Карьера всех женщин парижского художественного мира конца XVII и XVIII веков) во многом определялась тем фактом, что доступ в Королевскую академию живописи и скульптуры был строго ограничен, и поэтому важно понять, как функционировал этот орган.
Королевская академия была основана в 1648 году.
Художники и скульпторы, уже работавшие при дворе и короне, утверждали, что, учитывая их превосходное образование и моральные цели, они должны быть защищены от правил, регулирующих большую часть мастеров-ремесленников Парижской гильдии.
Академия, которую они предложили, будет защищать права членов, если гильдия продолжит штрафовать их, конфисковывать их работы или требовать правовой защиты за несоблюдение правил.
Группу возглавил Шарль Лебрен (1619-1690).
Он и его соратники практиковали классические повествовательные стили под влиянием Никола Пуссена (1594–1665).
За вдохновением они обращались не только к Пуссену, но и к Римской Академии Святого Луки.
Королевская академия была постоянно действующим совещательным и обучающим учреждением, созданным по королевскому указу.
Ею управляли двенадцать основателей, каждый по месяцу.
Новые участники должны были представить работу на суд жюри и оплатить вступительный взнос.
Помещение академии было доступно на два часа каждый день, кроме воскресенья и праздников, для занятий рисованием с натуры, открытых для любого студента (мужчины), который мог оплатить часть стоимости услуг модели (обнаженного мужчины).
Ответственный академик ставил модель и корректировал рисунки студентов.
Позже правительство стало оказывать Академии прямую финансовую помощь.
Организация получила официальную структуру, советников-защитников, директора, канцлера, ректоров и консультантов в дополнение к двенадцати профессорам, и вскоре число старших членов возросло с двенадцати до сорока.
Эти должностные лица принимали общие решения на открытом собрании.
Стали читать лекции и студенты получали квалифицированные инструкции по анатомии, геометрии и перспективе.
Позже было решено, что лекторы будут продвигаться только из числа адъюнкт-профессоров, проявивших компетентность в исторической живописи.
Также была основана Французская академия в Риме, так как считалось, что образование художника было неполным без учебы в Италии.
Членство в Парижской академии давало немедленный доступ к королевским и другим крупным заказам.
Людовик XIV, члены королевской семьи, придворные и другие официальные лица образовали эксклюзивную группу меценатов, сосредоточенную вокруг Версаля, который стал одним из крупнейших строительных предприятий конца XVII века.
Замок был в значительной степени построен, а его интерьеры украшены в ходе двух кампаний, начатых в 1669 и 1678 годах.
Крайне важно было поддерживать контакты Королевской академии с дворцом, центром придворной жизни и резиденцией правительства с 1682 года до революции.
Первая публичная выставка академиков состоялась в 1667 году, и еще шесть выставок были организованы в период с 1669 по 1683 год, седьмая — в 1699 году.
Начиная с 1673 года выставка стала сопровождаться рукописным списком представленных работ, что с тех пор стало стандартом.
В 1699 году экспозиция была впервые размещена в Лувре.
В то время как те, кто принадлежал к гильдии мастеров, куда допускались и женщины, могли выставлять свои работы на публичную продажу по своему усмотрению, академикам это было запрещено, они выставлялись лишь частным образом в своих студиях.
Поэтому с конца семнадцатого века по восемнадцатый они стали зависеть от так называемых Салонов в качестве своего общественного места представления.
Продолжение: