Предыдущая часть:
Таким образом, предположение, что дятловцев вскоре после их гибели закопали сами мансюки, при ближайшем рассмотрении оказывается абсолютно несостоятельным. Нет, дятловцев закопали не мансюки - это сделала советская сволочь.
Но где они их закопали? Вот следующий вопрос, на который нам нужно постараться ответить. И здесь, строго говоря, также есть только два варианта:
1). Советская сволочь закопала дятловцев где-то там же, на перевале, где-то поблизости от места их гибели.
2). Они закопали их в каком-то другом месте.
И ответ на этот вопрос, конечно, также нужно искать в воспоминаниях Пелагеи Солтер.
Тела доставляли ночью
В своем интервью от 2008 года Солтер утверждала, что когда тела дятловцев - двумя партиями - доставляли в морг их больницы, их с Прудковым "вызывали".
НАВИГ: Так Вас с Прудковым не раз вызывали? Вас два раза вызывали или только один?
ПИ: Нас с Прудковым вызывали – как привезут, сразу вызывают.
Но что значит "вызывали"? Откуда их "вызывали"? Об этом Солтер сообщила в своем письме Юдине:
"Я проработала 54 года операционной сестрой и в зоне брала ещё дежурной, от управления нам платили, 250, а в зоне нам ночные вызова платили в двойном размере!!! А у вольной больницы если нас вызывали ночью этих часов нам не оплачивали".
Вот в чем все дело. Их с Прудковым вызывали на дежурство. На ночное дежурство. Которое оплачивалось по двойному тарифу.
А это означает, что тела дятловцев доставляли в больницу ночью. Откуда их привозили - Солтер и Прудков не знали, и им об этом, конечно, не докладывали. Просто откуда-то две ночи подряд привозили на машине тела дятловцев в морг больницы, и Прудкова с Солтер "вызывали на дежурство".
Но понятно, что ночью вертолеты с перевала в Ивдель летать не могли. Там даже днем, в светлое время суток, летать было небезопасно. Вспомним хотя бы судьбу летчика Патрушева, в самолете которого однажды заклинили закрылки, и он врезался в гору Чистоп.
А значит, тела дятловцев в больницу доставляли вовсе не с перевала. А откуда?
С кладбища их доставляли. Прямиком с какого-то кладбища в Ивделе.
Совдепия как огромное кладбище ГУЛАГа
Недавно ко мне в комментарии пришел какой-то перец, и стал мне "доказывать", что на Северном Урале никогда-никогда-никогда никого не хоронили зимой. Земля промерзшая, а потому, дескать, зимой могилу выкопать невозможно, а потому и дятловцев закопать не могли.
СМЕШНО ПРОСТО. В Совдепии была создана огромная система концлагерей ГУЛАГа. В том числе в регионах с весьма суровым климатом: в Карелии, на Северном Урале, в Норильске, на Колыме и т.д. И в этих концлагерях чекисты регулярно проводили расстрелы людей. Кроме того, огромное количество заключенных ГУЛАГа постоянно умирали от голода, от холода, от непосильного труда и болезней. По уровню смертности многие советские концлагеря превосходили даже самые страшные немецкие "концлагеря смерти" (вроде Дахау или Освенцима). Десятки, сотни тысяч людей сгинули в советских концлагерях ГУЛАГа. И большинство заключенных погибали именно зимой.
И куда-то же чекисты девали тела всех этих расстрелянных и замученных ими людей? А куда? Печей и крематориев для сжигания тел в советских концлагерях, в отличие от немецких, не было. Да понятно куда: рыли могилы и закапывали в них всех таких заключенных. В том числе, конечно, и зимой. Сделать это зимой при наличии необходимого инструмента (ломов, кирок и лопат) было не так сложно. Заключенные советских концлагерей зимой даже каналы рыли, с помощью кирок и лопат, и уж, конечно, выкопать зимой могилу для них не представляло проблемы. Был бы инструмент.
И поэтому вся Совдепия, в местах расположения советских концлагерей ГУЛАГа, была усеяна тысячами кладбищ, на которых чекисты (руками все тех же заключенных) захоранивали десятки, сотни тысяч расстрелянных ими или умерших в концлагерях людей.
В том числе и в Ивделе, конечно.
Кладбища в Ивделе
В Ивделе было три крупных кладбища.
Первое располагалось в Ивделе-1 (Ивдель-1 - это железнодорожная станция). Второе, у улицы Южная, в Ивделе-2 (Ивдель-2 - это вторая железнодорожная станция, перед Першино).
А вот третье кладбище, самое крупное (около 100 тыс. кв. метров), находилось на севере города, по улице Школьная.
