Бывает так: сводишь трек, и вдруг понимаешь, что инструмент как будто исчез. Он на месте, уровень нормальный, всё звучит, но ухо его не воспринимает. На анализаторе идеальная картинка, а в реальности - пустота. Это и есть маскировка слуха, одно из самых интересных явлений психоакустики. Оно не про громкость, а про внимание, про то, как мозг решает, чему дать место. Когда звук попадает в ухо, колебания передаются в улитку - орган, где тысячи микроскопических волосков реагируют каждый на свой диапазон частот. Низкие - у основания, высокие - ближе к вершине. Если один сигнал слишком силён, он вызывает настолько мощное возбуждение соседних клеток, что их чувствительность временно снижается. Так возникает частотная маскировка: один звук заслоняет другой, даже если оба объективно присутствуют в спектре. Поэтому мощный бас способен спрятать бочку, а яркий синт - заглушить вокал. На анализаторе пики могут выглядеть идеально разнесёнными, но слух не прибор, он реагирует на энергию и контраст, а
Маскировка слуха — почему мы не слышим то, что звучит рядом
20 ноября20 ноя
83
3 мин