На новом месте было тяжело. Друзей, знакомых нет, поговорить, посоветоваться не с кем. Дом, хоть и пригодный для жизни, но требовал твердой хозяйской руки и вложений. У Геннадия, к счастью, руки росли из нужного места, да и голова в плане ремонта соображала неплохо, поэтому он начал сразу заниматься домом.
Женька крутился рядом. После больницы и переезда он стал молчаливым, слова не вытянуть, людей сторонился и смотрел зверем. Генка пытался поговорить с сыном, но опыта у него нужного не было, да и времени тоже. Все требовало внимания и сил: переезд, дом, работу надо искать, да и в новую школу Женьку оформить. Документы отдали без промедлений, директриса была рада, что Геннадий так быстро забрал Женьку из школы, не создавая лишних проблем и конфликтов с отцом Игоря.
Глава 38
Приведя дом в относительный порядок, позволяющий в нем сносно жить, Геннадий занялся поиском работы. Нашел без особых проблем, в коллектив влился, у начальства нареканий к нему не было: работал добросовестно, работы не боялся, не отлынивал, в общем, здесь без претензий.
У Гены было все относительно неплохо, а вот у Женьки… В новом классе он всех сторонился, хотя ребята пытались с ним подружиться, классная руководительница поддержать, помочь освоиться на новом месте. Женщина общалась ласково, дружелюбно, хоть и читала в характеристике про непростой Женькин характер и прочее, хотела обогреть мальчика. Женьку такое внимание раздражало и пугало, после всего, что произошло, он не мог доверять людям. Ему казалось, что за улыбкой учительницы скрываются грязные мысли, да и улыбка казалась ему фальшивой и мерзкой.
Учительница даже пыталась поговорить с Геннадием, но диалога не вышло. Что мог сказать ей Гена, который и сам нормально не общался с сыном?
Нормально учиться Женька тоже перестал, под присмотром бабушки он старался, много читал, аккуратно писал и вдумчиво решал примеры. Он не хотел расстраивать бабушку, да и нравилась ему учеба, а теперь… теперь ему ничего не было нужно. Учительница, видя, что у Женьки есть потенциал, пыталась его взбодрить, где-то пристыдить, где-то мотивировать, вызывая тем самым лишь Женькин гнев и агрессию.
А потом на Женьку махнули рукой, бегать вокруг него постоянно никто не собирался. Женька рос «неудобным» ребенком, он без страха высказывал свое мнение, часто ругался матом, так как отец дома на нем общался и дружил не с самой подходящей компанией: ребята громко пели песни под гитару, не всегда цензурные, старшие курили и считались «неблагополучными».
Женька как-то быстро стал лидером. Он был немногословен, старался не лезть на рожон, но всегда был справедливым, была в нем и доброта, которую он старался не афишировать, и честность.
Учителям все это не нравилось. Геннадия несколько раз вызывали в школу для серьёзного разговора, но добиться ничего не получалось:
- Что вы меня дергаете постоянно? – злился Геннадий. – Женька нормальный парень. Обычный. Плохо учится? Ну… не всем быть… Менделеевым… В общем, отстаньте и от меня, и от пацана! – заключал он и уходил, хлопая дверью.
Мать Женьки в школе никто ни разу не видел. У Геннадия как-то спросили о ней, намекнув, что хотели бы поговорить с мамой:
- Она на заработках в городе, говорите со мной! – отрезал он.
Нина не жила с ними. Она несколько раз появлялась в доме, узнав адрес у Лидии, приехала. Первый раз пробыла чуть больше месяца. С Женькой общего языка не нашла, хозяйкой была так себе, зато с удовольствием вечерами выпивала с Геной.
«Под градусом» у мужа с женой начинали выяснять отношения: громко, с битьем посуды и взаимными упреками. Женька все это терпеть не мог. Обычно убегал, когда родители устраивали разборки.
Пару раз Нина вспоминала, что она мать, пыталась проверить у Женьки уроки, «научить» его жизни. Женьки это не нравилось, он смотрел на маму исподлобья и говоря:
- Я все понял, - уходил.
Когда Нина в очередной раз наигравшись в семью, уехала, Женька честно сказала отцу:
- Я не хочу, чтобы она приезжала. Без неё спокойней.
- Нельзя так, она твоя мать.
- Сомневаюсь!
Так и жили. Зачем Геннадий пускал Нину в каждый её приезд? Сказать сложно. Возможно, надеялся на чудо или просто хотел тепла. Женщины ему не хватало. Но было как было.
Только когда Женька окончил девятый класс, Геннадий привел в дом Елену. Она была простой, чуть полноватой женщиной с открытым лицом и доброй улыбкой. Елена была немного старше Геннадия, её сын уехал учиться в другой город, там и остался, а Лена… она вошла в дом Геннадия хозяйкой. Быстро навела там порядок и уют, начала вкусно готовить и устраивать «семейные» ужины.
Женька спокойно воспринял Елену. Она к нему не лезла, не пыталась воспитывать, но ненавязчивые советы все-таки давала, высказывая своем мнение будто между делом. Женька слушал, иногда прислушивался.
Нина больше не появлялась, нашла в городе мужичка, готового терпеть её закидоны и, кажется, была счастлива.
Женька после девятого класса пошел учиться в колледж, несмотря на троечный аттестат, поступил, конкурс был минимальный, он с трудом отучился год. Ему было скучно, неинтересно, да и кататься в город не хотелось. Можно было выбить место в общежитии, но на что жить? Отец спонсировать сына не стремился.
- Взрослый уже. Можешь и сам заработать.
Бросив учебу, Женька стал подрабатывать в разных местах. Потом попал на завод учеником токаря. Встал за станок и оказалось, что у него есть талант. У него легко получалось вытачивать детали, Женька схватывал все на лету. Женю хвалили, ему предложили пойти в техникум на целевое место, чтобы набраться знаний, но парень не захотел. Он, вообще, уволился с завода, вдруг начав ощущать его "тюрьмой". К тому моменту Женя уже был настроен на армию и хотел чуть больше свободы. Планировал отслужить, а уж потом определяться с работой. Призвать его должны были весной.
Настя обо все этом знала, конечно, не до мельчайших подробностей, что-то ей приходилось додумывать, восстанавливая по случайно брошенным фразам, но то, что слухи о Жени сильно преувеличены, стало очевидно.
Настя хотела, чтобы и мама поняла, какой он, настоящий Женя. Просто взять и рассказать не могла, считая это неправильным, но вот пригласить парня в гости… это отличный ход, именно так думалось Насте.
Мария такого предложения от дочки не ожидала и немного растерялась, но собравшись, проговорила:
- Если Женя придет к нам в гости, и мы с ним пообщаемся, мне будет спокойней. Я хочу знать, с кем ты проводишь время и понимать, что все будет хорошо.
- Я поговорю с Женей. И еще, мам, все на самом деле будет хорошо! – улыбнулась Настя.
© Баранова А.А., 2025