Найти в Дзене
Кумиры из СССР

Это не дно – это уже днище: Анну Пересильд признали лучшей актрисой года. Я одна не понимаю, что вообще происходит

Не успели переварить новость о том, как "звездуны" сами себя награждают, прилетело ещё одно откровение: лучшей актрисой года стала Анна Пересильд. Нет, не та Пересильд, которая летала в космос. А её шестнадцатилетняя дочь, чьи заслуги в кино можно уместить в аннотацию к школьному спектаклю. Похоже, планка «народного выбора» теперь где-то в районе пола, а то и ниже. Поначалу публика даже не поняла, о ком речь. Решили, что снова наградили Юлию Пересильд. Когда стало ясно, что титул получила Анна, в воздухе зависло то самое коллективное «что?». Результаты исследования ВЦИОМ преподнесли как всенародный вердикт. Вот только этот «народ» составили полторы тысячи респондентов за один день. С таким охватом можно разве что определить, какой соус любят в ресторане, но никак не выявить актрису года огромной страны. Тем ироничнее смотрится ситуация на фоне мужской номинации. Там хотя бы всё привычно: гиперузнаваемые медийные лица, стабильно мелькающие в каждом третьем проекте. Сергей Бурунов, Юрий
Оглавление

Не успели переварить новость о том, как "звездуны" сами себя награждают, прилетело ещё одно откровение: лучшей актрисой года стала Анна Пересильд.

Нет, не та Пересильд, которая летала в космос. А её шестнадцатилетняя дочь, чьи заслуги в кино можно уместить в аннотацию к школьному спектаклю. Похоже, планка «народного выбора» теперь где-то в районе пола, а то и ниже.

Поначалу публика даже не поняла, о ком речь. Решили, что снова наградили Юлию Пересильд. Когда стало ясно, что титул получила Анна, в воздухе зависло то самое коллективное «что?».

Результаты исследования ВЦИОМ преподнесли как всенародный вердикт. Вот только этот «народ» составили полторы тысячи респондентов за один день. С таким охватом можно разве что определить, какой соус любят в ресторане, но никак не выявить актрису года огромной страны.

Тем ироничнее смотрится ситуация на фоне мужской номинации. Там хотя бы всё привычно: гиперузнаваемые медийные лица, стабильно мелькающие в каждом третьем проекте. Сергей Бурунов, Юрий Борисов, Александр Петров — минимум сюрпризов. Даже смена лидера, когда Безруков вытеснил Хабенского, не выглядит катастрофой: оба давно в профессии и умеют работать.

-2

Но женская часть рейтинга словно собрана из рандомайзера. Третье место делят пять актрис. Второе — у Боярской (тоже, не понятно за что). А вершину занимают Ходченкова, Аронова и... шестнадцатилетняя Анна Пересильд с теми же семью процентами голосов.

И это подано как знаковая победа. А теперь попробуйте вспомнить хоть одну её работу, обсуждаемую в профессиональной среде. Вот именно.

Самая абсурдная деталь — отсутствие у Анны актёрского образования. Даже школьный аттестат о среднем образование ещё впереди, не то что диплом профильного вуза.

-3

Но, видимо, теперь это не обязательно. Достаточно быть «на слуху» благодаря фамилии, и можно смело становиться на одну ступеньку с артистками, которые десятилетиями выкладывались в театре и кино. У киноиндустрии, похоже, появилось новое хобби — раздавать взрослые титулы детям.

В соцсетях реакция была предсказуемой. Люди редко бывают настолько единодушны.

Пользователи соревнуются в сарказме: кто-то пишет, что индустрия окончательно превратилась в цирк с номерами по знакомству, кто-то сетует, что дальнейшая деградация уже не вызывает удивления.

-4

Одна женщина пишет, что у неё собака играет убедительнее, чем Пересильд-младшая в недавней "Алисе в стране чудес", но псу почему-то наград не дают.

Другой мужчина удивляется, сколько стоит такой «народный выбор» и кому его выставляли на продажу. Самые жесткие комментаторы предлагают номинировать сразу весь детский сад — раз возраст больше не имеет значения.

И ведь все эти реплики рождены не злостью, а растерянностью. Публика не может понять, что именно происходит с отечественным кино. Почему при огромном количестве опытных актрис победу дают человеку, которого подавляющее большинство зрителей даже не знает в лицо.

Почему методология опроса важнее реальной профессиональной оценки. И почему слово «лучший» теперь означает лишь то, что ты попал в узкий круг избранных. Как ещё объяснить, что Анна Пересильд стала лучшей актрисой года?

-5

Сравнение с прошлым напрашивается само собой. В девяностые снимали на коленке, на остатках плёнки, с неподготовленными площадками — но кино умудрялось быть живым.

В советском кинематографе путь к экрану был долгим, иногда мучительным, но честным: обучение, десятки проб, работа над ролями, конкуренция. И только после всего этого появлялось признание.

Сегодня всё проще: достаточно того, что кто-то нажал кнопку «проголосовать» в сомнительном опросе. И вот уже свежий медиаперсонаж взлетает на вершину рейтинга, где рядом стоят Ходченкова и Аронова — люди с реальными заслугами и тяжёлым актёрским багажом.

-6

И остаётся главный вопрос, с которого всё началось: я одна не понимаю, что вообще происходит? Или мы действительно наблюдаем момент, когда понятие профессионализма в кино перестало что-либо значить, а титулы превращаются в мемы, которые живут пару дней и исчезают, оставляя лишь недоумение и горький смех?

Если так, то этот рейтинг с Анной Пересильд — не дно. Это уже днище. И хотелось бы очень ошибаться, но судя по реакции зрителей, ошибка — последнее, на что это похоже.

Спасибо, что дочитали до конца и до скорых встреч!

Будьте первым! Узнавайте о выходе новых публикаций в Телеграмм канале "Кумиры из СССР"

Вам также будет интересно:

Благодарю за подписку на канал, ваши лайки и комментарии.