Сладж-метал — это музыкальный жанр на стыке крайностей, гибрид медлительной, вязкой тяжести дум-метала и первобытной ярости хардкор-панка. Это звук отчаяния, характеризующийся медленным темпом, экстремально низким строем гитар и нигилистичными текстами о бедности, зависимости и разрушении. Создать на такой основе популярную музыку практически невозможно, но именно поэтому сладж породил бесчисленное количество андеграундных шедевров для выгоревших и потерявших надежду.
От первобытных болот Джорджии и Нового Орлеана до туманных берегов Британии и дальше — вот подборка недооцененных сладж-работ, которые гарантированно погрузят вас в пучину мрака.
Knut – Challenger (2002)
В начале 2000-х швейцарцы Knut были одной из жемчужин культового лейбла Hydra Head Records. Они мастерски смешивали сладж-метал с диссонантным, ломаным безумием математического хардкора, который был на пике популярности в ту эпоху. Challenger — это необъяснимо обойденный вниманием шедевр. По своему качеству и новаторству он стоит в одном ряду с определяющими работами таких гигантов, как Botch или Isis, но по какой-то причине так и не получил такого же уровня признания. Это не просто альбом, а звуковой штурм: вязкие, тяжелые риффы сменяются хаотичными, атональными выпадами, создавая ощущение контролируемого хаоса. Бесспорно, проспанная классика.
Fudge Tunnel – Hate Songs in E Minor (1991)
Истинные ценители сладжа прекрасно знают о Fudge Tunnel, но их дебютный альбом Hate Songs in E Minor до сих пор не получил статуса одного из ключевых релизов, которые помогли металу пережить смутные 90-е. Будучи важной частью золотой эры лейбла Earache Records, эта пластинка 1991 года представляет собой уникальный сплав британского классического рока с зарождающимися американскими сценами сладжа и гранжа. Алекс Ньюпорт и компания создали звук, который был одновременно и грубым, и на удивление цепляющим. А этот перегруженный, «пушистый» гитарный тон — он просто идеален. Это звук ржавчины, грязи и сарказма, ставший эталоном для многих последователей.
Damad – Burning Cold (1999)
Филлип Коуп — один из великих торговцев сладж-рифами из Джорджии. И до того, как он начал взрывать умы слушателей в составе Kylesa, он выпустил два убойных полноформатника с группой Damad. На Burning Cold гитарная работа Коупа подкрепляется яростным, пронзительным вокалом Виктории Скализи, а ритм-секция из ранних участников Kylesa (Брайан Дьюк и Кристиан Депкен) создает непробиваемую стену звука. Если в двух словах, Burning Cold — это более брутальная, сырая и прямолинейная версия гипнотических, психоделических работ Kylesa. Здесь меньше атмосферы и больше чистой, первобытной злобы.
Mastiff – Plague (2019)
Переходя к более свежим работам, нельзя не упомянуть британских нигилистов Mastiff. Их второй альбом, Plague, — это вызывающий привыкание гибрид сладжа и хардкора, содержащий одни из самых омерзительных брейкдаунов, когда-либо записанных. Plague мастерски балансирует между медленными, болотными секциями, в которых вязнешь, как в трясине, и сокрушительными бласт-битами, перемалывающими кости. Это музыка для самых мрачных моментов, звуковая чума, от которой нет спасения. Ни одного скучного момента — только сорок минут чистого негатива.
Graves at Sea – The Curse That Is (2016)
Прогрессив-сладж в 2010-х годах приковал многих к стереосистемам, и не в последнюю очередь благодаря единственному 80-минутному полноформатнику от Graves at Sea. The Curse That Is — это монументальное полотно, которое в один момент звучит грязно и отвратительно, а в следующий — завораживающе красиво и меланхолично. Альбом заставит вас почувствовать себя застрявшим на заброшенном маяке посреди бушующего океана. Длинные, медитативные композиции сменяются взрывами ярости, создавая эпическое путешествие по самым темным уголкам человеческой души.
Toadliquor – Feel My Hate – The Power Is the Weight – R.I.P. Cain (1993)
Это звук абсолютных мучений. Классический образец дум/сладжа из 1993 года, который звучит так, будто его записали в пыточной камере. Toadliquor создали музыку, лишенную всякой надежды, — медленную, гнетущую и бесконечно тяжелую. Их единственный альбом (который по сути является сборником ранних записей) — это памятник человеческой скорби и ненависти. Просто включите его и не выключайте, пока не почувствуете, как мир вокруг вас теряет краски.
Hawg Jaw – Believe Nothing (2004)
Представляя сладж-Мекку — Новый Орлеан, — Hawg Jaw привнесли в свое звучание массивную долю панка. Абсолютно сырой и прокуренный, Believe Nothing звучит так, будто он должен доноситься из заброшенной лачуги посреди болот Луизианы. Это неотесанная, грязная музыка, в которой энергия панка сталкивается с вязкостью сладжа, создавая взрывоопасную смесь. Здесь нет места утонченности — только чистая, неприкрытая агрессия.
Unpersons – Unpersons (2000)
Еще один привет из Джорджии. Первый семидюймовый релиз Unpersons — это уникальное пересечение сладжа и пост-хардкора. Группа без предупреждения переключается от звучания, напоминающего ранних Germs и Dead Kennedys, к эстетике хардкора Северо-Востока США и обратно к южному сладжу. С годами Unpersons становились все более странными и авангардными, но их демо 2000 года — это самая сырая и бескомпромиссная работа, запечатлевшая их в момент первобытного творческого взрыва.
Woorms – Twitching, as Prey (2021)
Woorms — это настоящее колдовство болот Луизианы. Злое, бескомпромиссное и чистое воплощение южного сладжа в духе «не сломано — не *** чинить». Их музыка — это медленный, гипнотический ритуал, вызывающий духов самых темных топей. Вязкие, повторяющиеся риффы и мучительный вокал создают ощущение неотвратимого рока. Это не просто музыка, это проклятие, наложенное на пленку.
Reptile Master – In the Light of the Sinking Sun (2015)
Представьте, что высадили группу норвежцев на Орегонскую тропу и оставили их умирать от голода и болезней... и вы получите единственный альбом Reptile Master. Эта пластинка — абсолютная безысходность, воплощенная в безумно тяжелом думе и сладже. Это медленное, мучительное шествие навстречу неминуемой гибели. Каждый рифф, каждый удар барабана пропитан отчаянием. Навязчивый и душераздирающий саундтрек к концу всего.