетированию, когда целевые показатели спускаются сверху по формуле «Факт текущего года + 10% (или +20%) = Бюджет следующего года», НЕ РАБОТАЕТ. Такой бюджет не выполняет роль стратегического инструмента и вызывает у команды отеля только апатию и раздражение. Тогда как правильно? Об этом рассказал на Hospitality Online Expo Алексей Ковригин, директор продукта hotellab. С чего начинается бюджетирование – Бюджетированию должен предшествовать тщательный критический анализ: такой подход позволяет определить стратегические приоритеты, заложить реалистичные и достижимые цели и мотивировать всю команду на их выполнение. Прежде чем приступить к формированию бюджета, давайте зададим себе простой вопрос: зачем мы вообще составляем бюджет? Бюджет – это не просто формальность, это стратегический инструмент, который помогает добиваться успеха в бизнесе.