Найти в Дзене
Живописные истории

ACADEMY (АКАДЕМИЯ) || Художественный словарь

Academy / Академия было общим названием для группы государственных учреждений высшего образования в различных областях культуры, включая живопись, скульптуру, архитектуру, музыку и литературу, которые обеспечивали образование и социальную поддержку художников. Академии возникли в Италии эпохи Возрождения и распространились сначала во Франции, а затем по всей Европе, и изначально были частными учреждениями. Первая академия искусств, Академия рисования (Accademia del Disegno), была основана во Флоренции в 1562 году под руководством придворного художника Медичи Джорджо Вазари (1511–1574), а вскоре после этого в Риме была основана Accademia di San Luca / Академия Святого Луки. К концу 17 века, после резкого расширения академического обучения, оно стало более систематизированным, и академии были преобразованы в государственные учреждения, чаще всего финансируемые и контролируемые государственным патронажем. Первой, по образцу Accademia di San Luca, кардиналом Жюлем Мазарини, министром Фр

Academy / Академия было общим названием для группы государственных учреждений высшего образования в различных областях культуры, включая живопись, скульптуру, архитектуру, музыку и литературу, которые обеспечивали образование и социальную поддержку художников.

Академии возникли в Италии эпохи Возрождения и распространились сначала во Франции, а затем по всей Европе, и изначально были частными учреждениями.

Первая академия искусств, Академия рисования (Accademia del Disegno), была основана во Флоренции в 1562 году под руководством придворного художника Медичи Джорджо Вазари (1511–1574), а вскоре после этого в Риме была основана Accademia di San Luca / Академия Святого Луки.

К концу 17 века, после резкого расширения академического обучения, оно стало более систематизированным, и академии были преобразованы в государственные учреждения, чаще всего финансируемые и контролируемые государственным патронажем.

Первой, по образцу Accademia di San Luca, кардиналом Жюлем Мазарини, министром Франции, была основа Academie royale de peinture et de sculpture / Академия живописи и скульптуры в 1648 году в Париже и за ней быстро последовали Академия архитектуры, а затем Академия музыки.

В 1816 году эти академии были объединены в одну организацию под названием Академия изящных искусств.

Чаще всего эти академии финансировались из королевской казны, поэтому их часто называли королевскими академиями.

В эпоху неоклассицизма Академия живописи и скульптуры находилась под контролем выдающегося художника, который был директором академии и часто влиял на стиль изучаемого там искусства.

Студенты обучались в академии несколько лет, и их обучение завершалось присуждением гран-при одному студенту каждый год, который получал billet de protection и стипендию для обучения во Французской академии в Риме.

По окончании школы студенты представляли одну работу на рассмотрение для получения agrement – официального обзора их работ, который позволял им окончить учебу.

После завершения приёмной работы они получали членство в академии, называемое reception a l’academie.

Эта работа, написанная в определённом жанре, должна была быть завершена в течение года после выпуска. Хотя принятый жанр был строго иерархичным, и историческая живопись считалась высшим жанром, это не означало, что нельзя было добиться славы, работая в "низших" жанрах.

Например, Жан-Батист-Симеон Шарден (1699-1779) был одобрен и принят в один день с двумя уже подготовленными им картинами, «Скат» и «Буфет» (1728), которые сейчас находятся в Лувре в Париже.

Скат
Скат
Буфет
Буфет

К 1774 году в академии насчитывалось 100 членов, включая около 40 признанных художников, специализирующихся на живописи, скульптуре, архитектуре и гравюре, а также associes libre (свободные ассоциации), которые состояли из художественных критиков, коллекционеров и торговцев.

После выпуска работы могли быть представлены на ежегодной выставке в Парижском салоне, которая собирала множество зрителей в Салоне Карре в Лувре.

Первая выставка состоялась в 1673 году, но регулярно она не проводилась до 1737 года, после чего стала ежегодным мероприятием.

Премьерный показ прошёл 25 августа, в день именин короля, и длился 20 дней.

Только академики и согласованные участники могли выставлять свои работы. Обычно выставлялось до 450 работ.

В 1748 году по просьбе художественного критика аббата Леблана было назначено жюри для отбора работ, но лишь немногие из них были отклонены, за исключением тех, что были созданы вне академии.

Для публики был написан ливрет, или каталог, и перечислял работы в порядке важности.

Салон был чрезвычайно популярен в течение XVIII века, что задокументировано подсчетом посещаемости в 1763 году, который зафиксировал около 800 посетителей в день.

Академическое образование получило широкое распространение по всей Европе, и королевские академии были основаны в нескольких крупных городах, включая Мюнхен, Дрезден, Вену, Гаагу, Лондон, Копенгаген и Санкт-Петербург.

Большое количество художников в XVIII веке получили академическое образование и принадлежали к различным академическим учреждениям.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждём вас с нетерпением!
-4