И, естественно, все три кладбища использовались, прежде всего, для захоронения заключенных Ивдельлага: население Ивделя никогда не превышало 30 тыс. человек (максимальное в 1967 году - 28 тыс.), а в 1959 году оно составляло 22 тысячи. И для такого небольшого районного городка целых три больших кладбища были не нужны.
Первое кладбище (в Ивделе-1, у железнодорожной станции), я так понимаю, чекисты использовали для заключенных, умерших в пути или во время пересылки. Ведь очень многие заключенные умирали в поездах и на пересыльных пунктах: от побоев и травм, полученных во время допросов, от болезней, от голода. В "проклятой царской России", до 1917 года, даже скот так не возили, как чекисты перевозили в Совдепии заключенных своих тюрем и концлагерей. И когда эшелон с вновь прибывшими заключенными приходил в Ивдель, чекисты тут же устраивали построение и перекличку, а всех умерших в пути тут же хоронили на этом кладбище.
Второе кладбище чекисты, видимо, использовали в тех же целях: когда кладбище у первой железнодорожной станции уже переполнилось, чекисты стали захоранивать умерших заключенных чуть подальше, и проложили туда дорогу.
А вот третье кладбище, на севере Ивделя, чекисты использовали уже для захоронения заключенных, умерших в тюрьмах и концлагерях самого Ивделя и в ближайших "лагпунктах". В том числе - умерших в той самой больнице Ивдельлага H-240, в которой в 1959 году работали Прудков и Солтер.
И вот именно на этом кладбище, как я полагаю, советская сволочь и закопала тела дятловцев вскоре после их гибели. Почему я так думаю?
Где находилась больница, в которой работала Солтер?
Потому что больница, в которой работали Прудков и Солтер, находилась совсем рядом с этим кладбищем, буквально "через дорогу". И входила в ту же структуру Ивдельлага, что и кладбище. И заключенных, умерших в этой больнице, тут же хоронили на этом кладбище поблизости.
Ведь нужно понимать, что в Совдепии чекисты и вертухаи отправляли заключенных своих тюрем и концлагерей в больницу "полечиться" только в самом-самом крайнем случае. Когда человек уже не мог работать и по сути находился на грани смерти. Поэтому многие заключенные в такой больнице вскоре умирали, и смертность во всех таких больницах ГУЛАГа была очень высокой. И всех таких заключенных Ивдельлага, умерших в больнице, тут же хоронили на этом кладбище, расположенном совсем недалеко от больницы.
Некоторые исследователи ошибочно полагают, что Солтер работала в больнице на улице Данилова (сейчас это Центральная районная больница). Но нет. Там тогда была больница "для гражданских".
А больница для заключенных, в которой работала Солтер, входила в систему Ивдельлага МВД, и находилась она на нынешней улице Собянина.
Солтер вспоминала, что она видела дятловцев в Ивделе, когда они стояли на автобусной остановке. И как раз напротив этой больницы до сих пор находится автокасса и автобусная остановка.
И эта больница до сих пор входит в систему ФСИН (хотя, я так понимаю, там лечат и местных жителей). И ее официальное название: "Больница № 7 Федерального казенного учреждения здравоохранения Медико-санитарная часть № 66 Федеральной службы исполнения наказаний".
И в этой же больнице - после "официального" обнаружения тел дятловцев - проводил свою экспертизу Возрожденный в начале марта и в начале мая 1959 года.
Выводы и вопросы
Таким образом, вскоре после гибели дятловцев советская сволочь вывезла тела дятловцев с перевала в Ивдель. И тайно, в условиях строжайшей секретности, захоронила их на кладбище для заключенных Ивдельлага на севере Ивделя.
Но вскоре после этого советские товарищи - очевидно, получив соответствующие указания из Свердловска и Москвы - снова откапывают тела дятловцев, и в течение двух ночей, так же тайно, доставляют их в морг больницы Ивдельлага, после чего вызывают Прудкова и Солтер на ночное дежурство, чтобы они обмыли тела перед их отправкой в Свердловск. Естественно, Солтер решила, что тела дятловцев обмывают для их последующих похорон в Свердловске. Но нет: тела дятловцев отправляли в Свердловск для последующей инсценировки на перевале (аэропорт, кстати, также находился в Ивделе недалеко от этой больницы, к северу от города).
И теперь мы, наконец, уже можем попытаться ответить на другой вопрос: почему в больницу к Солтер доставили 11 тел, а не 9? Откуда взялись эти два "лишних" тела? Но об этом - уже в следующей статье.
Продолжение: