Есть артисты, чья энергия совпадает с темпераментом целых народов. Аргентинско-испанский тенор Хосе Курра именно тот случай. В Европе его называют «рок-звездой оперы», «тенором-актером» и «режиссёром-философом», но именно в России он давно превратился в культовую фигуру — в артиста, которого ждут, помнят и цитируют. Почему же российская публика приняла Курру по-особенному — так, как будто он давно «свой»? Хосе Курра появился на большой оперной сцене в 1990-е, когда мир привык к эстетике «правильного» вокала. Он же принёс в оперу другое: темперамент, огонь, актёрскую мощь, почти киношную экспрессию. И российская публика сразу почувствовала эту энергетику. В «Отелло», «Самсоне и Далиле», «Кармен», «Паяцах» Курра не играл — он разжигал сердца зрителей! У него почти физическая манера перевоплощения: каждый жест, взгляд, пауза — это часть большого драматического рисунка. Музыкальные критики в Москве и Петербурге писали, что: «Курра — это человек, который поёт смыслом, а не только звуком».
Европа спорит, Россия аплодирует: почему Хосе Курра стал своим на нашей сцене
21 ноября21 ноя
25
3 мин